Про поезда

Главная проблема в том, что длина полок как была от 172,5 см до 177, так и осталась
Это продольные. поперечные 166 вроде бы
Так что проблема с длиной полок возникла только в 80-е или 90-е.
в конце 80-х длину полк и сократили
 
Реклама
Загреб, Главный вокзал.

DSCF6246.JPG


DSCF6239.JPG


Отель Эспланада. Был построен для пассажиров Восточного экспресса Париж- Стамбул.

DSCF6244.JPG


Современный действующий хостел- вагон. Стоимость одноместного купе 19,84 евро. Душ в наличии.

DSCF6234.JPG
 
Последнее редактирование:
Прокатился на современной электричке ок. 100 км. Один туалет чего стоит! Размером с ванную комнату, с сенсорным управлением. Открыть, Закрыть, Заблокировать и т. д.:) А вот линия- мрак! Разрушенные здания вокзалов в чистом поле, пассажиров единицы. Не нажмёшь кнопку остановки- замедлит ход, но не остановится. Для примера- станция Живая.:D

DSCF3101.JPG


DSCF3088.JPG


DSCF3090.JPG


DSCF3098.JPG
 
в конце 80-х длину полк и сократили
Кому это могло понадобиться, какую пользу принесло и как технически это сделали? Габарит вагона не менялся.

Я написал про восьмидесятые потому, что к этому времени средний рост населения увеличился. Выросло первое поколение людей, не знавших голода. Всего лишь.

Длина полок указана в нормативах. Заходим на сайт РЖД, скачиваем приложение 3 к "Санитарным правилам по организации пассажирских перевозок на железнодорожном транспорте" 2.5.1198-03, действующим с 03.06.2003 и узнаём из них минимальные допустимые размеры полок:

Длина, мм
1 класс: 1900
2 класс: 1830-верхняя, 1840 нижняя
3 класс: 1670-верхняя, 1770-нижняя

Ширина, мм
1 класс: не менее 700
2 класс: 600
3 класс: 600

Первый класс это СВ, второй купе, третий плацкарт. В люксе нижняя полка бывает и 1100 мм шириной.
 
Последнее редактирование:
Ночной поезд Хельсинки-Кемиярви следует под электровозом Sr1 производства Новочеркасского завода в сторону Кемиярви после отправления из Рованиеми. Снято утром 28 августа после прохождения поездом моста через реку Кемийоки. Состав состоит из 6 слиперов, 1го двухэтажного сидячего, ravintiola, сидячий, багажный.
https://ru.files.fm/u/32eeeqvm
 
Реклама
Первый класс это СВ, второй купе, третий плацкарт. В люксе нижняя полка бывает и 1100 мм шириной.
В люксе нижняя полка может быть и шире! У нас появилось множество моделей вагонов "люкс" с разными конструкциями купе.
К тому же сейчас наблюдается некоторый бардак в классификации спальных мест.
Древний термин "СВ" нынче перемешивается с термином "люкс", а где-то рядом с ними ошивается термин "первый класс".
 
SDA, я цитирую РЖД.
В обозначениях классов всегда есть цифра, у люкса "1", то есть люкс относится к первому классу. Видимо, нулевой решили не вводить ))
Впрочем, логика понятна: в люксе купе тоже двухместные, но продаются только целиком.
Если я правильно понял "Убийство в Восточном экспрессе" и то, что я видел в интернете про CIWL, первый класс там отличался от второго только тем, что купе продавалось целиком, а во втором было два отдельных билета.
Аналогично РИЦам на европейских направлениях в советское время: продали два места -- первый класс, три -- второй.
Собственно и СВ в советском исполнении был просто мягким купе с убранными верхними полками. Или нет? По-моему, парк СПВС, оставшихся с дореволюционных времён, был крайне ограничен, вот и придумали компромисс.
 
VT, советский СВ я видел исключительно двухместным. А вот случаи продажи только двух билетов в четырёхместное купе стали мне попадаться только в нынешние врнмена. Проводники такие вагоны называют "трансформеры". В нынешний "люкс" продаётся только один билет, но может быть выдан бесплатный билет на второго пассажира
 
Аналогично РИЦам на европейских направлениях в советское время: продали два места -- первый класс, три -- второй.
Интересно, кстати, и то, что внутри СССР были варианты. Я помню, что на направлении Ленинград - Москва в качестве СВ ходили аммендорфы без верхних полок, а Ленинград - Рига - риц. И Рига - Москва риц, но и те и те составы были рижского формирования. И вроде как было деление: три билета в купе - мягкий, два - СВ. Но тут уже не уверен ибо сам обычно ездил в плацкарте ))
 
И Рига - Москва риц, но и те и те составы были рижского формирования.
Рига-Киев тоже СВ рицы были. Меня в детстве возили без места, я разложил среднюю полку и как-то ехал в этой щели. Вагоны сильно контрастировали с тем, в чем обычно ездили до и после, особенно рукомойник удивлял. :)
 
Меня в детстве возили без места, я разложил среднюю полку и как-то ехал в этой щели. Вагоны сильно контрастировали с тем, в чем обычно ездили до и после, особенно рукомойник удивлял. :)
да, помню детский восторг от этих вагонов. А потом, по трезвому размышлению более поздних времен, осознание, какой же ужас этот элитарный риц :)
 
А потом, по трезвому размышлению более поздних времен, осознание, какой же ужас этот элитарный риц
Не знаю, самый ужас запомнился вот такой примерно вагон, который был еще и общим.
file.php

Не помню откуда и куда ехали, но было стремно, жарко и душно.
Еще раз ехали в подобном, только купе. Дверь то не закрывалась, то не открывалась, окна сквозили, а вместо зеркала на двери была какаято фигня типа фольги под плексом.
 
О-о-о, ленинский плацкарт!!!
Так называли сие творение сумрачного инженерного разума на Октябрьской жд в 90-х. В приличных поездах сей раритет 50-х годов выпуска на тот момент уже не встречался, а в летних дополнительных, обслуживаемых студентами, мог попасться вполне. Где мы с ним, собственно, и познакомились близко. У него даже тележки были не такие, как у современных - на рессорной подвеске вместо пружин.
Зато счастливый проводник сего раритета всегда вызывал лютую зависть коллег. Потому что в вагоне было не 54, а 56 мест, дополнительная боковушка располагалась напротив служебного купе. Но и это еще не все! В щитовой, которая между сортиром и служебкой, там, где в обычном купе/плацкарте была только сидушка в полторы попы шириной, в этом вагоне было еще две дополнительные полки: за счет отсутствия шкафчика электрощит находился на стенке, смежной с сортиром, а шкафчик в служебке. Итого 4 (четыре!!!) неучтенных места в пиковое время летних отпусков. Золотая жила, вы же понимаете...
 
Не знаю, самый ужас запомнился вот такой примерно вагон, который был еще и общим.
Тот случай , когда посмотрел на фото и сразу вспомнил запах, со всеми оттенками. Хотя это больше касается стандартных плацкартных вагонов
 
Реклама
Тоже ехал однажды из Питера домой в таком вагоне. В летнем, дополнительном. Тоже числился как общий. Но постельные принадлежности выдавали.
 
Назад