Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Приходится понимать Вас так, что, по-Вашему, все участники процесса создания ЛА, просто-таки, обязаны быть семи пядей во лбу и быть полностью свободными от ошибок, нестыковок между собой и недостаточного, до мелочей, понимания работы всех, до последнего, элементов, во всем их взаимодействии между собой. Кроме того, они, волшебным образом, обязаны предусмотреть все возможные ситуации как в полете, так и во всей эксплуатации: только тогда возможно было бы сразу, без натурных работ, предъявлять первый же борт на сертификационные испытания.
А почему, по-Вашему, общепринятой является следующая последовательность событий:
- Постройка первого (возможно летного образца.
- Постройка образца для стат. испытаний.
- Подготовка стат. испытаний.
- Наземные отработки.
- Получение решения методсовета на первый вылет с рядом ограничений.
- Летно-конструкторские испытания.
- Статические испытания.
- Подготовка серийного производства.
- Постройка повторно-статического образца.
- Доработки по результатам ЛКИ.
- Доработки по результатам стат.испытаний.
- Постройка образца для сертификационных испытаний...
Естественно, здесь отражены далеко не все события - и происходят они, как правило, последовательно-параллельно, но общий подход понятен - предъявить на сертификационные испытания борт, имеющий наименьшее количество замечаний, требующих исправлений.
 
Реклама
На привод генератора переменного тока можно поставить машину мощностью 20кВА, весом 15 кГ, или 30 кВА, весом 16 (!) кГ.
При том, что максимальная потребная мощность не превышает 15 кВА.
Еще раз спасибо за подробный ответ! Не знал, что на Н-80 и ВК-800 (в перспективе) можно навесить подобные генераторы. При весе в 16 кг и генерировании 30 кВА, конечно, подобная ПОС сама напрашивается. Что за марка генератора, если не секрет? Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что сейчас на Н-80 есть два места установки генераторов - постоянного и переменного тока? Или будет только переменного с преобразованием на постоянный?
 
Последнее редактирование:
лапшин, вопрос про оборудование пассажирского салона и в частности пассажирских кресел. Какие пассажирские кресла планируется использовать в ЛМС? Вопрос не праздный. Российский или иностранный производитиель? Интересно кто (?) если есть производитель и разработчик подобных кресел для легких ВС в России, сертифицированы ли они для применения на ВС категории АП-23 и непраздный вопрос - вес одного пассажирского кресла? Хотя возможно вы будете делать какую то унификацию с Л-410?!
 
Еще раз спасибо за подробный ответ! Не знал, что на Н-80 и ВК-800 (в перспективе) можно навесить подобные генераторы. При весе в 16 кг и генерировании 30 кВА, конечно, подобная ПОС сама напрашивается. Что за марка генератора, если не секрет? Подскажите пожалуйста, я правильно понимаю, что сейчас на Н-80 есть два места установки генераторов - постоянного и переменного тока? Или будет только переменного с преобразованием на постоянный?
Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов. Причина в электрической мощности, например, постоянный ток 27В*10А=270ВА, переменный ток 208В*10А=2080В - сравниваем: 2080/270=7,7.
По весу генераторы постоянного тока и переменного не намного отличаются, возьмите, например, ГС-18ТО(МО) , его вес 40 кг. и сравните с ГТ-40ПЧ8Б, его вес 31 кг. http://www.aviakrug.com/docs/tech_docs/y408rus.pdf
Насчет генератора весом 16 кг и мощностью 30КВт, я не знаю о чем речь идет, не видел сам таких.
 
Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов. Причина в электрической мощности, например, постоянный ток 27В*10А=270ВА, переменный ток 208В*10А=2080В - сравниваем: 2080/270=7,7.
По весу генераторы постоянного тока и переменного не намного отличаются, возьмите, например, ГС-18ТО(МО) , его вес 40 кг. и сравните с ГТ-40ПЧ8Б, его вес 31 кг. http://www.aviakrug.com/docs/tech_docs/y408rus.pdf
Насчет генератора весом 16 кг и мощностью 30КВт, я не знаю о чем речь идет, не видел сам таких.
Ну, справедливости ради, у переменки есть противный косинус фи.
Хотя, провода таки легче.
 
