Новая жизнь Ан-2 - ремоторизация и модификации

"плоский" электропривод на каждое колесо и электростанция под капотом, расширяют возможности для компоновки пола
но так как это злостный оффтоп, то
#Автоудаление
И крики "распил", "ворьё", "совсем обнаглели" как только ценник на это чудо техники будет озвучен
#АУ
 
Реклама
ЛМС/Байкал здорового человека - Composites and 3D printing could boost Europe's SAT manufacturing capabilities for the 2030s
В статье пример, как сделать за вменяемые сроки и деньги из ненового самолёта современный.
А к чему это?
Ан-28 - нормальный хороший самолет, выпуск которого в Польше продолжался и после развала СССР, с последующей ремоторизацией.Вот и сейчас, увидев композитные мотогондолы, не следует сразу разворачивать знамена и петь осанну доблестным полякам: заслуга в невысокого уровня модификации типа, конструкция, технология и оснастка на который никуда не делась, и вот она - под рукой.
Возможно, не каждый помнит, что в давние годы существования соц.лагеря, вся малая авиация была передана в страны СЭВ, как с самолетами собственной разработки (чешские L-29, L-39...), так и передача технологии и производства отечественных типов (в Польшу - Ан-2, позднее, Ан-28; в Румынию - Як-52...). В СССР же осталось производство боевой техники и магистральных самолетов, а проекты-аналоги были остановлены: Як-32 умер, уступив место L-29, будучи лучше, равно, как и Бе-32, бывший лучше L-410.
В противном случае, да, следовало бы запускать ранее существовашие типы с возможной ремоторизацией, заменой авионики и иными доработками - но такого просто нету.
 
В противном случае, да, следовало бы запускать ранее существовашие типы с возможной ремоторизацией, заменой авионики и иными доработками - но такого просто нету.
Если не секрет, как дела с Вашим проектом? Сроки по статмодели, вроде были - конец 2020. Сдвинули сроки?
 
Если не секрет, как дела с Вашим проектом? Сроки по статмодели, вроде были - конец 2020. Сдвинули сроки?
Уважаемый лапшин, уже говорил - Статмодель переделывают в лётный. Полёт планируют по осени.
На статику следующий экземпляр пойдёт
 
Если не секрет, как дела с Вашим проектом? Сроки по статмодели, вроде были - конец 2020. Сдвинули сроки?
Клепаем вовсю: действительно (уже говорилось, кстати), первый образец переведен в статус летного, а стат.образец пойдет за ним - детали-то делаем и на него сразу.
 
Последнее редактирование:
Для информации и размышлений (по ссылке есть видео выступлений) - «Визит полпреда в Бурятию. Улан-Уденский авиазавод готов серийно производить самолеты «Байкал».

Вот только одно существенное «Но!». Трутнев и Цыденов откуда собираются брать финансирование на производство композитного биплана разработки СибНИА? Надеюсь они выступят ключевыми частными спонсорами сего «благородного» дела!
 
Возможно, не каждый помнит, что в давние годы существования соц.лагеря, вся малая авиация была передана в страны СЭВ, как с самолетами собственной разработки (чешские L-29, L-39...), так и передача технологии и производства отечественных типов (в Польшу - Ан-2, позднее, Ан-28; в Румынию - Як-52...). В СССР же осталось производство боевой техники и магистральных самолетов, а проекты-аналоги были остановлены: Як-32 умер, уступив место L-29, будучи лучше, равно, как и Бе-32, бывший лучше L-410.
В противном случае, да, следовало бы запускать ранее существовашие типы с возможной ремоторизацией, заменой авионики и иными доработками - но такого просто нету.
Полностью отдали еще и Ми-2 полякам.
"Бланики" опять же.
А так-то каких там только типов не строили в Восточной Европе - от Ил-14 и Як-12 с "Вилгами" до МиГ-19 и МиГ-21.

Был момент - и по Ил-114 довольно обширную производственную кооперацию закладывали, ЕМНИП с румынами.
Да и L-610G уже ведь под замену Ан-24 примеряли.
А вот Ан-38 полякам АФАИК даже не предлагали, в Новосибирск еще при Союзе отправили.
 
