Про поезда

S

SDA

Старожил
В дрон-ролике про музей ЖД улыбает надпись "свобода перемещения", относящаяся к самому музею, но ироничная в контексте Ж/Д транспорта.
 
Последнее редактирование:
Реклама
B

Baursak

Местный
У меня знакомый увидел паровозную эту сцепку где-то на сибирских просторах, кинулся снимать, в результате его просто позвали в кабину и прокатили по перегону, недели три назад
И у меня подобные случаи бывали. Но, ребята рискуют своей работой (это ведь идет в нарушение всех руководящих документов) и начальствующих идиотов никто не отменял. Особенно там, где ж/д является чуть-ли не "градообразующим" фактором. Я в таких случаях всегда спрашивал разрешение на съемку и, особенно, на фото с участием локомотивных бригад. И никогда не выкладывал в Интернет подобные фотографии.
 
Siledka

Siledka

Старожил
И у меня подобные случаи бывали. Но, ребята рискуют своей работой (это ведь идет в нарушение всех руководящих документов) и начальствующих идиотов никто не отменял. Особенно там, где ж/д является чуть-ли не "градообразующим" фактором. Я в таких случаях всегда спрашивал разрешение на съемку и, особенно, на фото с участием локомотивных бригад. И никогда не выкладывал в Интернет подобные фотографии.
Ну уволить машиниста паровоза только дегенерат может. Вообще во все времена один машинист - один паровоз. На всю жизнь. Поменял машиниста и с вероятностью 90 процентов паровоз потеряешь
 
B

Baursak

Местный
Ну уволить машиниста паровоза только дегенерат может.
Может быть из-за того, что их сейчас вряд-ли где готовят. Знаю, что в 80-е на машинистов паровозов еще обучали (как мобрезерв на случай войны) и выдавали соответствующие права, хотя в большинстве локомотивных депо паровозов уже практически не было.
Вообще во все времена один машинист - один паровоз. На всю жизнь. Поменял машиниста и с вероятностью 90 процентов паровоз потеряешь
Не совсем понял Вашу мысль. На закрепленных локомотивах ездит не одна бригада, а несколько (как правило - четыре бригады посменно во главе со своим Старшим машинистом). Вряд-ли в те далекие паровозные времена было по другому и паровозы в ожидании "своего" машиниста вряд-ли стояли многими часами, а то и сутками коптя небо под депо. Деньги, наверное, и тогда умели считать.
 
Последнее редактирование:
Siledka

Siledka

Старожил
Может быть из-за того, что их сейчас вряд-ли где готовят. Знаю, что в 80-е на машинистов паровозов еще обучали (как мобрезерв на случай войны) и выдавали соответствующие права, хотя в большинстве локомотивных депо паровозов уже практически не было.

Не совсем понял Вашу мысль. На закрепленных локомотивах ездит не одна бригада, а несколько (как правило - четыре бригады посменно во главе со своим Старшим машинистом). Вряд-ли в те далекие паровозные времена было по другому и паровозы в ожидании "своего" машиниста вряд-ли стояли многими часами, а то и сутками коптя небо под депо. Деньги, наверное, и тогда умели считать.
Было как раз так. Паровоз - вещь крайне специфическая и у него всегда куча индивидуальных особенностей, поскольку это вручную сваренная и спаянная огромная паровая машина. Потому ведёт себя каждый из них очень по-своему. Не знаю как было с самыми поздними послевоенными выпусками, но думаю чуда не произошло. Раньше же всегда паровоз был закреплён, к слову с чего и началась разруха применительно к ж/д транспорту. Пример по штатам (разумеется не с точки зрения научной документалки, а скорее как художественное воплощение принципа) это тот же Паровоз Генерал, который по-любому посмотреть стоит-))


Чтоб не отсылать только к кинофильмам посмотрите вот это:
 
