Про кораблики

Как бывший "водоплавающий" имею сказать сообщникам о функционале вентиляционных труб следующее:
Девайс пассивной вентиляции и работает за счёт ветра либо встречного напора воздуха от хода судна. Имеют как правило две и больше штуки на отсек подвергающийся вентиляции где один приточный (напорный) один вытяжной (удаление), ориентируются и регулируются бдительным вахтенным механиком. Работающие по принципу эжекции имеют форму Т-образную с рупором в виде ведра на торце в отличии от Г-образных классических. Герметизация в виде закрывушек (захлопок) на пароходе "наше всё", наставление по борьбе за живучесть об этом прямо так и говорит

ПС- ещё они оборудованы дисковыми или сегментными задрайками,но это не видно с палубы.
 
Последнее редактирование:
Круизный речной (Рейн, Дунай и пр.) теплоход. 2013 г. постройки, длина 135 м, ширина 11,4 м, экипаж 40 человек, пассажиров 178 чел.
В июле подобный (постарше и поменьше) будет выполнять 15- дневный круиз Пассау- дельта Дуная- Пассау. Стоимость в районе 170 евро в день! Это, в среднем, в полтора раза выше, чем на морских круизах по Средиземноморью, Карибам, Норвегии... Несмотря на обязательные ежедневные чаевые и, часто, неполный пакет экскурсий...



 
Никогда не думал, что эти воздухозаборники могут быть поворотными.
310, Как мне кажется (я не спец в этом), вентиляционные трубы поворачивают по необходимости, в зависимости от ветра, шторма, потребности в воздухе.
все эти трубы были во времена паровых машин, да на заре современных корабельных дизелей, когда (я предполагаю только), в машинное отделение воздух подавался "самотёком/ напором" или удалялся под действием разряжения на срезе трубы.
Вот обратите внимание на положение труб парохода Мавритания и других кораблей на фото ниже, там видно, что трубы поворотные.
http://masterok.livejournal.com/3265429.html






Ultranomad, всё может быть, только как дышать тогда там, в машинном отделении, если шторм несколько часов?
 
Это не вЫтяжка. Это ВХод воздуха для МО (а выход через дымоход)
и, конечно не для дыхания людей, а для горения топлива в котлах и дизелях
 
310, вспомнил, откуда у меня отложилось в памяти, что трубы поворотные- фильм "Полосатый рейс". Виден зубчатый кранец и механизм привода поворота вентиляционных труб.
P.S. Всё это офф дикий конечно, но так, просто интересно.

 
Последнее редактирование:
и, конечно не для дыхания людей
impetus , как тогда организована была вентиляция (для дыхания персонала) машинного отделения на пароходах?
Это не вЫтяжка. Это ВХод воздуха для МО (а выход через дымоход)
ага, как быть тогда с развёрнутым срезом трубы к корме судна? это что напор?
вторая картинка в постинге по ссылке, для ясности.
https://aviaforum.ru/threads/kartinki-ulybnites-ii.26837/page-731#post-2030172
 
Последнее редактирование:
Ну ведь сказали уже, что для вентиляции. А что касается котлов и дизелей, то им очень немного надо. Еврофура имеет двигло порядка 450 лошадиных сил. Воздухозаборник сзади кабины. Как сказал товарищ, рулевой--моторист с реки, у то ли Волго-Балта, то ли Амура, двигло 640 л.с. Всего полторы еврофуры. Ну будет двигло в 10 еврофур. Ну как на магистральном тепловозе. И что, воздухозаборник во весь тепловоз делать? А вот вентиляция естественным путем, причем с учетом ветра, то как раз для этого поворотные заборники и нужны, чтобы как в вагонах метро было - одна сторона на забор, другая на отсос, причем независимо от направления движения.

ЗЫ. Начинали с кошачьих ушек
 
На море пейзаж какой? Одни лишь волны. А на реке? Эскурсии экскурсиями, но сам факт езды и пяленья в окно уже привлекает, особенно если в приятной компании.
 
...факт езды и пяленья в окно...

По воде не ездят, а пялятся в иллюминатор.
Стараются ночью двигаться, а дни проводить на берегу. В упомянутом круизе это Вена и Братислава, Будапешт и Белград и др.
 
wetrolom, в вечернее время виды воды и с воды офигенные. Я 30 лет прожил на берегу Волго-Балтийского канала - Череповец, порт пяти морей. И днем туристских теплоходов немалр видено - не и не везде останавливаются. Да длина перехода от одной стоянки до другой не так велика, как на море. И штормов таких нет. Ну и летом в 8-9 вечера еще светло, и мы с мамочкой регулярно гулять ходили "на пристань". Отходы теплоходов видели много раз. И время суток было буквально детское - мне в пределах лет 10 было, до полуночи не таскались. Ну и новейшая история... по причинческим технинам выкладка задерживается, но рано или поздно будет. Был в Череповце в 2013 году. Видел и "туриста", даже на видео с планшета заснял, как он боком двигался при швартовке. Восьмой час утра, физзарядка на верхней палубе. И уходил тоже где-то в полвосьмого, но уже вечера. Так что приятный вечерок, танцы-шманцы, гулянка-буханка, обзор окрестностей под громкую музыку, все на свежем воздухе... Вай нот? Вот есть в этом какой то кайф!
 
