Про кораблики

MikVolg, да я, собственно, и не напрягался
Только если вы нам подскажете, как ее сертифицировать - будем весьма признательны.
 
Увы.
Я знаю как проверять, но не знаю, как узаконивать.
Вот только покатушки с люстрой, показывают, что не сильно-то вы (коллектив) к этому и стремитесь. Скорее бравирование скоростью и маневренностью. "Вот, мы нарушаем чего хотим и ничего вы нам не сделаете). Просто однажды вам попадутся тупые пенты из линейного отдела, которые обидевшись, откроют огонь. Вот тогда будет действительно грустно.
Потому не играйте в догонялки на густонаселённых водоёмах. Ни к чему это.
 
Только если вы нам подскажете, как ее сертифицировать
а c какой целью? Хотите почувствовать себя пузатенькими чиновниками? )) Или у вас - судно органов надзора?
И раз уж зашел разговор... Судно у вас длиннее 3-х метров, соответственно, вместо кругового огня вроде бы надо ставить 3 - белый, зеленый, красный. Нет? Да и регистрационные знаки отсутствуют.
 
На самом деле все немного сложнее. Аппарат предлагается не только частным лицам, но и всяческим организациям, очень разных уровней и круга задач. Отчасти потому и люстра стоит. И для его регистрации нужен сертификат.
Можно сертифицировать как маломерное судно, и зарегистрировать в ГИМС. Но тогда как его законно использовать на снегу-льду-траве, вопрос возникает.
Можно сертифицировать как снегоход, но тогда как по воде ходить?
Сразу скажу, даже в редакции журнала "Катера и яхты" затруднились ответить. У Артема Лисочкина, их тест-пилота, спрашивал. Бывшего тест-пилота, к сожалению.
 
думаю, что правильнее было бы в ГИМС - всё-таки, преймущественный способ перемещения именно такой.

И для его регистрации нужен сертификат.
так сертификат нужен не на люстру, а на транспортное средство?
 
Plinker,
А как регистрируются СВП? Они ведь тоже универсалы.
Тот же самый ГИМС сейчас их с удовольствием использует. Может быть есть смысл с ними пообщаться? Или со спасюками.
Выйти на производителей СВП и поинтересоваться, в какой конторе они проходят сертификацию.
Вообще, сейчас узаконивание самоделок, дело нудное и проблемное.
Вот кстати, гугл нашёл людей, которые чем-то подобным занимаются.
 
Не все же в море мокнуть...

Иногда и осохнуть не помешает.


Ну последний кораблик моря не видел, конечно.
 
В кораблях разбираюсь слабо, но вот в этом признал наш Метеор. Или Метеоры не советские были? У нас в Питере такие в Петергоф плавают. А этот снял на просторах Ионического моря.
 
но вот в этом признал наш Метеор. Или Метеоры не советские были?
это Комета. Метеор и Комета были разработаны и строились в СССР выдающимся конструктором Ростиславом Алексеевым.

если говорить о кораблях на подводных крыльях, в СССР разработаны и строились:

"Комета", "Метеор", "Ракета", "Буревестник", "Восход", "Вихрь", "Спутник", "Чайка", "Олимпия" (КБ Матвеев), "Стрела", "Катран" (КБ Матвеев), "Циклон", "Тайфун", "Колхида", "Ласточка", "Молния" и маленькая "Волга"...
 
Последнее редактирование:
Коллеги, подскажите плз:



вот такой радар. видит ли воздушные цели, или только морские? какая вообще информация с него идет? только угол в горизонтальной плоскости или угол-удаление? может ли угол возвышения и высоту цели определить? можно ли менять частоту работы станции?
 
Капитан Гагабу, в морских радарах не копенгаген, но чисто теоретически: антенна имеет узкую диаграмму только в горизонтальной плоскости. Предоставляет информацию о береговой линии и посудинах вокруг. Качания в вертикальной плоскости, естественно, нет. Поэтому, что в лепесток диаграммы попало - то и нарисовалось: шаланда, берег, труба, низко летящий ероплан. Никаких углов возвышения и высот. Удаление, естественно, даёт - как и любая активная РЛС. Частота - одна. Ибо один магнетрон (как правило, находится в корпусе под антенной). Есть аппараты со встроенной картографической поддержкой.

http://cir.onego.ru/radar/radar.html
 
Yur, а дальность/размерность целей?
 
Во времена далекой юности, когда у приятеля отец работал начальником смены лоцманов в Вентспилсском порту, мы шастали к нему на работу и смотрели, как шевелятся буржуйские корабли у берегов Готланда (170 км). Как раз на пределе дальности 96-мильного локатора.
 
