Про поезда

А то, что автобусы складываются...
Видимо, они складываются там, где дороги плохо содержатся?
Ну и чтоб два раза не вставать - хоть один сход по причине челнока-толкача, зафиксированный в истории, из всей этой обоймы интерсити, межрегионалов и прочих пасифик сёрфлайнеров, бегающих вагонами вперед, имеется?
 
ljekio, пока гром не грянет, мужик не перекрестится. Надо дождаться катастрофы, чтобы поверить в рискованность решения.
 
Особенно, наверное, это справедливо по отношению к московскому наземному транспорту в котором всю толпу жаждущих войти нужно выстроить друг за другом в зоне передних дверей и впускать внутрь по одному? И нужно-ли тогда делать такими широкими передние двери в нем..."экваномия" опять-же...
 
Полмонт, 1984 год, столкновение с коровой на скорости 80 миль в час. Если бы поезд шел локомотивом вперед, таких последствий вероятно не было бы.
Нью-Йорк, 2013 год, превышение скорости.
https://en.wikipedia.org/wiki/December_2013_Spuyten_Duyvil_derailment
 
Реакции: SDA
В Москве уже всё осознали и вот уже несколько месяцев вход-выход осуществляется через все двери во всем наземном транспорте.
 
Да, но это относится уже к косвенным причинам и в этом плане меры применялись, в частности делая кабинный вагон утяжеленным.
Нью-Йорк, 2013 год, превышение скорости.
Превышение скорости в кривой - сколько случаев схода с тянущим размещением локомотива?
С такими вводными обойтись без схода в любой конфигурации проблематично. К тому же из схемы видно, что сошли не головные, более легкие вагоны, а именно локомотив, утащивший за собой еще несколько.
Причем, в причинах крушения заявлено множество пунктов, включая споры о необходимости введения новой системы контроля поездов, но ни одного пункта по поводу толкающего локомотива.
 
Все решения являются в той или иной мере рискованными и состоят из компромиссов. 100% гарантии никто ни в чем не даст.
 
согласен
Сошли именно головные, локо в хвосте остался цел и невредим.
https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/9/9b/NTSBSpuytenDuyvilDerailment2013.jpg
 
Текст под схемой неправильно прочитал, значит.
Но почти троекратное превышение скорости все-таки.
 
Но почти троекратное превышение скорости все-таки.
Я когда писал про финский поезд, то думал про лосей, которые в 2 коровы могут весить и шляются в финских лесах где хотят. А путь ведь не защищен заборами.
 
Ну там двухэтажные вагоны IC2 массу имеют сравнимую с локомотивом, а на одноэтажных кабин у них, кажется, не бывает.

https://www.vr.fi/cs/vr/ru/intercity_ru



Вагоны эти собственного пр-ва (раньше почему-то думал, что покупают у каких-нибудь бомбардье).
 
Вагоны для дневных и слиперы для ночных поездов производятся на заводе Transtech в Оулу. Имеют несущий алюминиевый кузов. Все серьезно, но вагоны все равно легче локомотива. Здесь можно скачать и узнать подробнее
http://www.transtech.fi/media/downloadable_material
 
Кстати, ночные поезда в Лапландию ходят только с электровозом в голове состава. Зимой, особенно в Рождество/Новый Год до 20 вагонов в составе, включая вагоны для перевозки автомобилей.
 
Все серьезно, но вагоны все равно легче локомотива.

Лок 80 т, экипированный вагон более 60, нагрузки на ось сопоставимы.


Там у них просто когда сборная солянка в составе, одноэтажные, двухэтажные, автомобилевозы, тогда тянут локом с головы.
 
Увы, в компромиссе участвуют и меры безопасности. Т.е. речь идет о самом реальном риске - физическом.
 
Москва далеко не во всем образец для подражания. А строить отдельно автобусы для Москвы и для остальных нормальных людей будет еще дороже. Так что пример совсем не в тему.
 
А все уже видели модернизацию плацкарта РЖД?
Вставил бы свои фото, но как-то это непросто. Поэтому так: https://www.facebook.com/
Коротко: основная задача дизайнера было обеспечить приватность. ради этого сделали шторки на каждой полке.
https://meduza.io/feature/2018/11/2...-vagon-ego-mozhno-uvidet-na-vystavke-v-moskve

Появились также перегородки-лестницы, а сами полки стали фиксированными.
Главная проблема в том, что длина полок как была от 172,5 см до 177, так и осталась. Ну, физически нельзя поменять габарит вагона, и это проект не строительства, а, извините за выражение, реновации.

К слову, что 150 лет назад, когда сформировался вагон третьего класса, что 70 лет назад, когда создали плацкарт, средний рост жителя России был 164-168 см. Так что проблема с длиной полок возникла только в 80-е или 90-е.
Но реанимация плацкарта, который было решил убить Якунин, происходит именно по просьбе пассажиров.
 
VT, и кто те пассажиры, которые просят плацкар. Лучше бы разогнали профессиональных бездельников из РЖД и снизили стоимосит купе. Помниться, Якунин обещал, что стоимость проезда в двухэтажных купейных вагонах будет как в плацкарте.
 
SDA, сейчас динамическое ценообразования. В прошлом году ездил поездом (что со мной бывает нечасто), да ещё в купе (примерно пятый и шестой раз за последние 35 лет). Так вот, билеты стоили дешевле, чем в плацкарт на момент покупки. Потому что поезд был медленный и место верхнее. А в купе я в итоге ехал один.
Цена на плацкарт была выше, потому что был выше спрос.
И это не такая уж редкость: в октябре покупал билет на "Сапсан", так класс "Экономический+" ("плюс" подразумевает кофе с сэндвичем и вай-фай) стоил дешевле, чем "Экономический базовый"! Который я не помню, чем хуже просто "Экономического", но чего-то там точно нет.

Бездельников, конечно, стоит разгонять из любых мест, но я не вижу, чтобы плацкартные вагоны пустовали. Во времена СССР очень значительная часть пассажиров плацкартных вагонов оказывались в них просто потому, что мест в купе не было. Разница в цене была посильная для большинства (сужу по детским воспоминаниям), но раз второго класса на вех не хватало, приходилось ехать в третьем. А вот СВ были не во всех поездах, и стоили они на уровне самолёта.

Лично меня любой вариант спанья в одном помещении с незнакомыми (и даже со знакомыми) людьми не радует, будь их трое, пятеро или пятьдесят три. Поэтому единственный плюс купе по сравнению с плацкартом, который я вижу -- более длинные полки, там 183 см.