Про кораблики

Eduard, по-разному. Весьма простые приспособы. Связь получше будет, скину фотку (в основном, вилка металлическая под паллет, а концов вверх троса на крюк крана). Но груз на паллетах остался только в этом регионе. Здесь очень хорошая погода круглый год. В Северном море, например, на паллетах не повозишь. )))) Поэтому, все грузы либо в специалный клетках, раскрепленных, либо в джамбо-бэгах (мешки на корме).
 
Sailor, мешки с ремнями я еще с начала 90-х на металлургическом комбинате водителем Белаза помню. Пришлось в московию перебраться, пришлось мелкогрузовыми перевозками заняться. Ну буквально, когда паллет в кузов мелко-грузовика перекатывают, подниимая на вилах погрузчика и паллет, и грузчика, и Роклу. Надеюсь, уж Вам то не надо разъяснять, что такое Рокла...

Знаю, что стандартгый автомобильный паллет 1,2×0,8=0,96 квадрата. Морской, по слухам военно-морской стандарт 1,2×1,2. 1,44, ЕМНИП? При этом я чел с удостоверением стропальщика...
 
Последнее редактирование:
Pit, два вопросаи ремарка...
В 1. От кого будут прятаться? Пока одна мысль - от ледохода.
В 2. Такое ощущение, что они там днищами на дне сидят, прошу прощения за тавтологию. Там уровень воды регулирется? Видел такое в Череповце. В октябре метра на 3 снижают, Рыбинское водохранилище в Волгу спускают, в районе майских праздников слив прикрывают, и вода поднимается.
Р. Сухопутный кран, поставленный на баржу... видел уже такое. Прикольно.
 
Про катер на крыле - дядька говорит что скорость у него 90кмч. А это не ошибка? Должно быть поболе. У меня обычная лодка 70 едет с четырьмя взрослыми и ребёнком, ну и собакен ещё.
 
"Для СПК экономически целесообразная скорость движения ограничена величиной около 100 км/ч (в современных СПК военного назначения скорость ограничена 180 км/ч). Такое ограничение вызвано проблемой кавитации подводного крыла (кипение воды вследствие понижения давления в зоне обтекания крыла), которая резко снижает его гидродинамические характеристики. И хотя на созданных под руководством Р. Е. Алексеева судах на малопогруженных подводных крыльях удалось достичь скоростей до 140 км/ч при бескавитационном обтекании крыла, СПК оказались малоперспективными для дальнейшего повышения скорости."
https://ru.wikipedia.org/wiki/Судно_на_подводных_крыльях
 
Сеня, как по-науке, уже рассказали... теперь по-рабочекрестьянски. Ессно ИМХО... на скоростях "под 100" будет уже без разницы, глиссер это или СРК. Водоизмещающего режима точно, что не будет. Разница в том, что крыло, как и самолетное, как и все винты - самолетные, вертолетные или гребные, работают обоими сторонами, а днище одной. За счет этого достигается стабильность - по мере приближения к поверхности обтекающий крыло сверху слой воды становится слишком тонким => слишком легким => крыло теряет подъемную силу. Поэтому ради стабилизации либо крылья "складочкой", каа у самолета, буквой V, либо... или то и другое, еще малые крылышки по краям, зачастую еще и в воздухе оказывающиеся и работающие лишь при волнении и кренах. Так что с точки зрения скорости разницы никакой. Другой вопрос, что 108 км/ч = 30 м/сек, это когда с домов крыши срывает. Да высуньте в окно автомобиля руку на такой скорости. На 90 км/ч Ан-2 летает... по воздуху... и вне экрана.
Вот тут и выходит не только экономическая, но и практическая целесообразность.

В другом контексте, но в этой теме я описывал, как был зрителем Формулы-1 по водомоторным гонкам в Ленинграде в 1990 году. Скорости там... треугольник по 90 метров, соответственно, 3 разворота на 120 градусов. Плюс никак не учитываемая погрешность трассы лодки относительно периметра треугольника. Т.е. отсчет исключительно по тем 3х90. При этом средняя скорость круга 154 км/ч. А средняя это... да, максимум на прямой и минимум при обходе буя. Т.е. максималка под 200. А фиг ли им при 6-цилиндровом 2-литровом... 2-тактном то моторе, если они склеены из углепластика, который как и древесина, легче воды? Так вот, в день гонки ветер и волнение. Так это лишь Ленинград, город, слияние двух рек... старт, один скутер взмывает в воздух свечкой. Пауза. Повторный старт. На разгонном участке, еще до подхода к треугольнику еще двое взмывают. Обломки пластика плавают на воде. Все, гонка окончена, так и не начавшись.
Мораль сей басни такова, что если стальной военный корабль с грузом еще может перемещаться по воде пусть и "под 200", то гражданская пластиковая или алюминиевая лодка превращается в самолет, лишенный крыльев. Наконец, по Евроспорту видел, может и в тырнете есть, как взлетает спортивный автомобиль. Он весь клином, в отличие от Ф-1 "с закрытыми колесами".
Если еще проще, то на таких скоростях вода уже превратилась в асфальт, иногда очень кривой, и полностью выжала корабль в воздух. Т.е. корабль уже... действительно самолет без крыльев, никак в воздухе не управляемый.

