Правила и реалии предполетного досмотра

Москва вообще не сурово досматривает(в частности Домодедово) Когда летели летом-нам оставили в ручной клади и маникюрные ножницы, и циркуль-то есть вообще ничего не сказали. Только на пересадке в Вене обнаружилось, что заботливая дочь напихала всё это в ручную кладь(куда ж без циркуля на отдых ехать?:D). Но австрийцы просто обратили на это внимание-и тоже разрешили провезти.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Рамочки должны быть настроены согласно единым требованиям (установленным нормативными документами) или от настроения местного начальства?
Согласно документам. Есть эталоны, насколько я знаю — маленький диск величиной с монету, являющийся эквивалентом, например, 100грамм стали (число условное). Но таким образом, как я понимаю, можно настроить только один порог чувствительности — чтобы рамка чуяла всё, что крупнее 100г. Но можно настроить и так, что будет чуять и >49г — первое условие то, всё равно, выполняется. :)
 
А меня в Дубае остановили с просьбой показать удавку и пистолет, которые я вез в ручной клади :oops:
За пистолет был принят блокнот на спирали, внутрь которой я при вылете вставил авторучку (а на сам блокнот под углом легла какая-то коробочка). Все в сумме как раз отдаленно напоминало "Беретту" :confused2:
А удавка... Да никакая не удавка это была - измерительная 5-метровая рулетка. Только в Дубае ее признали опасным оружием и отобрали :(
 
с просьбой показать удавку и пистолет, которые я вез в ручной клади
За пистолет был принят блокнот на спирали, внутрь которой я при вылете вставил авторучку (а на сам блокнот под углом легла какая-то коробочка).
Новички-САБ-овцы почти со 100%-ной повторяемостью спрашивают у меня про пистолет в рабочей сумке (400D с примкнутым 24-105).
 
... хотя жужжит в большинстве случаев электрическая зубная щетка. Но все почему-то сразу думают про нехорошее :D
 
Пан Атаман, когда едет М+Ж, и Ж в ответ на вопрос "что жужжит?" начинает краснеть, а парень со смехом говорит про зубную щетку - думается совсем не про зубную щетку :confused2:


---------- Добавлено в 11:28 ----------


в шуме-гаме досмотра увидеть-услышать такое... Надо суперспособности!))
я, видимо, супермен, ага... чемодан ритмично колышется на ленте транспортера, показания весов малость гуляют вверх-вниз... сложно не заметить)
 
Реклама
Объяснять правила АБ и в частности - предполетного досмотра сотрудники САБ не обязаны(повторюсь) и не будут не по принципу "мы все в белом,а вы все горно"(Ваша цитата) а по тому что взрослые дяди и тети по природе должны иметь мозг не пятилетнего ребенка и объяснять прописанное пустая затея если у этих дядь и теть серого вещества в не достатке...Информации о правилах более чем достаточно ....

Обязаны. Сотрудник, который проверяет паспорт и посадочный обязан каждому!!! пассажиру индивидуально объяснять правила досмотра - что доставать отдельно, что с себя снимать (верхняя одежда, часы, ремень, иногда обувь), а также спрашивать про наличие у пассажира предметов, запрещенных к перевозке. В технологии сие действие сотрудника четко прописано и называется профайлинг. При этом рассказывать иностранцу обязательно на английском. У нас так (Киев, UKKK). Очень жаль, если в Пулково это правило игнорируется.

Т. е., если пассажир опоздал на рейс, выполняемый раз в неделю, из-за флакончика шампуня за 7 руб. 93 коп., выходит, САБ ещё и должен принять меры для отправки его очередным рейсом через неделю?

Да, если задержка пассажира происходит по вине САБ, то руководство аэропорта, от имени которого действует САБ, принимает меры для отправки пассажира следующим рейсом, если только действия пассажира не попадают под статью УК. Тоесть, при обоснованной задержке пассажира рассчитывать на компенсацию не стоит. Флакончик шампуня - это не обоснованная задержка. Неоформленное оружие, сданное в багаж - обоснованная.

Так что, господа вахтеры, вы даже бутылку воды просто так не имеете права изымать. Составляйте акт, передавайте на хранение и будьте готовы в любой момент вернуть обратно в целости и сохранности на основании ст.35 п.3 Конституции России.

Продукты запрещены к принятию на хранение. Также, все предметы не изымаются принудительно. Пассажиру предлагается выбросить их (добровольно и своими руками), отдать провожающим, сдать в багаж или оформить акт временного хранения.

Так что, господа вахтеры, вы даже бутылку воды просто так не имеете права изымать. Составляйте акт, передавайте на хранение и будьте готовы в любой момент вернуть обратно в целости и сохранности на основании ст.35 п.3 Конституции России.

Предельный срок хранения указан в акте, копию которого вы получаете на руки. Далее - утилизация в установленном порядке.

Меня другой вопрос интересует: а кто дал право магазинам проносить в стерильную зону жидкости в таких адских объемах ? И литровые бутылки вискаря тоже досматривают, положив каждую в пакетик ?
Торговые организации свою продукцию предоставляют на контроль отдельно, а также предоставляют декларацию безопасности, согласно которой берут на себя всю ответственность при попытке или совершении акта незаконного вмешательства с помощью их продукции. Особо интересующимся могу показать позже пример этой самой декларации. Несмотря на декларацию, которая снимает ответственность с аэропорта, все товары для дьюти-фри проходят досмотр в интроскопах. Каждый ящик и каждая упаковка.

Из личных наблюдений. По тому, как человек начинает проходить предполетный досмотр, часто можно определить, откуда он. Американец достает отдельно любую электронику, даже крошечный плеер, сам снимет обувь еще до того, как успеешь сказать, что делать это не обязательно, снимет не только верхнюю одежду, но и свитер. Причем, делает это молниеносно. Европейцы все жидкости возят в отдельном пакете и строго по норме и вытаскивают из сумки отдельно. Без обид, но хуже всего дела с народами Кавказа. 25-см нож в ручной клади - норма. Или наручники )))

Зачем доставать ноутбуки и планшеты из сумок отдельно? Потому что они мешают нормально смотреть остальное содержимое сумки. При этом техника должна складываться в корзинку отдельно, а не вперемешку с одеждой, иначе теряется смысл.

Понимаю, что в теме собрались законопослушные граждане, и таких примерно 95% от общего количества пассажиров. Но случаи бывают разные. Встречаются ножи или разобранное оружие в обуви, встречаются кислоты в баночках, помню живую змею вперемешку с мертвыми для маскировки, в одной коробке... При этом, что-то запрещенное везут не террористы, а психически нездоровые люди, от действий которых нормальных пассажиров нужно тоже обезопасить. А то насмотрятся фильмов и спасителями мира себя воображают ))))
В руководстве ИКАО Aviation Security Manual четко сказано, что целью всех предполетных досмотров является не полное устранение попыток актов незаконного вмешательства, а минимизация их количества и последствий

http://www.icao.int/Security/SFP/Pages/SecurityManual.aspx
AVSEC%20MANUAL%208th%20Ed.png
 
Последнее редактирование:
Proxima, на самом деле можно тему то и закрывать после вашего поста))
а как дело обстоит с китайцами/корейцами? Те ни английского, ни украинского, ни даже русского в большинстве своём не знают, хотя летают ежедневно пачками по много человек на любые направления. Как вы общаетесь с ними? (вопрос к тому если вы сотрудник)
 
Без обид, но хуже всего дела с народами Кавказа. 25-см нож в ручной клади - норма. Или наручники )))
Они нормальные хорошие люди, хулиганов среди них не бывает. А нож - особенность национального костюма.(с)
 
Они нормальные хорошие люди, хулиганов среди них не бывает. А нож - особенность национального костюма.(с)
Замечу, что я нигде не называла их плохими. Да, ножи у них - особенность. Точно также, как у евреев - баночки с хумусом, у улетающих в Германию наших сограждан - мешки с гречкой.

а как дело обстоит с китайцами/корейцами? Те ни английского, ни украинского, ни даже русского в большинстве своём не знают, хотя летают ежедневно пачками по много человек на любые направления. Как вы общаетесь с ними? (вопрос к тому если вы сотрудник)
Иностранцам в любом случае правила объясняются на английском, при непонимании - можно объяснять жестами, можно показывать картинки.
Китайский пока еще учить не заставляют, а вот тесты по английскому сдаем.
 
Не надо веточку закрывать. Если в теме более 60 страниц, значит интересно это людям.
Постараюсь на последующие вопросы отвечать без предвзятости и без фраз "не хотите - не летите", как это делают некоторые сотрудники. С таким подходом к делу мой шеф и дня бы не держал такого сотрудника, потому что каждый пассажир - это 3$ сбора за АБ на международных рейсах и 1$ на внутренних для аэропорта (почта, грузы, транспорт, ВС тоже оплачиваются, но разговор не о них)

И небольшой совет, если хотите в стерильную зону приносить свою воду. Справка от врача о необходимости употребления лекарств во время полета, в которой указано, о совместном применении лекарства с водой. Тогда сотрудники САБ вправе попросить, чтоб вы попробовали жидкость из своей бутылки. Это нормальная практика, во всяком случае - у нас. По этому же правилу можно проносить детское питание, в емкостях свыше 100 мл., но там уже без всяких справок.
 
Не надо веточку закрывать. Если в теме более 60 страниц, значит интересно это людям.
Постараюсь на последующие вопросы отвечать без предвзятости и без фраз "не хотите - не летите", как это делают некоторые сотрудники. С таким подходом к делу мой шеф и дня бы не держал такого сотрудника, потому что каждый пассажир - это 3$ сбора за АБ на международных рейсах и 1$ на внутренних для аэропорта (почта, грузы, транспорт, ВС тоже оплачиваются, но разговор не о них)

Насколько приятно читать сотрудника САБ, который знает законы и понимает суть своей работы! Остальным неплохо бы поучиться...
 
Все как и везде зависит от руководителя: если начальник у Проксима прекрасно понимает, что его работа, прежде всего с людьми, а не с навозом, и понимает, из чьих рук он ест, то все необходимые законы исполняются без вреда для пассажиров. Судя по отзывам, в Пулково совершенно другая ситуация и другой руководитель.
 
[email protected], да ладно, сейчас придёт пилотехник и расскажет, что это на/в Украине так, а у нас совсем другие законы
 
Реклама
Кстати, интересное такое наблюдение.

В Челябинске после рамки идет обязательное ощупывание. Все по правилам - делает это сотрудник того же пола, что и ты. Но делается это абсолютно всегда и в отношении всех пассажиров (специально начал замечать с прошлого декабря).

А вот в других аэропортах все проще: не зазвенел - не представляешь интереса (Екатеринбург, Уфа, Пермь... Шереметьево постоянно).

Но с другой стороны - в российских аэропортах фоторюкзак просили показать всего пару раз, в Европе - просят постоянно (так как в рюкзаке постоянно ездят две камеры и три объектива к ним) и содержимое еще раз отдельно через сканер прогоняют...
 
Назад