Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

Минпромторг однозначно определил серийного изготовителя У-УАЗ, но, судя по всему, тамошнее руководство еще рассчитывает на ТВС-2ДТ - отсюда и обтекаемые, до абсурда, формулировки от губернатора. В итоге, технологическое сотрудничество с серийщиками, так и не начато.
Идет подготовка производства двух опытных бортов: статического и первого летного. Если, примерно, до апреля, будет договор - приоритет получит первый летный; в противном случае, работы будут вестись в соответствии с действующим договором - готовность стат. образца к 31.12.2020 г. Затем уже ( тоже по другому контракту) - подготовка и проведение стат. испытаний.
А вот, второй летный и повторно-статический надо строить уже на серийном заводе (см. выше).
Владимир Павлович, так а все-таки статический и первый летный где будете строить? Как в части изготовления деталей и агрегатов, так и окончательной сборки? И, соответственно, где поднимать в первый полет планируете? А "ломать" на статику (полноразмерный планер) где? И, кстати, методсовет на первый вылет (когда до этого дойдет) - это, видимо, по нынешним канонам, СибНИА?
 
Реклама
И, кстати, методсовет на первый вылет (когда до этого дойдет) - это, видимо, по нынешним канонам, СибНИА?
A.F., действительно вопрос очень интересный, особенно с точки зрения текущей ситуации. В настоящее время СибНИА выполняет роль ведущей научно-исследовательской организации оборонно-промышленного комплекса России по направлению «Авиационная техника малой авиации» (на основании решения Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 28 декабря 2012 года). По логике именно СибНИА должно выдавать соответствующие Заключения к первому вылету в рамках своих компетенций. Но это все по идее и по логике. Однако есть ряд факторов которые говорят о том, что это может делать и ЦАГИ (особенно в части аэродинамики и прочности). Известный факт, что СибНИА подало заявку в Авиарегистр России на сертификацию как Разработчик АТ ГА по самолетам категории АП-23. То что с треском провалилась их проверка как Разработчика это даже малозначащий факт. Но (!) при таком подходе СибНИА уже не может нести функцию независимой лаборатории или независимого экспертного центра. Второй момент, который уже неделю обсуждается по поводу прочности ЛМС и т.п. моментов состоит в том, что обязан быть утверждённый Авиарегистром России план сертификации ЛМС. Именно Авиарегистр России, опять же по логике и нормативно-правовой базе, должен был определить те сертификационные центры, которые как раз будут участвовать в процессе и выдавать соответствующие заключения, в том числе и к первому вылету.

P.S.: А если когда-нибудь СибНИА и сертифицируется как Разработчик АТ по АП-21, АП-23, то уже точно все полномочия ведущей организации по «малой авиации» обязаны быть переданы в ЦАГИ. А иначе какая независимость в процессе экспертной оценки и тем более выполнения НИР и ОКР?!
 
По правде... Оставьте Ан-2 как он есть!!!! Пусть он уже старенький - но нет ему замены!!!! Одномоторный, да лад... Нет ему до сег нормального смоля для замены!!! Это смоль не повторим!
Постройте на свои деньги храм, установите в алтаре Ан-2, и служите ежедневно, заутреню, обедню и всенощную: больше посоветовать кликушам нечего.
 
Владимир Павлович, так а все-таки статический и первый летный где будете строить? Как в части изготовления деталей и агрегатов, так и окончательной сборки? И, соответственно, где поднимать в первый полет планируете? А "ломать" на статику (полноразмерный планер) где? И, кстати, методсовет на первый вылет (когда до этого дойдет) - это, видимо, по нынешним канонам, СибНИА?
Статический экземпляр будет поагрегатно собираться в разных местах: фюзеляж у нас в МАИ, крыло в Нижнем... Общая сборка будет в МАИ, очевидно. Стат. испытания возможны в Казани, в ЦАГИ, или в СибНИА.
Кстати, о птичках (коли, уж зашел разговор об испытаниях): в ЦАГИ начали постройку модели М 1:5 , с окончательной геометрией, для продувок в 102-й трубе. До этого, предварительные продувки (большей частью, для качественных результатов и оценки сходимости расчетных и экспериментальных методов), проводили в маевской трубе.
С подъемом ответ такой: где партия прикажет. Возможностей достаточно - от ЛИИ им. Громова, до Екатеринбурга.
 
