И еще одно наблюдение. На фотках эти трамваи с тележками и неповоротными колесами. Помню, что на прямых рельс был одинарный, на кривых с контр-рельсом, причем именно так, а не рельс с гребнем, что появились позже. И то, и другое я помню точно, потому что в силу любознательности рассматривал и рельсы, и на повороте на Красноармейской площади сидел на корточках и специально разглядывал колеса в процессе поворота. Ходили эти трамваи где-то до рубежа 70-80-х гг. Чем запомнилось... я 1970 г.р. на той квартире мы жили до 82 года. Пацанами мы играли в "пробки". Их можно было расколотить молотком, как и свинцовую битку... но круче было сходить до трамвайной линии... только надо было подкладывать именно под "громыхалки", потому что более современный башмаком рельсового тормоза, его остаточной намагниченностью мог эти пробки и уволочь с собой. Т.е. это примерно 1980-82 гг.
Соаременными на тот момент были... трехдверные, слева спереди и сзади по углам "тумбочки" маршоутоуказателей. На их базе делали для тогда еще Ленинграда трехосные "гармошки". Они со створчатыми дверями. Еще были... не знаю, что за трамваи, не такие как все, буквально 1-2-3, голубого цвета, но это я еще в детсад ходил, и мы на прогулке их видели - смотри, голубой... А нынешние, со сдвижными дверями... это уже другая песня. Салон неудобный. Подоконник сантиметров 6 - в сырую погоду скапливается вода, рукав сырой. Сиденья узкие и стоят близко. Потолочные поручни на одинаковой ширине независимо от того, по одному сиденью, как слева, или по два, как справа. И состояние рельсов такое, что всю дорогу вагон качает-болтает из стороны в сторону. Некомфортно в нем ехать, автобус лучше. Но увы, выбирать не приходилось, и автобусы вместе с трамваями с трудом справлялись, регулярно забиваясь "в мясо", когда даже сдвижную дверь на остановке еще надо закрыть... Поэтому по крайней мере на зареченской "четверке" одиночный вагон, а не "сдвоенный", был скорее исключением, чем правилом. Миша не даст соврать. Он немного помоложе меня, но в одном городе жили...