Причины развала Аэрофлот СССР.

В смысле какое мнение?
Aleck, ваше мнение мне понятно и я его уважаю. Даже есть оправдания Вашему мнению, поскольку разделение и безвластие МГА СССР на шарашки в 80-е годы дало возможность закрепиться на внутреннем рынке нескольким крупным компаниям, с ценовой конкуренцией. Иначе бы был один Аэрофлот и он диктовал бы цены, как диктует сейчас РЖД.
Но вот причины этого безвластия я и раскрываю, в том числе явно нелогичные решения МГА по центральному расписанию.

Про Фрунзе мы с Вами даже умолчим. Мы эту тему уже обсуждали. Вы так и не дали ответ, почему ВПО ГА не дали летать во Фрунзе, вместо чего летали куча Ту-154 киргизских. Аэропорт был полностью готов к приему Ил-86 и даже принимал их из Новосибирска на регулярке. То есть никаких реальных причин не поставить пару рейсов в сутки Внуковского ПО на Ил-86 туда не было.

Или вы думаете, что желающих летать из Фрунзе в Новосиб было больше, чем в Москву)

Зато армянам дали летать и обслуживать Ил-86. Хотя я догадываюсь почему)
Только вот вы не догадываетесь, или делаете вид, что не догадываетесь.

С уважением. Я инженер и экономист по второму высшему.
 
Последнее редактирование:
Даже есть оправдания Вашему мнению,
Вы кто такой чтобы раздавать такие звонкие обвинения?
разделение и безвластие МГА СССР на шарашки в 80-е годы
Разделения МГА в в восьмидесятые годы не было. Была реорганизация в 1990 году и развал вместе с развалом СССР в 1991 году. Никакого разделения 80-х годов не было, еще раз говорю, не плодите небылицы.
Если у вас проблемы с памятью, то я повторю слово в слово то, что говорил вам в прошлый раз: Фрунзе - тупиковый аэропорт маленькой депрессивной республики СССР. Пассажиропоток которого был меньше не только республиканских центров типа Алма-Аты или Ташкента, или городов-миллионников Новосибирска, Харькова, но даже меньше крупных областных центров типа Ростова, Краснодара, Горького, Куйбышева, Волгограда, Львова, Одессы.
Поэтому еще раз: в Ил-86 на линии Москва-Фрунзе не было необходимости.
Только вот вы не догадываетесь, или делаете вид, что не догадываетесь.
Оставьте свои догадки при себе.
 

Вы не пробовали сравнить число рейсов (а лучше пассажиропоток!!!) из Москвы
во Фрунзе : 4 рейса в день на Ту-154 в начале 1990-х ,
и упоминаемый Вами Ереван: около 10 рейсов Ту-154 в день в начале 1980-х, или 4 рейса в день на Ил-86 + пара рейсов в день на Ту-154 в начале 1990-х?
В Ереван пассажиропоток грубо в 2 раза выше, чем во Фрунзе. Тот факт, порт мог принимать Ил-86 не означает, что он туда должен обязательно летать.
Было логичнее, если бы спрашивали, почему Ил-86 не летал, например, в Баку, Тбилиси или Одессу.....
Фрунзе был далеко не первым среди загруженных аэропортов СССР.

Посмотрите в эту таблицу (ОТПРАВЛЕНИЕ ПАССАЖИРОВ ИЗ ОСНОВНЫХ АЭРОПОРТОВ ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ, 1965, 1970, 1975, 1980). Фрунзе, хоть и не сильно отличается по показателям от Еревана, но выше Фрунзе находится немало аэропортов, которые больше нуждались в Ил-86.
А еще лучше, загляните в расписания из Москвы, например, 1988 и 1992 года
 

Вложения

  • Аэропорты1965-1980.xls
    21,5 КБ · Просмотры: 0
Последнее редактирование:
Вы кто такой чтобы раздавать такие звонкие обвинения?

Я смотрю у Вас проблемы с самооценкой. Тешьте свое самолюбие дальше на этом форуме. Можете блокировать.

В 90-х годах вежливее разговаривали, Aleck.
 
Последнее редактирование:
overdriver, спасибо за ответ. На основании этого ответа я полагаю, вопросы про реорганизацию МГА, а особенно про Ил-86 во Фрунзе исчерпаны и более Вами здесь подниматься не будут.
 
Хорошую ВПП в Манасе изначально, в первой половине семидесятых годов, строили под Ту-144. И, если не ошибаюсь, полоса эта должна была играть роль запасной для Алма-Аты и Ташкента. Ту-144 в Манас прилетал и есть пара любительских фотографий, осветивших это событие.
Полоса в Манасе с 1975 года принимала Ил-62. Это был единственный пассажирский рейс (613/614 Домодедово-Фрунзе) в этот аэропорт на протяжении более пяти лет. Когда Манас сдали в эксплуатацию в октябре 1980 года и фрунзенский отряд в полном составе переехал из старого городского аэропорта, необходимость в московском рейсе на Ил-62 отпала совсем, и далее это направление обслуживалось киргизскими Ту-154. В 1991 году новосибирцы ненадолго поставили на рейс Толмачево-Фрунзе свой Ил-86. Вероятно, узнав об этом событии, наш собеседник и посчитал, что раз уж на линии в Новосибирск летал целый Ил-86, то на линии в Москву он был прям ого-го как нужен.
 
Из сети

Самолет Ту-144 СССР-77110 в аэропорту Манас города Фрунзе (ныне Бишкек), куда 19 октября 1977 года в ходе эксплуатационных испытаний совершил технический рейс
 
Центральное расписание МГА СССР в его редакции с 15 мая 1965 года и изменениях с 1 апреля 1972 года - пожалуй, одно из лучших расписаний, сравнимое с расписаниями Люфтганзы и Пан Ам. Но при этом оно содержало в себе в разы большее количество рейсов, чем в любой авиакомпании мира, а также кучу дополнительной справочной информации, зная которую, можно было извлечь практически полную картину о рейсах: кто выполняет рейс, компоновка самолета, почтовые, грузовые, туристические, пересадочные и многие другие данные. Такого не было ни в одном другом расписании мира. Это грамотный, упорядоченный и чёткий документ.

Минус в том, что в действующую навигацию в расписание вносилось огромное количество правок. Ниже в качестве примера лист эталонного расписания с правками.

Как видите, внизу страницы даже печатали пустографки для последующих корректировок.
В эпоху отсутствия Интернета, когда все правки вносились согласно телеграмм, можно оценить масштаб ущерба.

Правки вносились ввиду многочисленных корректировок внутри министерства. Например, запланировали в наступающем году эксплуатацию Як-42 в Красноярском и Молдавском УГА, а он возьми и разбейся. Весь флот остановлен, поступление новой техники сорвано, половину блоков Кишинева Абакана и Красноярска поди переделай.
Или, к примеру, не выполнен план поставок Ту-154 в условные Минеральные Воды по причине того, что дорогой Леонид Ильич подарил этот самолет Ким Ир Сену. И всё - расписание поплыло. Нужно либо отменять запланированные полгода назад рейсы, либо уплотнять их на ночное время, либо привлекать на этот рейс другие управления.
Но к качественной структуре самого расписания эти "приколы" отношения не имеют.

На нашем форуме присутствует человек, который принимал участие в составлении расписаний. Uran, ау! Заходи на огонёк.