По делу есть что сказать?
Конечно. Для вас, коньячных-кодиачных! Это где и почему?
1583536435879.png
1583536487669.png

А ведь мог там и "Турбо-Финист" и не один быть и без ЛМС-ов которого пока нарисовать не могут.....И по цене в три раза дешевле. А вот почему не так?
 
Именно СибНИА? Или созданная при оном контора во главе с зиц-председателем?
Ооооо... :) Схемы все чудеснее и чудеснее рождаются в головах «великих». И СибНИА и то самое АО ЛИЦ «Нимбус», которое с Монголией мутит (другого слова сложно подобрать) тему Легенда-570 подали заявку на сертификацию как Разработчик АТ. В СибНИА уже была выездная комиссия по проверке выполнения требований к Разработчику АТ, но мягко говоря они ее не прошли. И это я оооочень мягко говорю, так как слова комиссии были совсем другие. Зато сколько было гонору и пафоса от СибНИА. Но за год практически не смогли сделать толковые документы по сертификации. Кстати Отдел по сертификации возглавляет одна известная многим на этом форуме личность. С ним многие форумчане вели жаркие дискуссии с «давних времён». Но тем не менее ничего пока не вышло по сертификации СибНИА.
Что касается АО ЛИЦ «Нимбус» которое пытается тоже сертифицироваться как Разработчик, то тут как в фильме про шпионов. По разговорам вроде они заявку подали в МАК. Да, да... именно в МАК. Как они собираются провернуть это одному богу известно. Но вроде опять конструкторов из СибНИА переводят в этот АО ЛИЦ «Нимбус». Но и здесь немало интересного, особенно в части разрешений от Росавиации. Оказывается та Монгольская Компания MIAT, которая вложила порядка 2,5 млн долларов в эту Легенда-570 и пытается понять что дальше делать, в конце прошлого года получила от Росавиации Сертификат №285-19-029 от 24.09.2019 года Организации по техническому обслуживанию в который внесён самолёт ТВС-2МС с двигателем Ханивелл ТРЕ331-12. Причём и на планер и на двигатель ОТО и ПТО. Интересно кто им давал на двигатель?! И это все в отсутствии легитимного Разработчика в РФ. От слов в соответствии с Воздушным кодексом РФ. Но и это не все. Отдельным письмом и ссылаясь якобы на тот же ВК РФ, Росавиция дала MIAT (Монголия) разрешение на капитальный ремонт планёров АН-2 (!) Так как по ТУ самолёт ТВС-2МС создаётся в процессе капитального ремонта АН-2. То есть в данном случае получается, что Росавиация вообще заменила собой Разработчика типового АН-2. Ну а эти Кипрскя контра CLINT INT, как крутились вокруг этой темы, так и крутятся и уже с Монголией в том числе. Видимо по этому MIAT и страдает.
Все это называется так - «Попробуйте это охарактеризовать одним словом?!» :)
 
У двигателей, например, Arriel 2B1 и PT6A тоже нет "легитимного разработчика в РФ". Как и у вертолёта AS-350B3 и самолёта DHC-6, к которым они прикручены. Но Росавиация совершенно спокойно выдаёт сертификаты организациям на право ТО, ибо имеет право, коли оные ВС в РФ зарегистрированы.
Да я это понимаю, но в этом на мой взгляд и «парадокс», если так можно выразиться. У ТВС-2МС нет сертифицированного Разработчика ВС в соответствии с ВК РФ. При этом Росавиация прикрываясь «двойным толкованием» отдельных пунктов ВК РФ спокойно разрешает капитальный ремонт самолетов и что не мало важно внесение изменений в типовую конструкцию. Еще раз... Я прекрасно понимаю о чем вы мне говорите, просто субъективно вижу во всем этом систему двойных стандартов. Кому то можно, а кто-то должен страдать за каждую запятую представляя тысячи документов для доказательств того или иного.
 
Реклама
floatplane, можете рассказать, если владеете информацией, как организовано ТО в РФ по самолетам DHC-6?! В частности интересует вопрос организации ТО двигателей PT6. То есть где проходит обучение персонал, кто даёт допуски и т.п. Каким образом задействован сам Пратт или его центры по обучению в этой схеме, если задействован.
 
Компания MIAT, которая вложила порядка 2,5 млн долларов в эту Легенда-570 и пытается понять что дальше делать, в конце прошлого года получила от Росавиации Сертификат №285-19-029 от 24.09.2019 года Организации по техническому обслуживанию в который внесён самолёт ТВС-2МС с двигателем Ханивелл ТРЕ331-12. Причём и на планер и на двигатель ОТО и ПТО.
Интересно кто вложил эти 2.5 лимона и на что? Где-то писалось здесь или на соседней ветки, что принимало участие пепси-кола(Gage International, the co-owner of GN Beverages, Pepsi's exclusive distributor in Mongolia,) и еще кто-то (Telecom company GemNet). Сам господин Naranbat Nasanbat что-то тоже вложил от правительства. По фота с сайта Mongolian Aircraft Industries – mai-co прототипом Легентды 570 с PT6A-67 не пахнет пока...:(
1583559898112.png
1583560014250.png
1583559951281.png
1583560089712.png

Характеристики на сайте тоже есть
All-new glass cockpit
Additional exit and emergency doors on either side of the main body
PT6A-67B engine (Pratt&Whitney)
GTCP30-92 auxiliary power unit (Garrett Advancing Motion)
Wing anti-icing system and weather-radar
Emergency safety features
Replacement of on-board electronics, including autopilot.
Что касается АО ЛИЦ «Нимбус»
Так все же как правильно, «Нимбус» или Novosibirsk's Limbus Flight Research Center JSC? :)
 
Последнее редактирование:
@floatplane, можете рассказать, если владеете информацией, как организовано ТО в РФ по самолетам DHC-6?! В частности интересует вопрос организации ТО двигателей PT6. То есть где проходит обучение персонал, кто даёт допуски и т.п. Каким образом задействован сам Пратт или его центры по обучению в этой схеме, если задействован.
Конечно расскажу, если вы ответите на вопрос заданный выше про то как организованно ТО двигателейТРЕ331-12 для ТВС-2МС..... То есть где проходит обучение персонал, кто даёт допуски и т.п. Каким образом задействован сам производитель двигателей Гаррет по обучению и тех. поддержки при обслуживании этих дв-лей? ;) Существует ли тренажер на ТВС-2МС и если нет то почему?
 
Я немного не понял про какой самолёт идёт речь? Можете кратко рассказать? Заранее спасибо!
Уже, наверное, ни про какой. Тут товарищ заходил, картинки выставлял с пилатусами, кадьяками, текнамами, вот мол какие самолёты есть, лёгкие, комфортабельные, освоенные, чего огород ещё городить. Ему было предложено условия обитания пассажиров попробовать на себе или на близких родственниках. Товарищ нахамил. Потом все потерли, и правильно.
 
Последнее редактирование:
Интересно кто вложил эти 2.5 лимона и на что? Где-то писалось здесь или на соседней ветки, что принимало участие пепси-кола(Gage International, the co-owner of GN Beverages, Pepsi's exclusive distributor in Mongolia,) и еще кто-то (Telecom company GemNet). Сам господин Naranbat Nasanbat что-то тоже вложил от правительства. По фота с сайта Mongolian Aircraft Industries – mai-co прототипом Легентды 570 с PT6A-67 не пахнет пока...:(
Посмотреть вложение 713606Посмотреть вложение 713608Посмотреть вложение 713607Посмотреть вложение 713609
Характеристики на сайте тоже есть
All-new glass cockpit
Additional exit and emergency doors on either side of the main body
PT6A-67B engine (Pratt&Whitney)
GTCP30-92 auxiliary power unit (Garrett Advancing Motion)
Wing anti-icing system and weather-radar
Emergency safety features
Replacement of on-board electronics, including autopilot.

Так все же как правильно, «Нимбус» или Novosibirsk's Limbus Flight Research Center JSC? :)
Ни одной надписи я не увидел на фюзеляже "монгольская версия Ан-2 с двигателем PT6A-67B", ни логотипа, ни номера бортового - странно...
 
