Старые расписания (уважаемому типу и прочим интерессантам)

Uran

Uran

Местный
Пробегая по Свердловскому расписанию 1979 г., добежал до "Баку" и как-то интуитивно тормознул. Думаю, что-то не то. Не хватает какой-то фонетической красоты с шипящими, да и список на "А" подозрительно короткий. Точно! А Ашхабада-то нету! )) Смотрю, туда и в 1980-м не было рейсов. Видать, позже появились, хотя почему-то думалось, что такие рейсы уже выполнялись железобетонно с середины 70-х.
 
Реклама
M

mars_208

Старожил
Пробегая по Свердловскому расписанию 1979 г., добежал до "Баку" и как-то интуитивно тормознул. Думаю, что-то не то. Не хватает какой-то фонетической красоты с шипящими, да и список на "А" подозрительно короткий. Точно! А Ашхабада-то нету! )) Смотрю, туда и в 1980-м не было рейсов.
:) На самом деле, если внимательно посмотреть на летнее расписание 1979 года, то в нем можно найти рейс из Свердловске в Ашхабад на Ил-18.

Рейс в Ашхабад был и летом 1980 года, но уже на Ту-154. (а выложенные расписания 1980 года- не летние: с 1 января, и с 1 октября)
Полного летнего расписания 1980 года в свердловских газетах я не нашел.
Но в газете "Вечерней Свердловск" летом были объявления о рейсах по некоторым направлениям. Вот например вырезка от 29 мая 1980.г. Таких коротких объявлений по разным направлениям в подшивке с мая по декабрь 1980 года было не менее 13 штук. Если интересно, могу их выложить.

Вечерний Свердловск 1980-05-29.jpg
 
Последнее редактирование:
avro

avro

Модератор
mars_208, а какие тут номера базовые для Уральского УГА?
 
M

mars_208

Старожил
169/170, 262-272, 2881-2979, буквенные - Щ.
Рейс 169/170 Домодедово-Свердловск-Абакан выполняется кольцовским бортом и по факту обслуживается Уральским УГА.
Сначала хотел написать, что этот номер рейса не из диапазона Уральского УГА, но потом понял, что скорее всего это будет не корректно (что понимать под диапазоном УГА?). Поэтому не буду писать. :)
 
Uran

Uran

Местный
летом были объявления о рейсах по некоторым направлениям.
А мне тут, знаете что вспомнилось, так сказать, по случаю. В 1984 году, в последней декаде августа, Кишинёвский отряд решил вдруг организовать какие-то (видимо, вывозные) рейсы через Белгород и туда - Сургут, Нижневартовск - через Уфу и как раз через Свердловск.
Ну и я, значит, такой весь из себя радостный, 14 лет - на уме только самолёты, узнал от нач. СОП про эти чудесные рейсы, и самостоятельно написал плакатным пером объявления с целью развесить их в агентстве. Такое уже практиковалось, все знали, что я тут неформальный художник-оформитель, владею перьями, гуашью и т.п. Притащил эти объявления нач. СОП, дяде Толе, типа, одобрить. Как вдруг он говорит: "Не вздумай вывешивать, Серёжа, ты что! Если народ узнает, что будет какой-то рейс на Сургут, на Свердловск, да тут прибегут, набегут, посносят и кассы и аэропорт к чертям собачьим! Сургут со Свердловском мы сами по своим распродадим, мы тут еле-еле 12 мест брони выпросили!" Я притих, думаю, ну ладно, что ж. Потом спрашиваю, мол, а про Уфу тоже не надо развешивать ничего? Тот усмехнулся, сказал, мол, Уфой можешь хоть весь город обвешать, никому она 300 лет всё равно не нужна, Уфа твоя. И прав ведь был - ой как прав! )) До Уфы никого-при-никого! В тот день, когда шла эта тушка через нас, а вылет был что-то около 19 час. вечера, - народ пришёл и обступил суточную кассу - чуть свет, с первыми троллейбусами приехали. "Свои", видимо, разнесли слух по ещё "своим", а те ещё, и в общем у касс оказалось человек 20 + провожающие, которые стояли на страже и к кассе пропускали только тех, кто клялся Лениным, что ему надо за багаж заплатить или билет совсем на другой рейс. Короче, когда этот рейс улетел, а народ продолжал шуметь, потом я подумал, представил - бог мой, а если бы в газетах напечатали или по радио объявили об этих рейсах...
Аналогичный случай был с рейсами 6717/6718 Баку-Таллинн и обратно, которые в 1989 г. случайно на 2 месяца попали к нам, вообще-то исторически рейс летал через Донецк. В этом случае уже командир отряда рвал и метал, мол, отдали расписание в газету и этот Баку за каким-то чёртом указали (хотя а как его скроешь, если вообще-то рейс по центральному расписанию). В Таллинн-то лети - хоть лёжа, а вот Баку - ой-ой-ой. А пассажиры, не улетевшие в Баку - это как-то... уже не просто шумно-гамно, но и даже боязно, честно говоря. )
 
Последнее редактирование:
M

mars_208

Старожил
А я -то думаю, почему в некоторых газетах зимнее расписание есть, а летнего нет. "Вечерний Свердловск" тому пример. В "Уральском рабочем" бывали расписание местных рейсов, и не было расписания союзных.
Оказывается, информация бывает "не полезна" трудящимся, либо не всегда полезна.

