Про поезда

Обратных примеров перевода с переменки на постоянку в истории железных дорог на просторах экс-СССР не обнаружено.
И это при том, что удельное потребление ээ на постоянке, как ни странно, ниже, чем на переменке. То есть стоимость электроэнергии, потребляемой непосредственно локомотивом, не является определяющим фактором при выборе вида тяги, что я и пытаюсь показать :)


---------- Добавлено в 19:43 ----------


почему нет? Ростов-Азов, например. Один вагончик.
Ну, десяток по всей сети, может, и наберется:) По идее-то они должны встречаться как трамваи, сотнями и тысячами. А я вот ни разу за всю жизнь ничего подобного на пассажирских линиях не встречал.
 
Реклама
почему нет? Ростов-Азов, например. Один вагончик.
Только он дизельный :)
А вот с электрическими не срослось. Советская гигантомания предполагала, что раз уж участок электрифицирован, то и пассажиропоток там охрененный, поэтому электромелочь делать незачем. Плюс к тому и РЖД, и *ППК не умеют работать с малыми (по своим меркам) потоками - они до сих пор полагают, что если у них в двух поездах едет по 10 пассажиров, то в одном, вместо двух пущенном, поедет 20. И сильно удивляются, когда едет 6 пассажиров.

я думал, ну ладно есть ЖД/Авиа/Судо реестрохранители. но тут в поисках инфы про питерскую поджемку наткнулся на подземных реестроводов
Предлагаю охренеть ещё больше.
Реестроводы и фотобазохранители городского электротранспорта: http://transphoto.ru/
Реестроводы и фотобазохранители автобусов: http://fotobus.msk.ru/

Кстати, на автобусном сайте сейчас в вершине топа фото из алмаатинского аэропорта с ЛАЗом у Ил-86.
 
Последнее редактирование:
По факту не знал, спасибо. Но оба эти решения - чисто утилитарные. Ожерелье-Узуново перевели на постоянку не столько из-за электричек (пассажирские поезда в Узуново также останавливаются), сколько связать павелецкую ветку с БМО одним видом тока. То же самое и с Луганском: Южная, Донецкая и Приднепровская дороги в основе своей "постоянные", поэтому, делать "переменную" ветку в окружении другого рода тока нелогично. ;)
 
"Какие переменники рекуперируют" - ВЛ80Р. Но их мало, где-то на Транссибе
Больше трёх сотен. ВЛ-85 (под три сотни), ВЛ-65 (штук 50), ЭП-1 (почти тысяча), Э5К (уже больше двух тысяч секций). Про всякие перспективные типа 2ЭС7 не говорю.
Постояники, навскидку ВЛ8, ВЛ10. С постоянниками проще: 3000В взял - 3000В отдал.
Там вопрос с качеством отдаваемого тока.
Ну, восточный БАМ вообще до Таксимо на электровозах ездит
А дальше? А там как раз начинаются самые жёсткие профили.
И это при том, что удельное потребление ээ на постоянке, как ни странно, ниже, чем на переменке. То есть стоимость электроэнергии, потребляемой непосредственно локомотивом, не является определяющим фактором при выборе вида тяги, что я и пытаюсь показать
На постоянке выше потери (потому что напряжение в 8 раз ниже), дороже инфраструктура – подстанции значительно чаще нужно ставить, контактные провода дублировать шинами, там где нагрузка большая.
По факту не знал, спасибо.
Вот хронология электрификации
http://www.parovoz.com/history/electrification/
Из электрифицированного на постоянке за последние годы, самый большой вопрос вызывает участок Волховстрой – Бабаево с чудовищным грузооборотом (хотя он конечно появился уже большей частью после электрификации), не нашли, что ли в Волховстрое места для станции смены рода тока?
 
Больше трёх сотен. ВЛ-85 (под три сотни), ВЛ-65 (штук 50), ЭП-1 (почти тысяча), Э5К (уже больше двух тысяч секций). Про всякие перспективные типа 2ЭС7 не говорю
Про ВЛ-85 забыл. Хм, не знал что современное переменное электровозостроение России так продвинулось в плане рекуперации. Я-то сужу со своей колокольни, а у нас таких электровозов чуть более чем ничего. Есть какая-то луганская локализация Э5К, но на общем фоне ВЛ-ов говорить о рекуперации всерьез не приходится.
 