Ну, справедливости ради, у переменки есть противный косинус фи.
Хотя, провода таки легче.
Недостатки есть у любой технической системы, вопрос в том, что существенные преимущества перевешивают недостатки - в первичных СЭС ЛА генерирование переменного тока безоговорочно вытеснило постоянный ток полвека тому назад.
 
Хотя возможно вы будете делать какую то унификацию с Л-410?!
Совершенно правильный прогноз. Только, придется зеркалить левое кресло, т.к. справа у Л-410 - спаренное
Требуют же этого потом от эксплуатанта! А производитель чем хуже?
Эксплуатант не создает нового продукта, а оказывает услугу. Вот, поэтому, в его деятельности, строгое соблюдение инструкций может считаться достаточным. Если же, я буду безоговорочно принимать разработанные агрегаты и технические решения, выполненные с полным соблюдением норм, правил и инструкций - самолет, скорее всего, будет абсолютно безопасным, т.к. просто не взлетит, а если и полетит - так, что никому не будет нужен. Поэтому, воевать приходится за каждый грамм, за каждый кубический дециметр объема, за каждый килограмм нагрузки. И все же, идеал с первой же итерации, просто недостижим.
ФАП-128 требует от эксплуатанта разработать и утвердить руководство по действиям в особых случаях полёта. Без всяких прототипов и сертификационных
Думаете - просто так, из головы: отнюдь. Все эти действия уже расписаны разработчиком в РЛЭ: эксплуатанту надо, лишь, привести в соответствие со своими особенностями.
Общепринятой?! А я-то считал, нормальным сначала построить образец для статиспытаний и нагрузить его хоть процентов на 70, а лишь потом отправлять "первый" прототип в полёт...
Разве не так обычно делается?
Нет, не так. Просто, обычно, до подтверждения статической прочности, вводятся ограничения на перегрузку, взлетный вес, скорость; на турбулентность атмосферы и пр.- так, чтобы полеты происходили с достаточным запасом прочности.
Генератор постоянного тока как основной источник электроэнергии бортсети воздушных судов перестал применяться еще в конце 60-х, начале 70-х годов.
Тем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно - хотя, скорее всего, перспективно.
 
Тем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно - хотя, скорее всего, перспективно.
Пишут СМИ, что гибридные стартер постоянного тока+генератор переменного уже созданы для автомобильных двигателей: "Интегрированный стартер-генератор, как подразумевается в названии, совмещает обычный стартер и генератор переменного тока в одном электрическом устройстве. Транспортное средство, оборудованное системой ISG, могло бы считаться умеренным гибридом, потому что способно осуществлять большинство функций гибридного электрического транспортного средства". Интегрированный стартер-генератор. Принцип работы
 
Реклама
Тем не менее, при электрическом запуске ГТД, в качестве стартер-генератора, использование машин переменного тока мне пока не известно
На 787 стоят стартер-генераторы переменного тока с плавающей частотой.

Fig-1-Electrical-Power-System-structure-of-B787.png
 
Там же стартер-генератор - постоянного тока.
Это я понимаю, что у него электрический запуск! То есть будет генератор +27В и генератор переменного тока. Посмотрел на коробку приводов Н80 и пока не могу понять - куда будет устанавливаться генератор переменного тока? Вроде на коробке двигателя больше мест для привод нет?!
73B4E938-82CA-43AA-AEC5-3EBD1159E1F9.jpeg


И у меня был еще вопрос - какая марка этого генератора на 30 кВА при весе 16 кг?
 
