Правила и реалии предполетного досмотра

Если следовать тексту приказа, то государство.
Дык, это процедура передачи и хранения в соответствии с законом. :)
"...и передаются на хранение в специально оборудованный склад аэропорта в соответствии с законодательством Российской Федерации."
Тарифы назначаются аэропортом...
...и регистрируются в ЦРТ (центр расписания и тарифов) при Росавиации.
 
Реклама
Изъятие - не услуга. Это действие принудительное. А передача на хранение - действие добровольное, и поэтому должно быть оплачено.
 
что это на/в Украине так, а у нас совсем другие законы

Кстати на Украине действительно все хорошо с досмотром. Никогда в Киеве не стоял в очереди и ни разу не видел, чтобы кого-то обыскивали.


---------- Добавлено в 11:18 ----------


Алкоголь тоже переливают в стаканчики?

Обычно да :) Пить из горла это не наш метод :)
 
Не доводите до маразма, если пассажиры будут приносить непотребную хрень в промышленных количествах, странно ждать, что ее будут бесплатно хранить. А провести грань между "случайно принес" и "носят тут каждый второй" трудно. САБ все же не обязан заниматься бесплатно вашими вещами, если их нельзя нести на борт. Как бы я ни относился к САБу, это перекладывание с больной головы на здоровую

Sent from my LT25i using Tapatalk
 
Mechanic, помимо этого есть много спорных случаев.
Улетаю я, например, и доколебались до моего фонарика (ну, показался он кому-то угрожающим жизни и здоровью экипажа, а я без карманного фонарика принципиально не летаю).
Схренали я должен оплачивать хранение своей вещи, которую изъяли по решению САБа первый раз за 500 полетов?
 
Это совсем отдельная тема. Как регламентировать отбор предметов, не входящих в список запрещенных. Может их и следует хранить бесплатно, раз это прихоть САБа. А то что в списке - уже как захочешь, плати или выкинь

Sent from my LT25i using Tapatalk
 
наши вахтеры тут не раз ссылались на какие-то свои внутренние и совершенно секретные инструкции. То есть нет никакой гарантии, что пассажир, экипировавшись в соответствии с общедоступными правилами, не попадет по неведению с каким-то своим предметом под действие этой внутренней инструкции...
Ну, вообще то, да, это надо учитывать. Не ручаюсь за точность пересказа, но в ФАПах написано нечто такое: в рамках ФАПов инструкции по авиабезпасности может устанавливать сам а/п. А ФАП там очень широко толкуемый. Нет там, например, запрета на фото/видеосъёмку, но он и не "запрещает запретить". Т.ч., да, с нашей "клиентоориентированностью" многих предприятий о местной указивке можно узнать только на самом досмотре — на сайте фиг найдёшь, да и на стендах в самом аэропорту — тоже.
 
Реклама
Свежее наблюдение из Ростова и Волгограда - при входе в аэропорт разнесли отдельно потоки на вход и выход (а эти выходы в противоположных концах терминалов). Теперь, если входишь в аэропорт и тебе надо выйти из него зачем-то ненадолго (например, что-то в машине оставил), надо пройти весь порт из конца в конец (а потом столько же в обратном направлении по улице). Все сделано, чтобы причинить максимум неудобств пассажиру и облегчить жизнь вахтерам... Рамка на входе в а/п Волгоград вообще супер-чутко настроена, пришлось выкладывать даже сигареты, чего за этот год нигде и никогда не случалось. И толпа разных контролирующих сотрудников на входах, включая не менее 3-х сотрудников ЛОВД (человек 8-10 только на входе, да еще пара на выходе), это ж сколько народу кормится по всей стране!..
 
Свежее наблюдение из Ростова и Волгограда - при входе в аэропорт разнесли отдельно потоки на вход и выход (а эти выходы в противоположных концах терминалов). Теперь, если входишь в аэропорт и тебе надо выйти из него зачем-то ненадолго (например, что-то в машине оставил), надо пройти весь порт из конца в конец (а потом столько же в обратном направлении по улице). Все сделано, чтобы причинить максимум неудобств пассажиру и облегчить жизнь вахтерам... Рамка на входе в а/п Волгоград вообще супер-чутко настроена, пришлось выкладывать даже сигареты, чего за этот год нигде и никогда не случалось. И толпа разных контролирующих сотрудников на входах, включая не менее 3-х сотрудников ЛОВД (человек 8-10 только на входе, да еще пара на выходе), это ж сколько народу кормится по всей стране!..

