Про кораблики

Реклама
А уж какой-то хотя бы надёжности, чтобы оборудование не подвело в критической ситуации (в штормовую погоду, например, когда вокруг горят нефтепродукты, всё в дыму и огне), я даже молчу. Даже в тихую погоду такие простые операции, как спуск шлюпки уже стали приключением. Что поделать, капитализм. Это китайское дерьмо выгодно по деньгам.
Как человек, 25 лет проработавший либо на транспорте, либо в промышленности, добавлю лишь, что обеспечение мер безопасности, как и качества работы - затраты. И статья "экваномии" (с) AntonTs, Антон Царевский, весьма знатный персонаж на авто.ру. Так вот, чесслово, я не вижу принципиальной разницы между среднестатистической российской "маршруткой" и английским паромом "Геральд оф фри Энтерпрайз". На Рутубе есть весьма доходчивый ролик "Секунды до катастпофы". Как корыто шириной 36 метров, оппокинувшись, может затонуть на 20-метровой глубине? Никак! Но даже при этом оно убило 193 человека.

Sailor,
получается, что на стенке висят огнетушители, которыми нельзя тушить? :rolleyes:
Учебный огнетушитель, должен доставаться (из кладовки) для тренировок, а не висеть, как настоящий, "я так думаю" :).
Расскажите об этом "мальчикам в пинджаках и галстукак", то бишь состоявшимся или будущим "эффективным менеджерам". Они ведь уверены, что это учебная тревога должна быть как настоящая, и именно в этом залог безопасности - в вовремя вы/заданной "накачке". А то, что в запарке настоящей тревого схватят учебный огнетушитель и будут пытаться им тушить... объясни это им, "эффективным"...

Так... уходим в оффтоп. Если че, то у нас есть целая тема, посвященная культуре производства. Где-то тут, рядом, либо в науке и технике, либо в оффтопике. Сдается мне, что огнетушительныйый вопрос аккурат для нее. А эта тема все-таки "про кораблики"... и про корабельную, а не жадно-капиталистическую специфику... которая, к сожалению, оказывает влияние на все сферы человеческой деятельности, в т.ч. и профессиональной. Вот так, ИМХО, одно с другим взаимосвязано. "Я так думаю" (с) к/ф "Мимино".
 
Вообще, с авиационным стандартами у нас много общего особенно в сфере безопасност жизни и спасения. Не зоя IAMSAR manual у нас один и тот же и для морского, и для воздушного флотов.
На взгдяд дилетанта, человека от автотранспорта, но... в частности поработавшего и в авиации... проще говоря, водитель, но на перроне московского аэропорта, под крылом самолета, бок о бок с авиатехниками... скажу так: авиация очень много взяла от морского-речного флота. И принципы навигации - звездное небо не отрицается, и "левый-красный, правый-зеленый", и шпангоуты-стрингеры, и просто термин "воздушное судно". Судно! Корабль. Суеверия типа последний-крайний или плавает лишь дерьмо, а мы ходим.... Ассоциации очевидны!
 
Налетав 15 лет частным пилотом, что-то потянуло на воду. Отучился, получил ICC и вот только вернулся с Азорских островов - прошли на яхте от Хорты на Файале через Пико, Сан Жорж, Терсейру на Сан Мигель. По сравнению с самолетом медленно и укачивает :) Но просто реально здорово!


IMG_2289.jpg

13335872_10153595978004212_47039871902228472_n.jpg

13443030_1076368102436660_4283998217876262900_o.jpg


Если интересно - тут вот гораздо больше фотографий: https://plus.google.com/u/0/photos/+YuriVorontsov/albums/6295556318286702737
 
Kwispel, Азоры и вправду сказочные.

У меня всё руки не доходят выложить репортаж о прошлогодней поездке.
 
Sailor, не очень много, в сумме миль 300 со всеми пертурбациями. Но волну 4 метра в течение целого дня качали.
2014, красиво очень. С погодой повезло меньше.
 
Kwispel, а там и не повезет. Дежурные дождики на островах в первую половину дня. Как раз задачка на прикладную метеорологию.
 
2014, было чуть хуже -к северу довольно неподвижно висела область низкого давления, одарявшая каждый второй день свежим фронтом :)

b51729cb-887c-42bd-9968-3f73bab7b4e1.jpg
 
Последнее редактирование:
Реклама
и вот только вернулся с Азорских островов - прошли на яхте от Хорты на Файале через Пико, Сан Жорж, Терсейру на Сан Мигель.
Kwispel, отличный отпуск! Это вас 7 человек (если 6 на палубе :) и один фотографирует) было? Не тесно на такой яхте?

как с женским коллективом на борту? Особое распределение ролей или все справляются одинаково? Интересно.
 
бывал в регатах и в шторм и в штиль. Шторм, конечно, выматывает, но штиль.. штиль достаёт гораздо сильнее (гонка - включить мотор или пойти купаться нельзя)
а вообще яхта - это оказываекшься заперт в пространсве размером с однокомнатную квартриру с людьми, которые может и прекрасны сами по себе, но коммуницировать с ними плотно 24*7 может оказаться неожиданно не столь приятно как предпоалгалось. Особо, когда яхта не 0-вая и требует к себе пусть небольших, но обязательных неких работ или цели-задачи у команды разные (кэпу - намотать мили, кому-то - порыбачить, кому-то позагорать и отдозхнуть в т.ч от готовки, кто-то наоборот активный гурман, (женщины - отдельный вопрос)) , В общем, не без подводных граблей эта развлекуха, хотя, конечно, затягивает.
 
