Про кораблики

Vaflya, 158й говорят 1980 года постройки. Кстати, а сколько у него ресурса осталось?
 
Реклама
"Метеор-208" "Дозор" и "Москва-213". Санкт-Петербург.
Метеор-208.jpg

Дозор.jpg

Москва-213.jpg
 
Реклама
Ледокол «Арктика» превратят в музей за 2,2 млрд
Госкомиссия по вопросам развития Арктики, которую возглавляет вице-премьер Дмитрий Рогозин, поддержала на прошлой неделе предложение Минэкономразвития, представителей Русского географического общества и Российского государственного музея Арктики и Антарктики и инициативной группы создать в Санкт-Петербурге (на старых верфях Кронштадта) мемориально-просветительский центр на базе атомного ледокола «Арктика». На переоборудование судна в музей и доставку его из Мурманска в Санкт-Петербург могут направить средства, которые были выделены на его утилизацию, — 2,2 млрд рублей.
— На совещании Дмитрий Рогозин потребовал проверить, хватит ли этих средств, заложенных в федеральную целевую программу ЯРБ («Ядерная и радиационная безопасность» — из этой программы, согласно бюджетной классификации, финансируются расходы «Росатома» по утилизации ледокола) на создание музея, — отмечает один из участников совещания.
Цена вопроса
Предложение перенаправить средства, выделенные на утилизацию атомного ледокола, на работы по буксировке его в Кронштадт, реконструкцию и переоборудование в мемориальный центр может выдвинуть госкорпорация «Росатом». Именно на балансе его дочерней структуры ФГУП «Атомфлот» находится «Арктика». Денег, выделенных на утилизацию, — 2,2 млрд рублей — должно хватить.
В письме (есть в распоряжении редакции) вице-губернатору Санкт-Петербурга Ольге Казанской и.о. руководителя ФГУП «Атомфлот» Мустафа Кашка подтверждает готовность оказать помощь в перебазировании ледокола «Арктика» из Мурманска в Санкт-Петербург.
Для этого, по его словам, необходимо провести мероприятия по приведению реакторной установки в безопасное состояние. Для решения этой проблемы есть два варианта. Первый — полностью удаление реакторной установки с ледокола. В этом случае затраты составят 500 млн рублей, а работы займут 2 года. Второй — удаление всех съемных радиоактивных деталей в «экологически безопасной упаковке» и приведение реакторной установки в безопасное состояние. В этом случае потребуется 150 млн рублей. Как отмечает в письме Кашка, если реакторная установка не будет удалена, то ледокол получит статус стоечного судна с радиационным источником, что потребует специальной лицензии Ростехнадзора для эксплуатирующей организации. Полное удаление установки позволит в дальнейшем эксплуатировать судно в рамках обычной нормативно-правовой документации и не потребует специальных лицензий.
По данным материалов, подготовленных к заседанию госкомиссии, дноуглубительные работы в Кронштадте обойдутся в 250 млн рублей, а техническое обеспечение ледокола и создание транспортной и туристической инфраструктуры — еще 200 млн рублей.
Пока окончательного решения о финансировании не принято.
— Реализация такого мероприятия требует детальной проработки и определения всех технических и финансовых параметров. Необходимо получить позицию всех заинтересованных министерств и ведомств, а также позицию правительства Санкт-Петербурга. После сбора всей необходимой информации может быть принято решение о целесообразности такого мероприятия. В случае положительного решения по созданию в Кронштадте историко-культурного центра могут быть рассмотрены механизмы как государственно-частного партнерства, так и финансирования данного мероприятия за счет средств федерального и регионального бюджетов, — рассказала «Известиям» представитель Минэконоразвития Елена Лашкина.
По ее словам, министерство готово рассмотреть и предложения частных инвесторов, которые были бы заинтересованы принять участие в создании и содержании такого культурно-исторического центра.
Полная поддержка
С инициативой создания национального просветительски-мемориального центра на базе ледокола на заседании Госкомиссии 10 июля выступил замминистра экономического развития Александр Цыбульский. По информации «Известий», к 1 октября министерства и ведомства, а также госкорпорация «Росатом» и правительство Санкт-Петербурга должны по поручению Рогозина представить свои предложения по этому вопросу в Госкомиссию по развитию Арктики.
Представитель Дмитрия Рогозина Никита Анисимов сообщил «Известиям», что совещание проходило в закрытом режиме, и отказался от комментариев.
По словам директора Российского государственного музея Арктики и Антарктики Виктора Боярского, выступавшего на заседании, на ледоколе планируется разместить экспозицию по теме «История арктического судостроения», поскольку именно в Кронштадте был создан первый ледокол. Внутри судна будут выставлены экспонаты, объединенные темой арктических мореплаваний.