На выходе в Волгограде нет никого.
На входе - 3 человека.
Крайни мой прилет в это порт - август с.г.
Но таки да, выход отнесли в самый конец. Неудобно.
 
Ну, вообще то, да, это надо учитывать. Не ручаюсь за точность пересказа, но в ФАПах написано нечто такое: в рамках ФАПов инструкции по авиабезпасности может устанавливать сам а/п. А ФАП там очень широко толкуемый. Нет там, например, запрета на фото/видеосъёмку, но он и не "запрещает запретить". Т.ч., да, с нашей "клиентоориентированностью" многих предприятий о местной указивке можно узнать только на самом досмотре — на сайте фиг найдёшь, да и на стендах в самом аэропорту — тоже.
Вот выдержка из ФАП142:
28. Предполетный досмотр, а также послеполетный досмотр в случае его проведения в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 апреля 1991 г. N 1026-I "О милиции"*(3) пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводится в аэропорту или на воздушном судне уполномоченными лицами служб авиационной безопасности с участием сотрудников органов внутренних дел.
Порядок проведения предполетного и послеполетного досмотра в установленном порядке согласуется с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
29. Предполетный досмотр пассажиров, членов экипажей воздушных судов, ручной клади, багажа, почты, грузов и бортовых запасов осуществляется в соответствии с Руководством по производству досмотра пассажиров, членов экипажей гражданских воздушных судов, обслуживающего персонала, ручной клади, багажа, грузов, почты и бортовых запасов, утвержденным приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21 ноября 1995 г. N 102*(4), с изменениями, внесенными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 30 сентября 2005 г. N 117*(5).
30. Технология послеполетного досмотра пассажиров, багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей, лиц из числа авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты разрабатывается администрацией аэропорта применительно к условиям аэропорта, согласуется с соответствующим органом внутренних дел на транспорте и территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
 
На выходе в Волгограде нет никого.
На входе - 3 человека.

Когда прилетаешь в Волгоград - в терминал не попадаешь, там отдельно стоящий сарайчик для выдачи багажа. Там да, никого, только тетенька, которые багажные бирки проверяет на выходе.
На входе в терминал в этот раз было - три сотрудника в погонах, плюс две тетеньки на рамке-интраскопе, да плюс еще двое в погонах к коллегам пришли потрепаться. Всего семеро только на входе в аэропорт, а еще отдельно предполетный досмотр... Нормальное такое получается количество сотрудников. В Ростове сделали на вход две рамочки - соответственно людей там побольше.
На выходе из терминала видел одного сотрудника, в закутке сидит контролирует дверь. Поскольку пост важный, думаю, должен быть сменщик на всякий случай. Как же хорошо, что за мои же деньги так о нашей безопасности заботятся, чувствую полную защищенность. Если бы в Ростове не пугали объявлениями по трансляции "В связи с имеющимися на территории РФ случаями терроризма...", наверное был бы вообще счастлив жить в наше время в этой стране.
 
На выходе из терминала видел одного сотрудника, в закутке сидит контролирует дверь. Поскольку пост важный, думаю, должен быть сменщик на всякий случай.
А как же? Много ума не надо пройти мимо контроля в двери из которых пассажиры выходят. Так и пронести можно что-нибудь, вот и сидят, предлагают пройти в здание через досмотр. Всё просто.

Меня всё удивляет что вы тут плачете что "что за мои же деньги так о нашей безопасности заботятся". А я вас спрашиваю, вы деньги сами не так зарабатываете? Воруете или каким-либо другим способом получаете?
 
Сергей Тихий, для этого давно придуманы автоматические двери-шлюзы, пропускающие только в одну сторону. Но у нас дешевле использовать человека. От такого расхода человеческого материала на каждом шагу в нашей стране рыдать иногда хочется. А может, материал такой... хрен разберешь тут
 
surveyman, справедливости ради нужно сказать, что в Ростове разделили потоки на вход и выход из терминала уже несколько лет как. Да там дойти-то менее одной минуты не быстрым шагом. Иногда, кстати, те двери, где вход, работают в обе стороны, а те, где выход - закрывают совсем. Часто так делают в зимнее время года.
 
Mechanic, да, я знаю, но в закрывающиеся двери как раз и проскакивают вредины!)
 
Реклама
Сергей Тихий, те двери, о которых говорю я, блокируются с двух сторон, даже если неудачно остановиться в проходе, не то чтоб в обратном направлении идти. Полно их таких.
 
Назад