Последнее редактирование:
FW, cнимал с берега начальник марины на Sao Jorges, потом фото прислал, так что все, кто есть - все на палубе. В тесноте, но не в обиде, нормально все, каждому по койке, места не мало в принципе - 14 метров яхта. Дамы как раз попались крайне боевые, с купанием в океане и лазанием до клотика при первой необходимости :) С распределением ролей тоже было все в порядке, готовили только в море, на островах вкусно и недорого прямо рядом с гаванью.

Eugen, у нас проблем с ветром особых не было :), но яхта пришла на Азоры с Карибов, а до этого больше девяти месяцев в родном порту не была, так что мелких проблем хватало - от клинящих время от времени лебедок, до подтекающего всего.

Вот еще пара фото с телефона:

Первые пять минут на Файале:

IMG_2054.JPG


Закупка провианта:

IMG_2095.JPG


Вид изнутри :)

IMG_2101.JPG


Пирс марины в Хорте на Файале, где все экипажи рисуют "лого"
яхты на камнях пирса:

IMG_2118.JPG


Крупным планом (кстати много русских и украинских яхт):

IMG_2060.JPG

IMG_2072.JPG


Светлый денек:

IMG_2192.JPG


Забавные цены в ресторане на Терсейре:

IMG_2245.JPG


Два капитана:

IMG_2341.JPG


Про женщин и приключения:

IMG_2352.jpg
 
Последнее редактирование:
на островах вкусно и недорого прямо рядом с гаванью.

Как раз на Сан-Жорже очень приятный кабачок в двух шагах от пирса. В Хорте мы попали как раз на общепортугальский кулинарный фестивать, так что напробовались. И ещё: в одном тамошнем баре на просьбу "glass of red vine" я получил вино в родном гранёном стакане.
 
2014, Сан Жорж - это вообще, наверное, самое понравившееся. Очень душевные люди, тишина, полное отсутствие туристов и коммерции и свежайшая рыба. А из кабачков больше всего понравилось в Понта Дельгаде на Сан Мигеле - ночью в последний день пошли на прощание по кружечке пропустить и случайно оказались в маленьком баре, где хозяин с подругой играл фадо на гитарах, а публика по очереди вставала и пела по куплету. Досидели до утра :) Очень приятно. Туристов, кстати - ноль.
 
Последнее редактирование:
- это оказываекшься заперт в пространсве размером с однокомнатную квартриру с людьми, которые может и прекрасны сами по себе, но коммуницировать с ними плотно 24*7 может оказаться неожиданно не столь приятно как предпоалгалось.
Эту проблему надо решать "еще до", а не "в в процессе".

Особо, когда яхта не 0-вая и требует к себе пусть небольших, но обязательных неких работ или цели-задачи у команды разные (кэпу - намотать мили, кому-то - порыбачить, кому-то позагорать и отдохнуть в т.ч от готовки, кто-то наоборот активный гурман.
И снова задача на организацию коллективной жизни. Все эти вопросы должны быть решены заранее. А когда от причальной стенки отошли, то, все, команда, "поздняк метаться", "поезд ушел". Поезд принятия решений уже ушел. В общем, должен быть рубеж, после которого "не обсуждается". Сложно это, но надо! И отнюдь не только в морском деле. В одном крупнокорпоративном гараже водители-дальнобойщики, сначала дружили семьями, а потом друг другу морды бить стали, когда по двое неделю в кабине МАЗа. Еще Высоцкий об этом пел.

Неважно, хоть МАЗ, хоть МКС.. суть проблемы та же.
 
Последнее редактирование:
Eduard, по вашему комментарию я могу спорить на ящик коньячка, что у вас нет и никогда не было яхты.
ибо "до" - голову поднять обычно некогда от гонки-суматохи решения ПРОРВЫ оргвопросов. (и достаточно часто (и это нормально) некоторые знакомятся уже на борту)
Лучше всего это описано у Тура Хейердала в "Кон-Тики"
 
Последнее редактирование:
Реклама
Eduard, по вашему комментарию я могу спорить на ящик коньячка, что у вас нет и никогда не было яхты.
ибо "до" - голову поднять обычно некогда от гонки-суматохи решения ПРОРВЫ оргвопросов. (и достаточно часто (и это нормально) некоторые знакомятся уже на борту)
Лучше всего это описано у Тура Хейердала в "Кон-Тики"
Спорить не об чем... просто потому, что не в яхте дело. Есть такие понятия, как "коллектив", "команда", "психологическая совместимость".... Обыкновенные общечеловеческие понятия. Яхта - лишь фактор, обостряющий значимость этих понятий в силу малочисленности коллектива. Когда народу 50 человек, то "тараканы в голове" что-то еще значат. Когда 500... почти не значат. Но когда всего 5... как на яхте... значат и очень сильно! Сама по себе яхтовость роли не играет, важна именно малочисленность коллектива. И, соответственно, степень важности влияния члена коллектива на коллектив. Обратная связь, так сказать.

Есть желание - можем обсудить в удобном формате - в личку или отдельную тему создать. А этот топик оставим "плавсредствам"...
 
Назад