Зачем повышать скорость до таких пределов, если ее практическое использование настолько сложно?
 
Сеня, Водоизмещение . У Волги оно порядка 2,5 тонн (в снаряжённом виде плюс 6 человек. При заправке 260л топлива запас хода около 450 км (при двигателе в 260 л.с.) при скорости 70км/час.
Думаю, что обычный водоизмещающий катер при всех равных (особенно водоизмещение) не сможет тягаться по дальности хода с катером на ПК. Эта модернизированная "Волга" может доставить себя и 6 паксов, со скоростью 70 км/час за 400 км (условно) и это при полной массе порядка 3х тонн.

Какое водоизмещение у Вашего катера?
 
как говорят в таких случаях на яхто-форуме: "мотор (обороты, редуктор) и винт назовите пожалуйста". Ибо их произведение (обороты * редуктор * шаг винта * скольжение) - очень, очень часто осетра урезают значительно, а то и кардинально.

Что б было понятно непосвящённым - 80км/ч на воде выгядит примерно вот так:


(Это специальные гоночные катамараны со спортивными (с большим шагом) винтами на моторах и практически "вертолётной" удельной мощностью.)
 
Последнее редактирование:
FW, ну с запасом хода понятно. Меня скорость удивила, на нашем озерке немаленькие водоизмещающие летают легко за сотню на скоростных винтах. А водоизмещение у меня порядка 1200 снаряжёная.

Eugen, лодка 18 футов, мотор шестёрка 220 лс, обороты 4400-4600, передаточное редуктора точно не знаю (подозреваю 1,8-2), винт 19 дюймов. В обще комплект не очень скоростной но тяговитый.
 
Так оно ж известно... кубометр воздуха весит килограмм, кубометр воды тонну. На том и основана теория подводных крыльев - рассекать среду, в 1000 раз более легкую и менее плотную. Ну... минус погрешности. Рассекать воздух в 1000 раз легче, чем рассекать воду. Ну, минус погрешности... а на скорости 100 км/ч вода реально превращается в асфальт.
 
Последнее редактирование:
Pit, а кто кроме Вас их от нас об этом спросит? Попали
 
310, а мне эти уши больше корабельные вентиляционные трубы напоминают.

 
FW, Мне кажется, это тоже вохдухозаборники для машинного отделения. Собственно, для машины. Владислав скажет наверняка. Интересен функционал задвижки в таком "заборнике" с выведенной наружу ручкой с барашком. Зачем такую трубу закрывать? При пожаре или вообще на время стоянки, когда машина не работает?
 
310, я думаю, Вы не ошибаетесь, это так и есть. Интересно, это вроде одна труба у этого корабля и она поворотная. Кстати корабль красивый внешне. Норвежский "Северная Звезда" (вроде так, норвежское название очень созвучно с немецким).

Может работает как эжекционная труба? А заслонка на случай, если не нужно вытягивать воздух из машинного отделения (?)



 
Последнее редактирование:
Никогда не думал, что эти воздухозаборники могут быть поворотными. Вроде бы, их расположение "дырой назад" просто для того, чтобы туда на ходу в плохую погоду забортные брызги не летели. Конечно, с авиационной точки зрения воздухозаборник должен еще и динамический напор использовать, но суда не самолеты.
Ну а насчет эжектора, тут КМК сама труба, которая "дымовая", прекрасно с этой задачей справляется. Вы наверно обратили внимание, что часто у корабельных труб верхний срез немного с наклоном к корме. Вот это, вероятно, и есть способ создать эжекторное разряжение
 
Реакции: FW
Если не ошибаюсь, заслонки на судовых вентиляционных трубах закрывают во время шторма, чтобы вода внутрь не попадала. Там же не одни только брызги, может и целая волна через палубу перекатываться.