Впервые по Москве-реке прошёл Волго-макс

Впервые судно размерности Волга-макс прошло через исторический центр Москвы.
Это стало возможно, после строительства серии новейших сухогрузов типа «Капитан Рузманкин». Они выполнены в максимально возможном габарите проходящем через шлюзы волжской глубоководной системы - 140*16,8 м (Волга-макс) и с дедвейтом 5540 тонн стали крупнейшими речными сухогрузами на наших реках. Для прохода под мостами Санкт-Петербурга и Ростова-на-Дону без их разводки надстройки выполнены так, что надводный габарит не превышает 6 метров. Это обстоятельство и позволило совершить рейд в Москву. Теплоход «Капитан Юров», этого типа, взял в Карелии на Ладоге 5400 тонн щебня и по Волго-Балту, Рыбинскому водохранилищу, Волге, Угличскому водохранилищу, каналу им. Москвы, дошёл до Северного порта Москвы, где с него были выгружены 1720 тонн щебня, для обеспечения осадки 2,80 метра. С остальными 3680 тоннами груза он дошёл до Южного порта Москвы.
Фото с http://fleetphoto.ru/
 
Сейчас суда на подводных крыльях у нас не строятся?
 
Сейчас суда на подводных крыльях у нас не строятся?
Как бы могут
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/396/
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/397/
но не строятся – заказов нет
но вот такие пассажирские скоростные строятся и весьма массово:
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/333/
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/334/
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/335/
только они глиссирующие или на воздушной каверне, как эти:
http://www.zdship.ru/products/shipbuilding/speed-shipbuilding/398/
 
Испытания авианосца "Викрамадитья" провалились.

Испытания бывшего "Адмирала Горшкова", а ныне "Викрамадитьи" (в переводе с санскрита - "Всемогущий"), проводились в Баренцевом море с июня 2012 года. В частности, проверялось бортовое авиаоборудование, корабельные системы, выполнялись взлеты и посадки палубных истребителей МиГ-29К. В сентябре была предпринята попытка вывести корабль на максимальную скорость хода, в результате чего из строя вышли семь из восьми паровых котлов. При этом на малой и средней скоростях котлы работали нормально.

По данным газеты "Ведомости", ссылающейся на источник в Объединенной судостроительной корпорации, в результате выхода котлов из строя корабль не потерял ход и мог развивать скорость до 23 узлов при заявленной максимальной скорости в 29 узлов. При этом источник газеты "Коммерсантъ" рассказал, что специалистам теперь предстоит решить, вернется ли корабль на "Севмашпредприятие" самостоятельно или будет отбуксирован в док. После возвращения "Викрамадитьи" станет известно, какой объем восстановительных работ предстоит выполнить.

Как пишет "Российская газета" со ссылкой на источник в "Севмаше", авианосец не утратил способность передвигаться самостоятельно и в настоящее время возвращается в док своим ходом.

Ясности с тем, что предстоит сделать, пока нет. Так, источник агентства "Интерфакс" ранее рассказал, что, несмотря на возникшие неполадки в семи котлах, заменить потребуется только три из них. При этом Василий Кукин, заместитель директора Специального конструкторского бюро котлостроения (СКБК), выпустившего котлы, заявил, что менять оборудование не нужно; необходимо будет лишь заново выложить огнеупорную кирпичную кладку и заменить специальные термоизоляционные материалы. На все, по разным оценкам, потребуется от четырех до 12 месяцев.

По словам бывшего директора Балтийского завода Олега Шуляковского, наихудшим вариантом может быть повреждение трубок котлов, в которых происходит образование пара. Дело в том, что такие трубки выполнены из стали специальной марки, производство которой в России уже закрыто из-за нерентабельности. Такая сталь для "Викрамадитьи" заказывалась на Украине. В случае, если потребуется замена трубок, срок сдачи корабля может значительно увеличиться, поскольку России придется дожидаться исполнения заказа Украиной.

По предварительной оценке, стоимость работ по ремонту котлов составит около миллиарда рублей; исправление неисправностей будет производиться за счет России.

В настоящее время основной причиной произошедшего считается особенность конструкции котлотурбинной силовой установки "Викрамадитьи". Дело в том, что оригинальный проект такой установки с паровыми котлами КВГ-3Д подразумевал использование в качестве теплоизоляции асбестсодержащих материалов. Индия в середине 2000-х годов отказалась от использования опасного для здоровья асбеста и потребовала заменить такие материалы на "Викрамадитье" другими. В результате на корабле была выложена термоизоляционная кирпичная кладка, которая и не выдержала высоких температур.

Модернизация "Адмирала Горшкова" практически с самого начала считалась убыточным проектом как в России, так и в Индии. Индийское контрольное ведомство - аналог российской Счетной палаты - утверждало, в частности, что строительство собственного авианосца обошлось бы стране на порядок дешевле, а срок службы корабля был бы значительно большим. В 2007 году министерство финансов Индии отказало министерству обороны в выделении средств на оплату модернизации авианосца. При этом индийское военное ведомство настаивало на необходимости приобретения "Викрамадитьи". Финансирование проекта возобновилось только в 2009 году, после подписания измененного контракта с Россией.
По словам Шуляковского, причиной провала испытаний авианосца могла стать изначально неудачная конструкция паровых котлов, установленных на корабль. По его словам, эксплуатация такого оборудования на авианесущем крейсере "Адмирал Кузнецов" проекта 1143 ( "Адмирал Горшков" был построен по этому же проекту) и на эсминцах проекта 956 часто заканчивалась поломками. Так, на эсминцах реальный срок службы котлов составлял всего 20 процентов от заявленного разработчиками.

