Объяснять правила АБ и в частности - предполетного досмотра сотрудники САБ не обязаны(повторюсь) и не будут не по принципу "мы все в белом,а вы все горно"(Ваша цитата) а по тому что взрослые дяди и тети по природе должны иметь мозг не пятилетнего ребенка и объяснять прописанное пустая затея если у этих дядь и теть серого вещества в не достатке...Информации о правилах более чем достаточно ....
Обязаны. Сотрудник, который проверяет паспорт и посадочный обязан каждому!!! пассажиру индивидуально объяснять правила досмотра - что доставать отдельно, что с себя снимать (верхняя одежда, часы, ремень, иногда обувь), а также спрашивать про наличие у пассажира предметов, запрещенных к перевозке. В технологии сие действие сотрудника четко прописано и называется профайлинг. При этом рассказывать иностранцу обязательно на английском. У нас так (Киев, UKKK). Очень жаль, если в Пулково это правило игнорируется.
Т. е., если пассажир опоздал на рейс, выполняемый раз в неделю, из-за флакончика шампуня за 7 руб. 93 коп., выходит, САБ ещё и должен принять меры для отправки его очередным рейсом через неделю?
Да, если задержка пассажира происходит по вине САБ, то руководство аэропорта, от имени которого действует САБ, принимает меры для отправки пассажира следующим рейсом, если только действия пассажира не попадают под статью УК. Тоесть, при обоснованной задержке пассажира рассчитывать на компенсацию не стоит. Флакончик шампуня - это не обоснованная задержка. Неоформленное оружие, сданное в багаж - обоснованная.
Так что, господа вахтеры, вы даже бутылку воды просто так не имеете права изымать. Составляйте акт, передавайте на хранение и будьте готовы в любой момент вернуть обратно в целости и сохранности на основании ст.35 п.3 Конституции России.
Продукты запрещены к принятию на хранение. Также, все предметы не изымаются принудительно. Пассажиру предлагается выбросить их (добровольно и своими руками), отдать провожающим, сдать в багаж или оформить акт временного хранения.
Так что, господа вахтеры, вы даже бутылку воды просто так не имеете права изымать. Составляйте акт, передавайте на хранение и будьте готовы в любой момент вернуть обратно в целости и сохранности на основании ст.35 п.3 Конституции России.
Предельный срок хранения указан в акте, копию которого вы получаете на руки. Далее - утилизация в установленном порядке.
Меня другой вопрос интересует: а кто дал право магазинам проносить в стерильную зону жидкости в таких адских объемах ? И литровые бутылки вискаря тоже досматривают, положив каждую в пакетик ?
Торговые организации свою продукцию предоставляют на контроль отдельно, а также предоставляют декларацию безопасности, согласно которой берут на себя всю ответственность при попытке или совершении акта незаконного вмешательства с помощью их продукции. Особо интересующимся могу показать позже пример этой самой декларации. Несмотря на декларацию, которая снимает ответственность с аэропорта, все товары для дьюти-фри проходят досмотр в интроскопах. Каждый ящик и каждая упаковка.
Из личных наблюдений. По тому, как человек начинает проходить предполетный досмотр, часто можно определить, откуда он. Американец достает отдельно любую электронику, даже крошечный плеер, сам снимет обувь еще до того, как успеешь сказать, что делать это не обязательно, снимет не только верхнюю одежду, но и свитер. Причем, делает это молниеносно. Европейцы все жидкости возят в отдельном пакете и строго по норме и вытаскивают из сумки отдельно. Без обид, но хуже всего дела с народами Кавказа. 25-см нож в ручной клади - норма. Или наручники )))
Зачем доставать ноутбуки и планшеты из сумок отдельно? Потому что они мешают нормально смотреть остальное содержимое сумки. При этом техника должна складываться в корзинку отдельно, а не вперемешку с одеждой, иначе теряется смысл.
Понимаю, что в теме собрались законопослушные граждане, и таких примерно 95% от общего количества пассажиров. Но случаи бывают разные. Встречаются ножи или разобранное оружие в обуви, встречаются кислоты в баночках, помню живую змею вперемешку с мертвыми для маскировки, в одной коробке... При этом, что-то запрещенное везут не террористы, а психически нездоровые люди, от действий которых нормальных пассажиров нужно тоже обезопасить. А то насмотрятся фильмов и спасителями мира себя воображают ))))
В руководстве ИКАО Aviation Security Manual четко сказано, что целью всех предполетных досмотров является не полное устранение попыток актов незаконного вмешательства, а минимизация их количества и последствий
http://www.icao.int/Security/SFP/Pages/SecurityManual.aspx