Уже, наверное, ни про какой. Тут товарищ заходил, картинки выставлял с пилатусами, кадьяками, текнамами, вот мол какие самолёты есть, лёгкие, комфортабельные, освоенные, чего огород ещё городить. Ему было предложено условия обитания пассажиров попробовать на себе или на близких родственниках. Товарищ нахамил. Потом все потерли, и правильно.
Понятно :) Спасибо!
#автоудаление
 
Так все же как правильно, «Нимбус» или Novosibirsk's Limbus Flight Research Center JSC? :)
Подобной организации с названием на английском языке просто нет. Правильно читать и понимать АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО "ЛЕТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР "НИМБУС" Реквизиты АО "ЛИЦ "Нимбус", Новосибирск, и другая информация об организации на Rusprofile.ru

Конечно расскажу, если вы ответите на вопрос заданный выше про то как организованно ТО двигателейТРЕ331-12 для ТВС-2МС..... То есть где проходит обучение персонал, кто даёт допуски и т.п. Каким образом задействован сам производитель двигателей Гаррет по обучению и тех. поддержки при обслуживании этих дв-лей? ;) Существует ли тренажер на ТВС-2МС и если нет то почему?
И почему я не удивлён вашим ответом «вопрос на вопрос». Во первых я в прошлом году об этом говорил и было обсуждение. Повторяться с моей стороны нет смысла. Во вторых, на форуме присутствуют те, кто может ответить на поставленный вопрос более подробно, так как занимается самолетом ТВС-2МС в настоящее время. Поэтому прошу уважаемого ksalex и -=Хочу Летать=- прокомментировать и дать ответы на ваши вопросы. Если сочтут нужным.
 
Ни одной надписи я не увидел на фюзеляже "монгольская версия Ан-2 с двигателем PT6A-67B", ни логотипа, ни номера бортового - странно...
Я сделаю предположение, что это восстановленный ТВС-2МС, который жестко разложили во время демонстрационных полетов в Монголии, в MIAT. Ливерия самолета чисто СибНИА. Двигатель на этом самолете 100% Ханивелл ТРЕ331-12. Все остальные лозунги на сайте это из разряда будущих (самых далеких будущих) перспектив с двигателем РТ6.
Что касается очередных «потуг» установки Пратт РТ6 на АН-2, то в настоящее время один экземпляр только делается в СибНИА. Стадия самая начальная. Сделали мотораму, навесили двигатель и пока все. Продолжают делать, но все делается в стенах СибНИА. Ох и нахлебаются они с этим. Жду с нетерпением когда до конца поймут что они натворили подобным подходом. А вот Минпромторгу и НИЦ Жуковского в очередной раз наплевать на то, что делается в институте. Вместо того, чтобы потенциал сотрудников тратить на создание НТЗ, все уходит вот в такие очередные поделки или самоделки без перспектив.
 
Последнее редактирование:
Вообще рекомендую посетить данный сайт Монгольской компании Russian-American-Mongolian joint-venture, “Mongolian Aircraft Industries”
Вот после этой спецификации можно смело говорить, что проект провальный (!)
The Technical specifications are:
- All-new glass cockpit
- Additional exit and emergency doors on either side of the main body
- PT6A-67B engine (Pratt&Whitney)
- GTCP30-92 auxiliary power unit (Garrett Advancing Motion)
- Wing anti-icing system and weather-radar
- Emergency safety features
- Replacement of on-board electronics, including autopilot.
Фантазии на тему ВСУ и ПОС крыла АН-2 это жестко :) При этом люди пишут не стесняясь - «Legend-570 offers commercial benefits and lower TCO as compared to rivals» или еще одна «The Legend-570, Mongolian modification will be sold around the world, thereto it shall meet FAA and EASA requirements».
 
Реклама
Вообще рекомендую посетить данный сайт Монгольской компании Russian-American-Mongolian joint-venture, “Mongolian Aircraft Industries”
Вот после этой спецификации можно смело говорить, что проект провальный (!)
The Technical specifications are:
- All-new glass cockpit
- Additional exit and emergency doors on either side of the main body
- PT6A-67B engine (Pratt&Whitney)
- GTCP30-92 auxiliary power unit (Garrett Advancing Motion)
- Wing anti-icing system and weather-radar
- Emergency safety features
- Replacement of on-board electronics, including autopilot.
Фантазии на тему ВСУ и ПОС крыла АН-2 это жестко :) При этом люди пишут не стесняясь - «Legend-570 offers commercial benefits and lower TCO as compared to rivals» или еще одна «The Legend-570, Mongolian modification will be sold around the world, thereto it shall meet FAA and EASA requirements».
Там весь сайт наполнен подобными "бумажными фантазиями", я именно там про Пратт и прочитал, метеолокатор, стеклянная кабина - стоить всё это будет как десяток планеров Ан-2.
Вот ещё вопрос: "где капремонт планера Ан-2 собираются делать монголы"?, вроде бы, не осталось уже ремзаводов ГА в Сибири и на ДВ по ремонту Ан-2?
 
Назад