При этом Шуляковский отметил, что на "Викрамадитью" были установлены новые котлы, гарантийный срок службы которых составлял десять месяцев (удивительно небольшой срок для продукции военного назначения), но истек задолго до начала ходовых испытаний. Несмотря на то, что конкретные неполадки и поломки еще не выяснены, российская сторона уже объявила о том, что намерена уговорить Индию согласиться на использование асбестсодержащей теплоизоляции. Предположительно, это позволит в будущем избежать выхода силовой установки из строя.

По данным "Российской газеты", неполадки в силовой установке авианосца обнаружились в конце июля 2012 года, когда корабль с российским экипажем и сдаточной командой на борту принял участие в военно-морском параде по случаю дня ВМФ России. Правда об этих неполадках долгое время умалчивалось, чтобы в спокойной обстановке завершить испытания радиоэлектронного оборудования, систем вооружения и авиаоборудования.

Ответственный сдатчик авианосца Игорь Леонов рассказал "Коммерсанту", что неполадки в работе нескольких котлов являются "чисто механической проблемой". Исправлять поломки планируется в оперативном режиме, чтобы уже в октябре 2013 года передать "Викрамадитью" Индии. Индийская же сторона намерена получить уже отремонтированный корабль, степень готовности которого при начале ходовых испытаний оценивалась бы в 95 процентов, уже в апреле будущего года.

В 2009 году Россия и Индия подписали договор о внесении изменений в план ремонта и модернизации авианесущего крейсера "Адмирал Горшков". В частности, стоимость работ увеличилась более чем на миллиард долларов, а сроком сдачи авианосца назывался 2013 год. При этом заместитель директора Федеральной службы по военно-техническому сотрудничеству Александр Фомин заявил, что авианосец будет передан Индии в конце 2012 года. Таким образом, 2013 год считался самым крайним сроком на случай возникновения непредвиденных неполадок или необходимости доработок.

В целом же терпеливость Индии вызывает восхищение. Согласно контракту, заключенному в 2004 году, Индия получала авианосец бесплатно, но оплачивала его ремонт и модернизацию, а также оснащение палубными истребителями МиГ-29К/КУБ и вертолетами Ка-27 и Ка-31. Сумма сделки составила 1,5 миллиарда долларов, а сам корабль, по условиям соглашения, индийская сторона должна была получить уже в 2008 году. Позднее сроки были передвинуты на 2011-й, а затем и на 2013 год, а стоимость соглашения увеличилась до 2,3 миллиарда долларов.

Причины для пересмотра стоимости и сроков были: Россия при заключении контракта недооценила масштаб и стоимость работ. Кораблестроителям фактически предстояло установить новейшее оборудование в уже далеко не новый корпус. Переговоры о внесении изменений в контракт продолжались несколько лет, однако индийцы все же согласились на перенос сроков и увеличение стоимости работ, не потребовав никакой компенсации. Индия не намерена требовать компенсации за срыв сроков поставки и в этот раз.

Любой другой заказчик уже давно потребовал бы выплаты неустойки, а то и вовсе отказался бы от покупки если не всего корабля, то, по крайней мере, котлотурбинных установок к нему. Ведь сложно назвать рациональной покупку оборудования, самые важные элементы которого продавец производит из импортного сырья. Цепочка поставок и обслуживания в этом случае становится очень длинной, что должно сказаться на сроках обслуживания и ремонта корабля, если таковые потребуются.

Во всей этой истории остается неясным, почему российская сторона решилась предложить Индии котлы, которые, если верить Шуляковскому, не очень хорошо проявили себя во время службы на других кораблях. И тем более непонятно, почему Индия, обычно придирчивая к покупаемой военной продукции, согласилась установить такие котлы на боевой корабль, который в перспективе должен составить ядро первой индийской авианосной ударной группы.

В 2004 году приобретение "Викрамадитьи" считалось индийскими властями крайне важным и нужным шагом. Модернизированный корабль должен был заменить в составе индийских ВМС устаревший "Вираат", бывший британский легкий авианосец "Гермес" 1959 года постройки. Однако с каждым переносом сроков поставки авианосца смысла в такой покупке становится все меньше и меньше - в 2017 году на вооружение Индии должен поступить авианосец "Викрант" собственной индийской разработки.

http://lenta.ru/articles/2012/09/18/boilers/
 
Атомный ледокол Арктика исключён из реестра судов и до 2015 года должен быть утилизирован.
Здесь http://arktika.polarpost.ru/
идёт сбор подписей за сохранение легендарного ледокола.