Как сообщил «Известиям» член Русского географического общества Андрей Брыксенков, комплекс может стать основой для создания единой базы данных по инфраструктуре Арктики и центра принятия решений по технологиям в Арктической зоне РФ.
Кроме того, на базе комплекса, по словам и.о. ректора государственной Полярной академии Валерия Михеева, выступавшего на заседании, можно будет проводить подготовку специалистов ледокольного флота России.
— Ключевой вопрос, который сейчас стоит, — это затраты на ежегодное содержание ледокола «Арктика» в Санкт-Петербурге. Денег из сметы (2,2 млрд рублей) хватит и на приведение в безопасное состояние ледокола, и на снятие с него силовой установки, и на перегонку из Мурманска, и на проведение необходимых работ в порту Санкт-Петербурга. Мы исходим из тех цифр, которые по нашим запросам давал «Атомфлот» по созданию на базе ледокола «Ленин» музея в Мурманске.
Как сообщила «Известиям» представитель «Атфомфлота» Екатерина Ананьева, ориентировочная сумма ежегодных расходов на атомный ледокол «Ленин», который используется в Мурманске в качестве музея, составляет около 67 млн рублей.
— Одно из главных предназначений научно-музейного комплекса, которое невозможно измерить в цифрах, — воспитание патриотизма. Ледокол дополнит исторически-культурный центр Санкт-Петербурга — города-музея кораблей под открытым небом: туристический поток в Кронштадт увеличится на 50–70%, – cказал «Известиям» Андрей Брыксенков.
Инициативу по созданию на базе «Арктики» культурно-исторического центра поддержал и известный российский полярник Артур Чилингаров. Об этом сообщил его представитель Константин Зайцев.
— Страна должна сохранить легендарную «Арктику» для потомков. Сейчас все спрашивают, на какие деньги это делать, но я уверен, что найдутся люди, которые помогут решить этот вопрос. И на утилизацию, и на создание музея нужно примерно одни и те же суммы. Но лучше сохранить, там же можно готовить специалистов для «Атомфлота» на реальном ледоколе, — говорит Зайцев.
В пресс-службе комитета по культуре Санкт-Петербурга «Известиям» подтвердили, что cейчас «идут разговоры об открытии филиала музея Арктики в Кронштадте на базе атомного ледокола». В начале июля вице-губернатор Санкт-Петербурга Владимир Кириллов провел выездное совещание по предполагаемому месту расположения Российского государственного музея Арктики и Антарктики в Кронштадте. Его участники предварительно решили, что территория Морского завода в наибольшей степени подходит для размещения Национального научно-образовательного и музейно-культурного комплекса Арктики и Антарктики и ледокола «Арктика».
Вся Арктика в одном музее
Создание на «Арктике» музея может решить и еще одну проблему — размещение Российского государственного музея Арктики и Антарктики. Попытки выселить музей из занимаемого им здания впервые были предприняты представителями единоверческого прихода Никольского храма РПЦ еще в 1991 году. Тогда состоялась целая череда судебных разбирательств и здание удалось отстоять.
В 2010 года на тот момент президент Дмитрий Медведев подписал закон о передаче религиозным организациям имущества религиозного значения, и единоверцы попробовали отбить здание во второй раз. В 2012 году они подали заявку в Росимущество, чтобы вернуть себе здание в безвозмездное пользование, и в ведомстве посчитали возможным такое решение принять. Музею было предложено переехать в конференц-зал Арктического и Антарктического научно-исследовательского института, что не устроило ни музей, ни НИИ.
В начале февраля 2014 года Росимущество потребовало от руководства музея освободить помещение и передать его старообрядцам. Впрочем, в этом году ведомство изменило свое решение. Росгидромет «приостановил проработку вопроса по подготовке плана передачи» здания музея общине единоверцев. Это решение было принято после того, как Росимущество отказало им в передаче здания музея из-за отсутствия у общины «проекта охранного обязательства пользователя на здание».
В случае создания музея на ледоколе экспозиция Российского государственного музея Арктики и Антарктики органично впишется в создаваемый на «Арктике» мемориально-просветительский центр.
СПРАВКА
Атомный ледокол «Арктика» был заложен в 1971 году в Ленинграде на Балтийском заводе. Это ледокол первым достиг Северного полюса. Из эксплуатации выведен в 2008 году. В настоящее время находится в порту Мурманска.
В России уже есть атомный ледокол, который используется в качестве музея. А/л «Ленин» был заложен в 1956 году в Ленинграде. В 1990 году судно было выведено из эксплуатации и поставлено на вечную стоянку в Мурманске. В 2009 году на его базе был открыт музей.
В течение четырех лет его посетили более 125 тыс. туристов. В мае этого года музей был открыт после двухлетней реконструкции и расширения экспозиции. Музей входит в состав ФГУП «Атомфлот» («Росатом»), который обеспечивает его финансирование.
 
Реклама
Назад