Каково Ваше мнение о центральном расписании, которое рождалось в недрах советского МГА.?
Центральное расписание МГА СССР в его редакции с 15 мая 1965 года и изменениях с 1 апреля 1972 года - пожалуй, одно из лучших расписаний, сравнимое с расписаниями Люфтганзы и Пан Ам. Но при этом оно содержало в себе в разы большее количество рейсов, чем в любой авиакомпании мира, а также кучу дополнительной справочной информации, зная которую, можно было извлечь практически полную картину о рейсах: кто выполняет рейс, компоновка самолета, почтовые, грузовые, туристические, пересадочные и многие другие данные. Такого не было ни в одном другом расписании мира. Это грамотный, упорядоченный и чёткий документ.
Минус в том, что в действующую навигацию в расписание вносилось огромное количество правок. Ниже в качестве примера лист эталонного расписания с правками.
Как видите, внизу страницы даже печатали пустографки для последующих корректировок.
В эпоху отсутствия Интернета, когда все правки вносились согласно телеграмм, можно оценить масштаб ущерба.
Правки вносились ввиду многочисленных корректировок внутри министерства. Например, запланировали в наступающем году эксплуатацию Як-42 в Красноярском и Молдавском УГА, а он возьми и разбейся. Весь флот остановлен, поступление новой техники сорвано, половину блоков Кишинева Абакана и Красноярска поди переделай.
Или, к примеру, не выполнен план поставок Ту-154 в условные Минеральные Воды по причине того, что дорогой Леонид Ильич подарил этот самолет Ким Ир Сену. И всё - расписание поплыло. Нужно либо отменять запланированные полгода назад рейсы, либо уплотнять их на ночное время, либо привлекать на этот рейс другие управления.
Но к качественной структуре самого расписания эти "приколы" отношения не имеют.
На нашем форуме присутствует человек, который принимал участие в составлении расписаний.
Uran, ау! Заходи на огонёк.