lда причём там скоростной напор? ну не авиационные там скорости, оторвитесь вы от своей авиации... разворачивают что бы дождь, брызги от волн и собсвенный дым не залетал.
дыхание нескольких человек при раскодах кубометрыв секунду относительно свежего воздуха никого не колебёт вообще, в смысле как отдельная задача, нет её.. так можно договориться до того, что хайло авиадвижка - тоже "для дыхания пассажиров"...
 
да причём там скоростной напор?
impetus, скорости судов того времени были порядка 20 узлов, вполне достаточно для напора на входе в трубу. Не будет разницы давлений, не будет вентиляции (в этом случае), поэтому избыточное давление на срезе трубы, в случае напора, необходимое условие. В случае вытяжки, разряжение на срезе трубы развёрнутой к корме судна, создаёт отток воздуха из пространства куда выведена труба.

Ладно, я не буду тут убеждать, как говорится "лень наказуема", полез в мою маленькую библиотечку, есть у меня книженция "Устройство судна", когда был студентом, интересовался.

Читайте, просвещайтесь. прежде чем спорить, желательно владеть ну хоть минимум знаний по теме.



Вентиляционные дефлекторы корабля
http://www.seaships.ru/ventilation.htm

Раздел 3.5, может будет так понятнее. Большие тексты писать, это не моё.
http://www.msun.ru/folders/edu_lit/kaf/sv/data/uchebnik/glava3.html
 
Последнее редактирование:
Линц, Райнланд- Пфальц (не путать с австрийским, на Дунае), 629 км, Средний Рейн.
Паромная переправа в Ремаген (где с недавних пор скучает консульский отдел Украины).
В очереди на паром.









 
wetrolom, точно, сегодня такое вот же швейцарское корыто с припиской в Базеле и длиной в 110 метров обогнал на Спаарне, занесло швейцарцев к нам в Хаарлем... Ну страшно реально.

 
Это всё верно при неработающих машинах. При работающих вентиляция активная - и да, на счёт владения предметом - я те центробежные нагнетатели видел вживую - вы дали книжку про вентиляцию _помещений_ судна, где нет активный потребителей воздуха а трубы те большие - для машин, т.е котлов (примерно равные по сечению дымоходам - и это кубометры в секунду, какая нахрен "вентиляция" при таких расходах? повторюсь ты так ВЗ Боинга "вентиляций" назовёте), каюты не через них вентилируются, учите матчасть, (или летайте себе на планерах (зря аватрку сменили кастати..) А, это вы блин, игнорил же уже. gfexfntkz..
 
impetus, я не хочу спорить. Если Вы считате так, нет проблем. почитайте про паровые машины, например у паровозов.
ВЗ Боинга "вентиляций" назовёте
воздухозаборники разные бывают. Например NACA Inlet по большой части вентиляция или охлаждение (питание) систем. Воздухозаборник двигателя (например ГТД) имеет совсем другую форму.
каюты не через них вентилируются, учите матчасть
автор учебника (выше) с Вами не согласен . Мне не нужно учить эту матчасть. Кораблики для меня только хобби (когда-то строил модели для понимания процессов подводного крыла и глиссирования).
P.S. планера хорошее дело, но полетать получается редко. Вот сын приехал, покатал. .
А, это вы блин, игнорил же уже. gfexfntkz..
по поводу "игнора"- мне всё равно, если Вы или кто-то другой игнорирует меня, дело личное.
Aватарка могла изменится, ник то прежний. двух одинаковых ников на форуме нет. Может есть клоны, но я этим не занимаюсь.

============================

наткнулся на картинку сравнения размеров.

 
Последнее редактирование:
FW, не ссорьтесь, коллеги. Ни в одной сфере человеческой деятельности нет единого, универсального решения "на все случаи жизни". Каждый по-своему прав: есть примеры технических решений. Но таких примеров масса, и каждое решение имеет право на жизнь. Хоть принудительная вентиляция, хоть за счет хода. В московском метро вагоны не один десяток лет так вентилируются.
 
Реакции: FW
Eduard, никто и не ссорится.
P.S.
мне не совсем понятны "аргументы" типа "я видел" и тому подобное. Ну и малость поинтересоваться в нете как устроена паровая машина, тоже не плохо.
Те вентиляционные трубы из к/ф "Полосатый рейс" вообще никакого отношения к паровой машине не имеют, съёмки фильма проводились на теплоходе "Фрязино" финской постройки 57 г..
Причём здесь планера, моя автарка и игнорирование юзеров (?) тоже не понятно. Хотя, с другой стороны, это до смешного напоминает "детсад ромашка".
 
Последнее редактирование: