Как человек, 25 лет проработавший либо на транспорте, либо в промышленности, добавлю лишь, что обеспечение мер безопасности, как и качества работы - затраты. И статья "экваномии" (с) AntonTs, Антон Царевский, весьма знатный персонаж на авто.ру. Так вот, чесслово, я не вижу принципиальной разницы между среднестатистической российской "маршруткой" и английским паромом "Геральд оф фри Энтерпрайз". На Рутубе есть весьма доходчивый ролик "Секунды до катастпофы". Как корыто шириной 36 метров, оппокинувшись, может затонуть на 20-метровой глубине? Никак! Но даже при этом оно убило 193 человека.А уж какой-то хотя бы надёжности, чтобы оборудование не подвело в критической ситуации (в штормовую погоду, например, когда вокруг горят нефтепродукты, всё в дыму и огне), я даже молчу. Даже в тихую погоду такие простые операции, как спуск шлюпки уже стали приключением. Что поделать, капитализм. Это китайское дерьмо выгодно по деньгам.
Расскажите об этом "мальчикам в пинджаках и галстукак", то бишь состоявшимся или будущим "эффективным менеджерам". Они ведь уверены, что это учебная тревога должна быть как настоящая, и именно в этом залог безопасности - в вовремя вы/заданной "накачке". А то, что в запарке настоящей тревого схватят учебный огнетушитель и будут пытаться им тушить... объясни это им, "эффективным"...Sailor,
получается, что на стенке висят огнетушители, которыми нельзя тушить?
Учебный огнетушитель, должен доставаться (из кладовки) для тренировок, а не висеть, как настоящий, "я так думаю".
На взгдяд дилетанта, человека от автотранспорта, но... в частности поработавшего и в авиации... проще говоря, водитель, но на перроне московского аэропорта, под крылом самолета, бок о бок с авиатехниками... скажу так: авиация очень много взяла от морского-речного флота. И принципы навигации - звездное небо не отрицается, и "левый-красный, правый-зеленый", и шпангоуты-стрингеры, и просто термин "воздушное судно". Судно! Корабль. Суеверия типа последний-крайний или плавает лишь дерьмо, а мы ходим.... Ассоциации очевидны!Вообще, с авиационным стандартами у нас много общего особенно в сфере безопасност жизни и спасения. Не зоя IAMSAR manual у нас один и тот же и для морского, и для воздушного флотов.
С погодой повезло меньше.
Kwispel, отличный отпуск! Это вас 7 человек (если 6 на палубеи вот только вернулся с Азорских островов - прошли на яхте от Хорты на Файале через Пико, Сан Жорж, Терсейру на Сан Мигель.
на островах вкусно и недорого прямо рядом с гаванью.
Эту проблему надо решать "еще до", а не "в в процессе".- это оказываекшься заперт в пространсве размером с однокомнатную квартриру с людьми, которые может и прекрасны сами по себе, но коммуницировать с ними плотно 24*7 может оказаться неожиданно не столь приятно как предпоалгалось.
И снова задача на организацию коллективной жизни. Все эти вопросы должны быть решены заранее. А когда от причальной стенки отошли, то, все, команда, "поздняк метаться", "поезд ушел". Поезд принятия решений уже ушел. В общем, должен быть рубеж, после которого "не обсуждается". Сложно это, но надо! И отнюдь не только в морском деле. В одном крупнокорпоративном гараже водители-дальнобойщики, сначала дружили семьями, а потом друг другу морды бить стали, когда по двое неделю в кабине МАЗа. Еще Высоцкий об этом пел.Особо, когда яхта не 0-вая и требует к себе пусть небольших, но обязательных неких работ или цели-задачи у команды разные (кэпу - намотать мили, кому-то - порыбачить, кому-то позагорать и отдохнуть в т.ч от готовки, кто-то наоборот активный гурман.
Спорить не об чем... просто потому, что не в яхте дело. Есть такие понятия, как "коллектив", "команда", "психологическая совместимость".... Обыкновенные общечеловеческие понятия. Яхта - лишь фактор, обостряющий значимость этих понятий в силу малочисленности коллектива. Когда народу 50 человек, то "тараканы в голове" что-то еще значат. Когда 500... почти не значат. Но когда всего 5... как на яхте... значат и очень сильно! Сама по себе яхтовость роли не играет, важна именно малочисленность коллектива. И, соответственно, степень важности влияния члена коллектива на коллектив. Обратная связь, так сказать.Eduard, по вашему комментарию я могу спорить на ящик коньячка, что у вас нет и никогда не было яхты.
ибо "до" - голову поднять обычно некогда от гонки-суматохи решения ПРОРВЫ оргвопросов. (и достаточно часто (и это нормально) некоторые знакомятся уже на борту)
Лучше всего это описано у Тура Хейердала в "Кон-Тики"