Полностью отдали еще и Ми-2 полякам.
"Бланики" опять же.
А так-то каких там только типов не строили в Восточной Европе - от Ил-14 и Як-12 с "Вилгами" до МиГ-19 и МиГ-21.
Был момент - и по Ил-114 довольно обширную производственную кооперацию закладывали, ЕМНИП с румынами.
Да и L-610G уже ведь под замену Ан-24 примеряли.
А вот Ан-38 полякам АФАИК даже не предлагали, в Новосибирск еще при Союзе отправили.
«Бланики», а именно L-13, а также L-23, L-33 давно выкупил у LET Филев В.Ф. Условно можно сказать что это теперь российское.
 
Для информации и размышлений (по ссылке есть видео выступлений) - «Визит полпреда в Бурятию. Улан-Уденский авиазавод готов серийно производить самолеты «Байкал».

Вот только одно существенное «Но!». Трутнев и Цыденов откуда собираются брать финансирование на производство композитного биплана разработки СибНИА? Надеюсь они выступят ключевыми частными спонсорами сего «благородного» дела!
🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ Они считают что нужно параллельно делать две машины..... Если денег много, то хоть три
 
Реклама
🤦‍♂️🤦‍♂️🤦‍♂️ Они считают что нужно параллельно делать две машины..... Если денег много, то хоть три
То же вариант! Если в государстве так много денег, то почему бы и нет?! Хоть летающую тарелку пусть делают. Лишь бы не плакали и были довольны!
 
Они считают что нужно параллельно делать две машины.....
Ссылочку - можно?
Сколько мне было известно (возможно, сведения устарели - два месяца ковида, знаете ли), бюджетное финансирование было выделено на один проект - наш ЛМС, а на счет остального было мнение, что могут расти хоть сто цветов, при условии, что государство поливает лишь один.
Однако статейка, как бы, с прямой речью Трутнева (а он очень немаленький человек в принятии решений) прозвучали противоречащие этому, идеи - и про УУАЗ, и про Байкал, который на заводе станут выпускать; и про то, что самолет уже летает - а летает пока только ТДС-2ДТС.
Такая чересполосица лично у меня вызывает когнитивный диссонанс - а встретиться с начальством, выйдя с больничного, пока не случилось из-за разрозненности территорий.
 
Ссылочку - можно?
Сколько мне было известно (возможно, сведения устарели - два месяца ковида, знаете ли), бюджетное финансирование было выделено на один проект - наш ЛМС, а на счет остального было мнение, что могут расти хоть сто цветов, при условии, что государство поливает лишь один.
Однако статейка, как бы, с прямой речью Трутнева (а он очень немаленький человек в принятии решений) прозвучали противоречащие этому, идеи - и про УУАЗ, и про Байкал, который на заводе станут выпускать; и про то, что самолет уже летает - а летает пока только ТДС-2ДТС.
Такая чересполосица лично у меня вызывает когнитивный диссонанс - а встретиться с начальством, выйдя с больничного, пока не случилось из-за разрозненности территорий.
Все не так однозначно, вернее не определенно

Министерство промышленности и торговли РФ ведет работу по созданию и подготовке запуска в серийное производство девятиместного легкого многоцелевого самолёта «Байкал» в рамках требований к нормальной категории легких воздушных судов по действующим нормам лётной годности АП-23. В рамках реализации проекта выполнена разработка технического предложения и эскизно-технического проекта, разработана рабочая конструкторская документация. В ходе сертификационных работ Росавиацией установлено, что конструкция самолёта позволяет реализовать требования норм лётной годности. До конца марта будет изготовлен первый опытный образец для проведения статических испытаний. Презентация опытного образца самолёта планируется на Международном авиационно-космическом салоне МАКС‑2021.


При этом Юрием Трутневым отмечена необходимость создания не менее двух типов серийных многоцелевых самолётов одновременно, с учетом проработки возможности создания более тяжелого серийного самолёта на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС. Улан-Удэнский авиационный завод в зависимости от экономической целесообразности готов участвовать в производственной кооперации по двум типам самолётов, в том числе, в качестве изготовителя агрегатов планера, разрабатываемого по заданию Минпромторга России самолёта ЛМС «Байкал».
 
Все не так однозначно, вернее не определенно
Почему же не однозначно?! Как раз все однозначно - Трутнев и Цыденов, видимо, два великих авиационных «деятеля» России, которые знают какой самолёт нужен и знают больше чем авиакомпании страны. Авиакомпании давным давно выдали свои рекомендации по ЛТХ и экономике самолета. На основании этих данных выпущен проект ТЗ на ОКР Минпромторгом. В соответствии с ТЗ и контрактом УЗГА ведёт разработку, производство и сертификацию ЛМС-901 «Байкал».
При этом Юрием Трутневым отмечена необходимость создания не менее двух типов серийных многоцелевых самолётов одновременно, с учетом проработки возможности создания более тяжелого серийного самолёта на базе демонстратора технологий ТВС-2ДТС. Улан-Удэнский авиационный завод в зависимости от экономической целесообразности готов участвовать в производственной кооперации по двум типам самолётов, в том числе, в качестве изготовителя агрегатов планера, разрабатываемого по заданию Минпромторга России самолёта ЛМС «Байкал».
Ну кто кроме Трутнева может знать о том сколько типов ВС необходимо и какие ЛТХ требуются для авиакомпаний. Цыденов (на том же совещании) так же знает больше всех в авиации и как развивать авиационную подвижность в стране за счёт АТ малой авиации. И вообще просто «гуру» в ЛТХ воздушных судов. Браво! После их слов Минпромторг и все научные институты нужно закрыть и слушать только этих двух великих чиновников. Но по существу что-то так и не ответили эти руководители на ряд вопросов про «знаменитый на весь мир» ТВС-2ДТС с «выдающимися ЛТХ»:
1 Источник финансирования второго проекта ВС для малой авиации? Это из разряда высказывания президента - «Где деньги Зин?»
2 Кто и на основании чего определил, что именно ТВС-2ДТС должен стать «вторым» альтернативным вариантом ЛМС-901?
3 Можно увидеть перечень авиакомпаний готовых взять ТВС-2ДТС в эксплуатацию и количество потребных ВС?
4 Почему не 3-и типа ВС или более? Почему нет в рассмотрении альтернативных вариантов других разработчиков (как вариант например)?
Перечень вопросов можно продолжать. Только вот вся эта возня вокруг ТВС-2ДТС действительно начинает вызвать, как выразился лапшин, когнитивный диссонанс. С другой стороны результат очевидных лоббистских движений на лицо!
 
Почему же не однозначно?! Как раз все однозначно - Трутнев и Цыденов, видимо, два великих авиационных «деятеля» России, которые знают какой самолёт нужен и знают больше чем авиакомпании страны. Авиакомпании давным давно выдали свои рекомендации по ЛТХ и экономике самолета. На основании этих данных выпущен проект ТЗ на ОКР Минпромторгом. В соответствии с ТЗ и контрактом УЗГА ведёт разработку, производство и сертификацию ЛМС-901 «Байкал».

Ну кто кроме Трутнева может знать о том сколько типов ВС необходимо и какие ЛТХ требуются для авиакомпаний. Цыденов (на том же совещании) так же знает больше всех в авиации и как развивать авиационную подвижность в стране за счёт АТ малой авиации. И вообще просто «гуру» в ЛТХ воздушных судов. Браво! После их слов Минпромторг и все научные институты нужно закрыть и слушать только этих двух великих чиновников. Но по существу что-то так и не ответили эти руководители на ряд вопросов про «знаменитый на весь мир» ТВС-2ДТС с «выдающимися ЛТХ»:
1 Источник финансирования второго проекта ВС для малой авиации? Это из разряда высказывания президента - «Где деньги Зин?»
2 Кто и на основании чего определил, что именно ТВС-2ДТС должен стать «вторым» альтернативным вариантом ЛМС-901?
3 Можно увидеть перечень авиакомпаний готовых взять ТВС-2ДТС в эксплуатацию и количество потребных ВС?
4 Почему не 3-и типа ВС или более? Почему нет в рассмотрении альтернативных вариантов других разработчиков (как вариант например)?
Перечень вопросов можно продолжать. Только вот вся эта возня вокруг ТВС-2ДТС действительно начинает вызвать, как выразился лапшин, когнитивный диссонанс. С другой стороны результат очевидных лоббистских движений на лицо!
Вы что то слишком много понаписали.
лично меня несколько напрягает заявление о первом(!!!) образце и презентации на МАКС-2021
А вот это тогда был минус первый, или минус десятый?
1280px-%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%BE%D0%B2_%D0%90%D0%BD-2%D0%9C%D0%A1_%28%D0%A2%D0%92%D0%A1-2%D0%9C%D0%A1%29.jpg
 