Значит, мое предположение об их перспективности нашло подтверждение
Насколько я знаю, GE считает перспективным создание (стартер-)генераторов постоянного тока с повышенным напряжением.
Так что пока нашла подтверждение только ваша слабая осведомлённость. :)
 
Так что пока нашла подтверждение только ваша слабая осведомлённость.
Ну не суетитесь так: бесполезно - уймитесь, наконец.
Сколько волка ни корми - у слона все равно хрен толще.
Я ведь, в отличие от вас, нисколько и не претендую на всезнайство - мне более, чем достаточно имеющегося кругозора для выполнения своих функций.
И я не виноват, что у кого-то жизнь не сложилась, и единственной возможностью самоутвердиться, остался поиск в интернете каких-то фактов, с последующей выдачей их за усвоенные с пеленок.
Это не о вас - избави Бог.
Но, такие бывают, верно?
 
Последнее редактирование:
Это я понимаю, что у него электрический запуск! То есть будет генератор +27В и генератор переменного тока. Посмотрел на коробку приводов Н80 и пока не могу понять - куда будет устанавливаться генератор переменного тока? Вроде на коробке двигателя больше мест для привод нет?!
Посмотреть вложение 712765

И у меня был еще вопрос - какая марка этого генератора на 30 кВА при весе 16 кг?
А переменного тока генератора может и не быть, можно преобразовывать, хотя для ПОС крыла и оперения мощность электрическая нужна большая и желателен генератор переменного тока именно для ПОС.
На наших малоразмерных ГТД-350 это СТГ-3, он по размеру похож на тот, что на разрезном макете, но 3кВт это не мощность для ПОС, поэтому на Ми-2 на редукторе главном стоит ГО-16ПЧ8Б, возможно, что на редукторе воздушного винта можно выделить привод для гены переменного?.
 
Последнее редактирование:
А переменного тока генератора может и не быть, можно преобразовывать, хотя для ПОС крыла и оперения мощность электрическая нужна большая и желателен генератор переменного тока именно для ПОС.
На наших малоразмерных ГТД-350 это СТГ-3, он по размеру похож на тот, что на разрезном макете, но 3кВт это не мощность для ПОС, поэтому на Ми-2 на редукторе главном стоит ГО-16ПЧ8Б, возможно, что на редукторе воздушного винта можно выделить привод для гены переменного?.
Так можно уйти только в догадки. Я поэтому и задал вопрос про марку этого 30 кВА генератора. Но в большей степени не могу понять, от незнания, есть ли дополнительное место для установки подобного генератора переменного тока на двигателе Н80 и тем более в перспективе ВК-800. Стартер-генератор установлен штатно и с ним все понятно. А вот есть ли дополнительное место - это для меня вопрос. Кроме того еще и сам редуктор должен быть рассчитан на дополнительное оборудование. Я это соизмеряю с двигателями типа Пратт и Ханивелл мощности 800...1100 л.с. У них нет дополнительного места для установки еще одного генератора.
 
Реклама
Примеры первого вылета гражданских ВС до завершения хоть каких-то нагрузочных испытаний прочностного планера Вас привести не затруднит?
Затруднит - не вижу смысла. Хотите считать по-своему - считайте: мне для совершенно ненужного доказательства, нет никакого желания раскапывать хронометрию создания разных самолетов
Хотя, подкину один - даже два типа, по которым не нужно рыться в анналах.
Авиатика-МАИ 890. Имеет сертификат типа по JAR VLA.
СМ-82 "Финист". Имеет сертификат типа по АП-23.
Больше комментариев по этому вопросу не будет.
P.S. Вот, не пойму - вы решили уличить меня во лжи, не так ли? К чему же, иначе, такой пассаж от полного дилетанта в разработке АТ?
Опять же: писал недавно. Хотите продвинуть собственные идеи - потрудитесь приводить аргументы сами, не требуя их от оппонента, чтобы опять найти крючок, за который можно зацепиться. Это - правило цивилизованной дискуссии: в противном случае, на ум приходит присказка: "Один дурак может назадавать столько вопросов, что и сотня мудрецов не ответят."
 
Последнее редактирование:
Назад