хотя почему-то думалось, что такие рейсы уже выполнялись железобетонно с середины 70-х.
Мне тоже почему-то казалось , что к концу 1980-х должны были, как правило, осуществляться рейсы между любыми парами городов из множества: столицы союзных республик и города-миллионники.
Но это оказалось не так. Да и не требовалось это, скорее всего.
Например, в конце 1980-х- начале 1990-х я не нашел рейсов между Ереваном и Челябинском/Пермью/Уфой. И даже не было рейсов между Ереваном и Алма-Атой (второй город в регионе после Ташкента) и Фрунзе, хотя были рейсы в Ашхабад (он, понятно, близок к Еревану, расстояние около 1250 км), Душанбе и Ташкент (а это - обязательно!)
В первой половине 1980-х не было рейсов между Челябинском и Минском. И можно привести еще много примеров (например, Вильнюс/Таллин-Омск).
 
Последнее редактирование:
Uran

Uran

Местный
mars_208, полагаю, в отсутствии авиасвязей между той или иной парой городов зачастую - что тогда, что, в общем-то и сейчас намешано невероятно много самых разных причин, равно как и в наличии авиасвязей тоже.
Та потрясающа динамика, с которой в былые времена менялись расписания, пусть даже в основном изменения эти касались набора и состава промежуточных посадок, во многих случаях никак не связана с тонкой ручной настройкой системы перевозок и её неустанной адаптацией под спрос. То мы, видите ли, летаем из Белгорода во Львов через Киев, потом - хоп! - с какой-то радости весь сезон - через Черкассы, потом опять через Киев. Что такое? А ничего, прошляпили телеграмму, потом кинулись, а в Жулянах слотов нет, и что делать? И кто там будет ради этого перекраивать всё расписание? Это же не просто циферки в xls исправить с временем отправления, стоило что-нибудь дёрнуть, как всё летело к чертям собачьим, прежде всего, кстати, график оборота экипажей )
 
Последнее редактирование:
Реклама
Serge194

Serge194

Старожил
Свердловск с 16 июня 1979 года
Спасибо! Не знал что по маршруту Свердовск - Алма-Ата летали на Ил-18 Казахские "линии"; всегда был уверен что это были рейсы "уральцев"! Я маленьким летал на этих маршрутах через Караганду! Это было начиная с 1976 года!
 
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
Классная подборка, спасибо! Маленький исторический факт. Вылет из ВНК в Ленинград рейс 2433. С пребыванием на втором перроне Пулково-1 более семи часов. Причем, полеты выполнялись на редком для того времени Ил-18 по (только) вторникам. Есть предположения?
Все очень просто: этот полет выполнял 235-й отряд для доставки экипажей на тренажер Ил-18 ОЛАГА. Заодно возили пассажиров.
 
Uran

Uran

Местный
victor_sheen, чёрт, как я же мечтал примерно в те годы покататься на этом рейсе!
 
Uran

Uran

Местный
Друзья, а вот ещё какая тема. В сети я ни разу не встречал фотографий (именно фотоснимков) расписаний на стендах в аэропортах тех времен. Оно и понятно: вряд ли кто целенаправленно такое снимал, находясь в аэропорту. Тем не менее, когда я впервые побывал в Домодедово, летом 1985-го, то больше всего меня поразил в аэропорту именно огромный стенд с расписанием, который вдобавок ко всему ещё и подсвечивался. Выглядело это просто волшебно, невероятно красиво. В основном же стенды с расписаниями в аэропортах были самыми обычными - ячейки, в которые всовывались дощечки с надписями. Надписи, как правило делались с помощью трафаретов черной краской, либо вообще вручную. А вот идея с прозрачной плёнкой и с подсветкой - это, прямо скажем, цивилизация. Много позже, уже в 90-х мы такое реализовали в зале агентства. Делалось это очень просто. Заказали в типографии только фотонабор текста большим кеглем, без вывода на печать, то есть, нужна была только сама фотонаборная плёнка, которую именовали "астролон". Ну а сам стенд с ячейками, деревянную или даже алюминиевую конструкцию, любой дядя Вася мог собрать за день-два, пожужжав дрелью. Далее на конструкцию натягивали полупрозрачную бумагу, подсветка делалась самыми обычными люминисцентными лампами, желательно холодного цвета, тогда все надписи выглядели ярче. Можно было сделать и "печать на выворотку", то есть, фон для букв - чёрный, непросвечивающийся, например, для заголовков расписания.
В те годы мне отчетливо запомнилось именно Домодедово, в других аэропортах или агентствах припомнить не могу, в лучшем случае вспоминаются матовые пластмассовые таблички с ручным нанесением текста и как правило без подсветки. А тут - ровнейший типографский текст.
Может, кто-то помнит, где была такая же красота, как в Домодедове? На фотоснимки я уже и не надеюсь. )
 
Aleck

Aleck

Старожил
Uran, я фотографировал такой стенд во Внуково в 1984 году. Но он был обычный, не подсвечивающийся.
 
victor_sheen

victor_sheen

Новичок
Попробуйте прокрутить авиационные художественные фильмы той поры. Любили снимать актеров на фоне вида на перрон, буфет и табло с расписанием.
 
Uran

Uran

Местный
Не-не, табло - это табло, я говорил именно о расписании с подсветкой, такое я видел совершенно точно - только в Домодедово. Во всех остальных аэропортах все стенды с расписаниями были самые обычные - как в поликлинике на дощечках писалось расписание врачей.
 
Реклама