Но по существу что-то так и не ответили эти руководители на ряд вопросов про «знаменитый на весь мир» ТВС-2ДТС с «выдающимися ЛТХ»:
При двигателе мощностью 1100 л.с. нет смысла иметь вес максимальный взлетный 7,4 т., под такую массу, 7,4 т. нужен двигатель 1500 л.с., (5 кг./1 л.с.)тогда этот самолет будет чуть получше по тяговооруженности, чем Ан-2 (5,5 кг./1 л.с.) - но где его взять: отечественный, серийный, самолетный, мощностью 1500-1700 л.с.?, нету такого двигателя в производстве у ОДК.
Самолет то сделают, а с движком засада - ну прямо как с ЛМС и его движком история, не правда ли?
Странно, что чиновники ни словом не оговорились, где они собрались двигатели брать под свои чудо-проекты, вероятно, привычка победно рапортовать сказалась?
 
Вы что то слишком много понаписали.
А я что должен спрашивать у кого разрешения сколько мне говорить? Очень сомневаюсь.
лично меня несколько напрягает заявление о первом(!!!) образце и презентации на МАКС-2021
Ну что тут поделать?! Бывает... Лучше обойтись без перенапряжения. К чему такие жертвы? Нужно беречь своё здоровье.
Выкатят образец - хорошо, не выкатят тоже. Есть план по ЛМС-901 и работа по нему идёт. Успеют к МАКС, что же похвально. Главное же не на авиасалоне показать, а сделать реальный самолет для сертификации на первом этапе. Причём делать по ТЗ и ЛТХ которые предъявляли авиакомпании, а не выдумки от СибНИА.
А вот это тогда был минус первый, или минус десятый?
ТВС-2ДТС - это был «демонстратор технологий» в терминологии Минпромторга и НИЦ Жуковского. И кстати заявленного директором СибНИА. Для серийной машины требовалась полная переработка конструкции. Все ЛТХ и экономика не раз обсуждалось на данной ветке форума и особенно то, как самолёт летает задним ходом (судя по полярам представленным СибНИА). Смысла к обсуждению его «уникальных мировых характеристик» (в терминологии руководителей данного проект) лично я уже не вижу.
 
При двигателе мощностью 1100 л.с. нет смысла иметь вес максимальный взлетный 7,4 т., под такую массу, 7,4 т. нужен двигатель 1500 л.с., (5 кг./1 л.с.)тогда этот самолет будет чуть получше по тяговооруженности, чем Ан-2 (5,5 кг./1 л.с.) - но где его взять: отечественный, серийный, самолетный, мощностью 1500-1700 л.с.?, нету такого двигателя в производстве у ОДК.
Самолет то сделают, а с движком засада - ну прямо как с ЛМС и его движком история, не правда ли?
Странно, что чиновники ни словом не оговорились, где они собрались двигатели брать под свои чудо-проекты, вероятно, привычка победно рапортовать сказалась?
Когда хоть кто-нибудь назовет цифры по экономике (стоимость ВС, лётного часа, операционных расходов и др.) подобного однодвигательного самолета с MTO=7400 кг, даже в предположении что двигатель на 1500 лс есть (хотя бы с аналогом Pratt), вот тогда можно будет обсуждать его «супер уникальные и выдающиеся характеристики».
 
Реклама
Swoop-77, жаль что кроме агрессии в вашем ответе ничего не видно.
Лично мне совершенно пофиг какой из самолётов будет выбран к производству. Я не касаюсь ни того ни другого.
Если выберут оба, и сочтут что надо еще третий - я не расстроюсь.
Однако статья изобилует таким к-ом "откровений", что ее достоверность вызывает очень серьёзные сомнения.
Вы не хотите этого замечать - ваше право.

P.s. Самолёт на МАКС уже представляли. По какой технологии он был собран - совершенно пофиг. На этой выставке часто вообще макеты выставляют. Говорить о каком то первом экземпляре и представлении на МАКС - не более чем популизм
 
Назад