Eduard,по поводу предыдущих ваших постов. В целом со всем согласен, но кое-какие нюансы хотел бы отметить.
По поводу цены - у нас в Ленинградской области электрички стоят либо столько же, сколько и автобусы, либо дороже.
По поводу троллейбусов. Разгоняются и тормозятся они действительно хорошо, но лишь в идеальных условиях. А условия же на наших дорогах понятно что не таковы. Так, на пересечениях с трамвайными путями, скорость троллейбусов наоборот, заметно ниже остального транспорта. То же самое на всех поворотах, в местах развилок их контактных проводов. И "слёты" токоприёмников с проводов не так уж редки.
По поводу шумности - тоже думаю не так однозначно. Вой электродвигателей на высоких оборотах тоже тяжело не заметить. На стоянке действительно он не гудит, но как правило появляется другая вибрация - тарахтение, природу которого я правда не знаю, компрессоры какие-то на них стоят или что, но шум и вибрация от них не ниже, а зачастую и выше чем на автобусах.
То же самое и электрички. Пассажирам всегда приходится выбирать - либо садиться в "воющий" вагон, либо в "трясущийся", где вибрация порой сравнима с бульдозером или отбойным молотком. :) К сожалению давно уже не ездил на дизелях, старые воспоминания стёрлись, чтобы сравнить их с электричками.
Тарифы на проезд - творчество местных администраций, местной власти.
Про троллейбусные провода. Да, стыки, разветвления и смычки проходятся медленно. Но тут уже сильно зависит от общей транспортной схемы города - я имею в виду количество таких мест. На поворотах троллейбусы тормозят не только из-за проводов... чай, не дрова везут.

Тарахтелка под полом - привод компрессора, насоса гидроусилителя руля, генератора. А воет не сам электродвигатель, а его шестеренчатая передача. Или собственно задний мост троллкйбуса, когда они изношены. Сужу по Москве... парк троллейбусов относительно свежий, электрички тоже серъезно капремонту подвергнуты. Поэтому в салонах достаточно тихо. Т.е. этот шум - продукт незатейливости конструкции и ее износа. Он не является неотъемлемым атрибутом электротранспорта.
 
.Электрички и едут дольше
это как такое чудо получается? Сужу по своему месту - подмосковное Раменское. Электричка до Выхино 45 минут, автобус час-двадцать. За час-пять элка доезжает до Казанского вокзала. Я раз ехал туда же, к трем вокзалам, на Газели. Доехал тоже за час-пять... ну час-десять. Так я всю дорогу ехал как ехалось, без остангвок, и это было в 5 утра, при свободных дорогах.
Если учесть, что конечная у нас пл.47 км, 65 минут, то даже с учетом остангвок средняя скорость электрички 43 км/ч. Так это каждоостановочная. Электрички подальше пропускают часть остановок и идут еще быстрее. Если с Люберец до Раменского без остановок, по грузовым путям, то 20 минут против 30. По Москве еще минут 5 за счет того же отыгрывает. Итого на тот же 47 км. приезжает меньше чем за час. Попробуйте ка хотя бы на легковой машине по городу и ближнему приглроду со средней скоростью под 50 проехаться... что-то тут не то.
 
Кстати, а как осуществляется рекуперация переменки? Мне видятся проблемы фазировки, зависимости частоты от скорости поезда.
 
Реклама
MikVolg, там инвертор должен быть, по-другому чото даже и не мыслится...? Если напрямую гнать переменку, то, понятно, частота от оборотов будет зависеть и никуда от этого не убежишь. Это хорошо на малой электростанции с системой синхрониться - подогнал частоту и с помощью реле синхронизма подцепился. Но там частота вращения - в твоих руках, а в случае транспорта имхо только частотник.
 
это как такое чудо получается?

Eduard, ну вот если судить по яндекс-расписанию на примере СПб-Выборг, то обычная электричка идёт примерно 2 ч. 12 мин., автобус значится 2 часа ровно. Правда электричка считается прямо от вокзала, т.е. центр города, а автобус с севера, но тоже от метро. Но это видимо кому как удобно. Если бы автобус шёл из центра да днём, то конечно шёл бы дольше.
На линии СПб-Приозерск электричка около 3 часов 5 минут, автобус около 2 часов 40 минут., также - электричка от центра, автобус с севера города.
Вообще конечно преимущество не такое явное, но когда люди едут с области в город, то многим удобнее доехать до ближайшего метро, а это будет всяко быстрее на автобусе. Да и по городу метро идёт быстрее чем электричка.
В вашем случае думаю это из-за того что пригороды Москвы очень большие, поток машин большой, пробки, вот и выходит что электричка быстрее. У нас тоже можно найти такие места, но чаще всё же железная дорога медленнее.
Ну и конкретно мой случай - я езжу со станции Жихарево, это 80-й км по ж/д. Ближайшие станции метро - Рыбацкое ( там 14-й км ж/д). Вот эти 66 км электричка едет 1 час 20 мин. Если до Московского вокзала - плюс почти полчаса по городу, итого там около 1 часа 45 минут. Есть до Ладожского - около 1 часа 40 минут на электричке. На маршрутке до ближайшего метро Ул. Дыбенко около часа, бывает и чуть быстрей. Вообщем на моём направлении электричка в скорости проигрывает явно. Не утомил кучей цифр? :)
 
