Про поезда


Как-то еще в 90-е работали на такой старушке. Они многие добитые были. На ходу в кабину вбегают две девушки лет 20-ти. Вбегают и садятся на пол в служебном тамбуре. Мы аж офигели. Оказалось, что совсем не русские. Одна американка (по-русски не говорила совсем), вторая финка (кое-как разговаривала). Выяснилось, что к ним в вагоне какой-то мужик приставать стал. В общем оставили их в кабине, хоть какая-то развлекуха. А кресло помощника на одном последнем шурупе в полу держалось. Сидят на нем вдвоем, равновесие ловят, смотрят и спрашивают с недоумением, мол, как вы тут сидите? А что сидеть. мы даже спать на нем умудрялись и то не падали. Проржали о том о сем всю дорогу. Но уже в те годы было стыдно работать на таком старье.
 
Реклама
Помню я эту загадку. Она была в газете "Аргументы и факты". Самый большой прикол в том, что движение левостороннее, а паровоз идет под конташкой.
Оба прикола имеют место быть - в первом случае это мог быть разъезд или станция на однопутной линии (ну или рязанский участок МЖД, где таки левостороннее), а во втором тоже запросто, к примеру, электрификация пригородная (как много где в Ленобласти), а поезд тянет тепловоз, чтоб не менять локомотив.
 
СО с конденсаторами разрабатывались для Средней Азии. Там и работали, довольно успешно.
За всех не скажу, но была была достаточно большая серия конденсаторных СО-17К, которая в силу своей сложности/ненадежности не совсем оправдала себя и в дальнейшем, некоторая их часть, подверглась переоборудованию/к возврату к базовому СО-17. Не в этом ли причина того, что первые советские, более-менее серийные, тепловозы шли для работы именно в Среднюю Азию и Казахстан, а не в регионы с умеренным климатом?
 
прм2п1.jpg

прм2 п2.jpg

прм2 п3.jpg

прм2 005.jpg

прм2 п6.jpg
 
За всех не скажу, но была была достаточно большая серия конденсаторных СО-17К, которая в силу своей сложности/ненадежности не совсем оправдала себя и в дальнейшем, некоторая их часть, подверглась переоборудованию/к возврату к базовому СО-17. Не в этом ли причина того, что первые советские, более-менее серийные, тепловозы шли для работы именно в Среднюю Азию и Казахстан, а не в регионы с умеренным климатом?
Да, в то время и в тех условиях применение СО с конденсаторами было оправдано и другой альтернативы ещё не было. Но как только тепловозы доказали свою эффективность в степных и пустынных регионах и серийное производство их было налажено, естественно, они были отправлены туда для замены паровозов.
 
Все понимали. Труба - простейший, зато надежный способ создать тягу. Просто за счет того, что теплый воздух стремится вверх.
Верно; именно до тех пор, когда пришло РЕАЛЬНОЕ понимание того, что на этом простейшем способе далеко не уедешь, - паровозы внешне и напоминали самогонные аппараты на колёсах - с чудовищными трубами.
 
Реклама
Реклама
Назад