Правила и реалии предполетного досмотра

Реклама
Статья 13, часть 1.2 Закона "О полиции"
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
2) проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом;<...>

Вопрос. Как факт пользования авиатранспортом дает достаточные основания?

Кстати, Статья 5, пункт 4.2 гласит:
в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.
 
Статья 13, часть 1.2 Закона "О полиции"
1. Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права:
Немного не дошли до нужного пункта:
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
 
Немного не дошли до нужного пункта:
27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;
Странно, но в том Законе что у меня есть этот пункт сформулирован так:

27) проводить при осуществлении контроля за обеспечением авиационной безопасности в области гражданской авиации проверки соблюдения правил предполетного досмотра, пропускного и внутриобъектового режимов; запрашивать и получать от руководителей организаций, служб авиационной безопасности аэродромов, аэропортов, авиационных предприятий, подразделений ведомственной охраны федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области транспорта, а также от перевозчиков, грузоотправителей и иных организаций необходимые документы и информацию; выдавать руководителям организаций обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений требований авиационной безопасности и проверять исполнение этих предписаний; при наличии информации о возможном нарушении требований авиационной безопасности на воздушном судне сопровождать его во время полета; задерживать багаж, грузы и почту, содержащие предметы и вещества, запрещенные к перевозке воздушными судами;

Подробнее: http://kodeksy-ru.com/fz_o_politsii/13.htm
 
Странно, но в том Законе что у меня есть этот пункт сформулирован так:
Все правильно, это предыдущая редакция.
Федеральный закон от 03.02.2014 N 15-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности"
2) пункт 27 части 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"27) участвовать в проверках, проводимых уполномоченными федеральными органами исполнительной власти государственного контроля (надзора) в области транспортной безопасности;".
Короче, формулировку размазали как смогли. Закон о полиции вообще какой-то размазанный. :)
 
[email protected], понял, спасибо.
Но заковырка в том, что САБ не является ни федеральной структурой, ни органом власти. Они подчиняются администрации аэропорта. Т.е. даже в такой редакции этот пункт не про них.
 
Короче, формулировку размазали как смогли. Закон о полиции вообще какой-то размазанный.
А вот и некоторые результаты этой размазни.Ответ(не полный) на оф.запрос общественной организации в отношении присутствия и наличия полиции на входах в АВК.В ответе имеются интересные моменты.Как сие(подчеркнутое) понимать?

img240.jpg
 
Как сие(подчеркнутое) понимать?
Фиг знает. А полного документа нет? С подписью отвечающего?


---------- Добавлено в 22:57 ----------


САБ не является ни федеральной структурой, ни органом власти.
Но ведь действуют они не по собственной инициативе? Наверняка есть (не знаю точно, надеюсь форумчане-САБовцы подскажут) какой-то закон или положение, утвержденное Федеральным органом исполнительной власти? Вообще, вопрос интересный.
 
Наверняка есть (не знаю точно, надеюсь форумчане-САБовцы подскажут) какой-то закон или положение, утвержденное Федеральным органом исполнительной власти
Приказы Минтранса и ВК... Но полиции они не касаются.
 
Реклама
А кто сказал что милиция(полиция) участвует в обеспечении авиационной безопасности ?
Воздушный Кодекс РФ,к примеру.Приказ Минтранса 104 о полиции помнит :" II. Организация проведения предполетного и послеполетного досмотров
6. Предполетный и послеполетный досмотры (далее - досмотры) пассажиров и багажа, в том числе вещей, находящихся при пассажирах, членов экипажей воздушных судов, авиационного персонала гражданской авиации, бортовых запасов воздушного судна, грузов и почты проводятся сотрудниками службы авиационной безопасности с участием сотрудников органа внутренних дел на транспорте, включая кинологов, прошедших соответствующую специальную подготовку и имеющих сертификат (свидетельство), со служебными собаками."
IV. Структура групп предполетного досмотра
36. Численность сотрудников органа внутренних дел на транспорте в пункте досмотра (зоне контроля), принимающих участие в предполетном досмотре, определяется начальником органа внутренних дел на транспорте с учетом штатного расписания, объема пассажирских перевозок, количества пунктов досмотра и их технической оснащенности.
.....
38. Группа предполетного досмотра пассажиров, как правило, состоит из пяти (трех) сотрудников службы авиационной безопасности и одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте.
Группа предполетного досмотра членов экипажа воздушного судна, авиационного персонала, багажа, грузов и почты, как правило, состоит из четырех (двух) сотрудников службы авиационной безопасности, одного сотрудника органа внутренних дел на транспорте и определяется администрацией аэропорта по согласованию с органом внутренних дел на транспорте в зависимости от режима работы аэропорта и объема перевозок."....


---------- Добавлено в 23:46 ----------


Приказы Минтранса и ВК... Но полиции они не касаются.
Это если Приказы Минтранса и ВК РФ утратят силу...в части касания полиции.
 
Фиг знает. А полного документа нет? С подписью отвечающего?
Полный документ есть,со всеми реквизитами и подписью "Начальника".В полном виде сей документ включает еще в себя абзац о неких организационно-штатных мероприятиях по результатам которых предусматривается увеличение штатной численности сотрудников полиции задействованных в обеспечении общественного порядка и безопасности на объектах транспортной инфраструктуры...




САБ не является ни федеральной структурой, ни органом власти.
Но ведь действуют они не по собственной инициативе? Наверняка есть (не знаю точно, надеюсь форумчане-САБовцы подскажут) какой-то закон или положение, утвержденное Федеральным органом исполнительной власти? Вообще, вопрос интересный.
То что САБ не является ни федеральной структурой,а тем паче не является органом власти-это точно
Несколькими ,так называемыми,подзаконными актами определяется статус,функции и пр. САБа.К примеру этими http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_75464.html
http://sibfana.ru/files/Prikaz76.pdf
САБ является самостоятельным структурным подразделением авиапредприятия (эксплуатанта) и подчиняется его Генеральному директору.;):joke:...........
 
пиротехник, Давайте разделять задачи. Обеспечение БП - это одно. Пробивка каждого пассажира по базам Полиции - ну совсем другое.
 
пиротехник, Давайте разделять задачи. Обеспечение БП - это одно. Пробивка каждого пассажира по базам Полиции - ну совсем другое.
Давайте.В БП(безопасности полетов) полиция ну ни как не участвует(в обеспечении,разумеется), ни по какому ФЗ РФ,а вот в АБ(авиационной безопасности) полиция участие принимает : "V. Права и обязанности сотрудников службы авиационной безопасности и сотрудников органа внутренних дел на транспорте при проведении досмотров (http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html)

41. Сотрудники службы авиационной безопасности и сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, имеют право:
проверять у пассажиров при входе в пункты досмотра билеты, оформленные в установленном порядке, и документы, удостоверяющие их личность;
42. Сотрудники органа внутренних дел на транспорте, осуществляющие досмотр, кроме перечисленных в пункте 41, имеют право:
проверять у пассажиров соответствие билетов, оформленных в установленном порядке, и паспортных данных, устанавливать их подлинность, дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных Министерства внутренних дел Российской Федерации;...."
Вот каким способом полиция осуществляет проверку документов,пробивкой по базе данных(а база определенного свойства),оком не дреманным полицейского,пробой на зуб и пр. - дело,как говорится техники....
 
Последнее редактирование:
А ещё эти полицейские со сканерами проверяют прописку и при её отсутствии начинают расспрашивать "где живёте" и угрожают снять с рейса.
 
А ещё эти полицейские со сканерами проверяют прописку и при её отсутствии начинают расспрашивать "где живёте" и угрожают снять с рейса.
Значит отсутствие прописки-фактор подозрения....Снять с рейса не имеют права.А угрожать при этом...это не полицейские а полицаи.
 
Снять с рейса не имеют права.
А вот об этом хотелось бы подробнее прочитать. Однажды не удержался и спросил - "на каком основании", на что мне ответили, что "любой полицейский имеет право оштрафовать за отсутствие постоянного или временного места регистрации". А пока этот штраф оформляется, рейс может улететь.
 
А вот об этом хотелось бы подробнее прочитать. Однажды не удержался и спросил - "на каком основании", на что мне ответили, что "любой полицейский имеет право оштрафовать за отсутствие постоянного или временного места регистрации". А пока этот штраф оформляется, рейс может улететь.
В отношении отсутствия или наличия прописки и каких либо административных наказаниях(штрафах и пр.) это,очевидно в КоАПе или ином ФЗ РФ по части прописки. Если рейс улетел без пассажира по причине оформления какого то штрафа то :"19. При задержке отправления пассажира, связанной с проведением предполетного досмотра, должностные лица администрации аэропорта, авиационного предприятия, эксплуатанта, осуществляющие досмотр, принимают меры для отправки пассажира очередным рейсом." http://www.rg.ru/2007/08/17/polet-dok.html
разумеется если отсутствие прописки(задержке по причине выписывания штрафа какого то) выявлено при предполетном досмотре.
 
Последнее редактирование:
разумеется если отсутствие прописки(задержке по причине выписывания штрафа какого то) выявлено при предполетном досмотре.
Э... Боюсь, что нарушение правил регистрационного учета не очень подпадает под предполетный досмотр. Тот же растратчик Полонский для БП угрозы не представляет, но буде он выявлен в ходе такого "досмотра" - самолет ждать не будет.
 
Реклама
дополнительно осуществлять проверку подозрительных лиц по информационно-поисковым базам данных
Тут, как мне кажется, следует учитывать требования Закона "О Полиции". Проверять право имеют, но без нарушения этого Закона.
Статья 5, пункт 4,2
2) в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина.

Из Вашей-же ссылки (http://www.businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_75464.html) очень интересна Глава 2. Там нигде нет задачи выявления правонарушений гражданина, не затрагивающих БП. Таким образом, любые проверки "по базам" не имеют никакого отношения к предполетному досмотру и должны осуществляться в соответствии с другими законами РФ. В случае такой "пробивки", ИМХО, сотрудник Полиции обязан обратиться к гражданину лично, представиться (с предъявлением удостоверения) и назвать причину проверки.
 
Назад