Владивосток, по подосковью у электрички есть плюс-четкое расписание. Автобус может пролететь быстро, а может завязнуть. Мы так на первый дальний полет системы чуть не опоздали-в Жуковский ехали автобусом-с тех пор только электричкой.
 
Владивосток, не силен в питерской географии, но должен заметить, что речь идет о понятии "ближайшее метро", а оно по Вашим же словам у электрички и маршрутки разное. Соответственно, и длина маршрута. А я вот привожу в пример, когда и автобус, и электричка идут из одной точки и приходят в одну точку. И тогда 0:45 и 1:20, и то, если по расписанию. Другой вопрос - сколько людей в состоянии перевезти автобусы и маршрутки? А одна 12-вагонная электричка?
 
по подосковью у электрички есть плюс-четкое расписание.

Ranger_avv, это да, бесспорно. И это один из факторов почему я предпочитаю электричку автобусам. Хотя и это расписание соблюдается с трудом, задержки для Питера обычное явление.


Владивосток, не силен в питерской географии, но должен заметить, что речь идет о понятии "ближайшее метро", а оно по Вашим же словам у электрички и маршрутки разное. Соответственно, и длина маршрута. А я вот привожу в пример, когда и автобус, и электричка идут из одной точки и приходят в одну точку. И тогда 0:45 и 1:20, и то, если по расписанию. Другой вопрос - сколько людей в состоянии перевезти автобусы и маршрутки? А одна 12-вагонная электричка?
Эдуард, мне так сходу не найти маршрут, чтобы он совпал с точностью до станции. Но обычно маршрут человека не оканчивается ж/д станцией, а продолжается до какой-либо точки "Х", до которой можно добраться из точки "Y" вариантом "Y" - электричка - метро - "Х" или же "Y" - автобус - метро - "Х". Думаю тут варианты могут быть разные. Электрички у нас кстати либо 6, либо 8 вагонов, но везут всё равно понятно что больше чем маршрутки.
 
Владивосток, я понимаю, что маршрут не оканчивается, но для корректности сравнения... если автобус повезет до центра, как электричка, так он все два часа идти будет там, где каждоостановочная идет час-пять, а экспрессная 45 минут. И это даже если без пробок! При этом большинство московских электричек делают остановки около нескольких станций метро разных линий, что тоже удобно.
 
там инвертор должен быть, по-другому чото даже и не мыслится...? Если напрямую гнать переменку, то, понятно, частота от оборотов будет зависеть и никуда от этого не убежишь.
Так двигатели большинства электровозов переменного потребляют (а значит, и производят) постоянный ток. Естественно, дальше он в инвертор идет. Или я чего-то не понял? :)
 
dunch, я представляю себе ж-д технику на уровне нескольких научно-популярных статей ;) То, что у электровозов переменного тока двигло тоже постоянного - это для меня открытие.
А вот с электротехникой (в т.ч. генераторами/подстанциями) чутка знаком на практике, поэтому позволил себе высказаться, что переменку в сеть должен непременно отдавать инвертор как средство управления частотой, и других вариантов не представляю, даже если двигло (а при торможении - генератор) переменного тока.
 
Mechanic, ну, тогда знайте, что на элетровозе переменного тока стоит выпрямитель, а за ним синхронные движки. То есть электровоз переменного тока, как и электричка, от постоянника отличается только наличием трансформатора и однофазного выпрямителя, дальше все, в первом приближении, одинаковое :)

PS: Это я про старые добрые ВЛ-80 и им подобные. Сейчас, вроде, появились электровозы с асинхронным 3-фазным двигателем, как они на переменке фурычат, для меня загадка природы.
 
Реклама
dunch, спасибо! мне знакомы синхронные двигатели только переменного тока, так что тут не совсем понял.
 
Назад