Сеня, как по-науке, уже рассказали... теперь по-рабочекрестьянски. Ессно ИМХО... на скоростях "под 100" будет уже без разницы, глиссер это или СРК. Водоизмещающего режима точно, что не будет. Разница в том, что крыло, как и самолетное, как и все винты - самолетные, вертолетные или гребные, работают обоими сторонами, а днище одной. За счет этого достигается стабильность - по мере приближения к поверхности обтекающий крыло сверху слой воды становится слишком тонким => слишком легким => крыло теряет подъемную силу. Поэтому ради стабилизации либо крылья "складочкой", каа у самолета, буквой V, либо... или то и другое, еще малые крылышки по краям, зачастую еще и в воздухе оказывающиеся и работающие лишь при волнении и кренах. Так что с точки зрения скорости разницы никакой. Другой вопрос, что 108 км/ч = 30 м/сек, это когда с домов крыши срывает. Да высуньте в окно автомобиля руку на такой скорости. На 90 км/ч Ан-2 летает... по воздуху... и вне экрана.
Вот тут и выходит не только экономическая, но и практическая целесообразность.
В другом контексте, но в этой теме я описывал, как был зрителем Формулы-1 по водомоторным гонкам в Ленинграде в 1990 году. Скорости там... треугольник по 90 метров, соответственно, 3 разворота на 120 градусов. Плюс никак не учитываемая погрешность трассы лодки относительно периметра треугольника. Т.е. отсчет исключительно по тем 3х90. При этом средняя скорость круга 154 км/ч. А средняя это... да, максимум на прямой и минимум при обходе буя. Т.е. максималка под 200. А фиг ли им при 6-цилиндровом 2-литровом... 2-тактном то моторе, если они склеены из углепластика, который как и древесина, легче воды? Так вот, в день гонки ветер и волнение. Так это лишь Ленинград, город, слияние двух рек... старт, один скутер взмывает в воздух свечкой. Пауза. Повторный старт. На разгонном участке, еще до подхода к треугольнику еще двое взмывают. Обломки пластика плавают на воде. Все, гонка окончена, так и не начавшись.
Мораль сей басни такова, что если стальной военный корабль с грузом еще может перемещаться по воде пусть и "под 200", то гражданская пластиковая или алюминиевая лодка превращается в самолет, лишенный крыльев. Наконец, по Евроспорту видел, может и в тырнете есть, как взлетает спортивный автомобиль. Он весь клином, в отличие от Ф-1 "с закрытыми колесами".
Если еще проще, то на таких скоростях вода уже превратилась в асфальт, иногда очень кривой, и полностью выжала корабль в воздух. Т.е. корабль уже... действительно самолет без крыльев, никак в воздухе не управляемый.
Зачем повышать скорость до таких пределов, если ее практическое использование настолько сложно?