Последнее редактирование:
B

Baursak

Местный
Было как раз так. Паровоз - вещь крайне специфическая и у него всегда куча индивидуальных особенностей, поскольку это вручную сваренная и спаянная огромная паровая машина. Потому ведёт себя каждый из них очень по-своему. Не знаю как было с самыми поздними послевоенными выпусками, но думаю чуда не произошло. Раньше же всегда паровоз был закреплён, к слову с чего и началась разруха применительно к ж/д транспорту. Пример по штатам (разумеется не с точки зрения научной документалки, а скорее как художественное воплощение принципа) это тот же Паровоз Генерал, который по-любому посмотреть стоит-))
Чтоб не отсылать только к кинофильмам посмотрите вот это:
Все верно. И я написал о том же, что за одним паровозом были закреплены несколько лок.бригад под общим руководством Старшего машиниста. Введение обезличенной езды, самым прямым образом способствовало, как Вы выразились, "разруха применительно к ж/д транспорту". Бригады вместо "хозяев" машины становились "наездниками" со всеми вытекающими отсюда для паровозов негативными последствиями.
А еще бы я к Вашей ссылке добавил, что в системе премирования паровозных бригад было предусмотрено поощрение за ведение поездов в экономичных режимах - это когда поезда шли от начала своего тягового плеча до его конца без дополнительной заправки паровозов водой на промежуточных станциях. Это мне приходилось слышать от старых машинистов.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Все верно. И я написал о том же, что за одним паровозом были закреплены несколько лок.бригад под общим руководством Старшего машиниста. Введение обезличенной езды, самым прямым образом способствовало, как Вы выразились, "разруха применительно к ж/д транспорту". Бригады вместо "хозяев" машины становились "наездниками" со всеми вытекающими отсюда для паровозов негативными последствиями.
А еще бы я к Вашей ссылке добавил, что в системе премирования паровозных бригад было предусмотрено поощрение за ведение поездов в экономичных режимах - это когда поезда шли от начала своего тягового плеча до его конца без дополнительной заправки паровозов водой на промежуточных станциях. Это мне приходилось слышать от старых машинистов.
Как я сказал, вполне допускаю, что в поздние годы уже было по несколько бригад, но во время паровозного расцвета всё же один машинист- один хозяин. Если посмотрите в ссылке, там кажется показатель среднего пробега на паровоз 350 км, ну то есть всё же для поздних времён - вполне 1 смена. Так что спорить не берусь, но у немцев читал было так, паровоз и человек. Про дореволюционную Россию - так же
 
B

Baursak

Местный
Как я сказал, вполне допускаю, что в поздние годы уже было по несколько бригад, но во время паровозного расцвета всё же один машинист- один хозяин. Если посмотрите в ссылке, там кажется показатель среднего пробега на паровоз 350 км, ну то есть всё же для поздних времён - вполне 1 смена. Так что спорить не берусь, но у немцев читал было так, паровоз и человек. Про дореволюционную Россию - так же
Может быть так и было. Я сужу только по воспоминаниям машинистов военной/послевоенной поры. Смущает тогда факт длительных простоев паровозов в основных депо в ожидании "своей" бригады (в оборотных, думаю, нормы на время отдыха между поездками были много меньше). Да и мЕста под депо при отстое они должны были занимать немало, ведь тогда количество приписанных машин должно измеряться многими десятками, если не сотнями (по количеству локомотивных бригад).
 
Siledka

Siledka

Старожил
Может быть так и было. Я сужу только по воспоминаниям машинистов военной/послевоенной поры. Смущает тогда факт длительных простоев паровозов в основных депо в ожидании "своей" бригады (в оборотных, думаю, нормы на время отдыха между поездками были много меньше). Да и мЕста под депо при отстое они должны были занимать немало, ведь тогда количество приписанных машин должно измеряться многими десятками, если не сотнями (по количеству локомотивных бригад).
Ну 8-часового рабочего дня то не было, ночного движения тоже было немного, курьерские поезда одни со спальными местами. Концы были довольно короткими - по факту те же километров 100-200, потом смена паровоза и обед для пассажиров. Да в общем потому и количество паровозов было довольно зашкаливающим
 
Реклама
L

ljekio

Местный
Пример по штатам (разумеется не с точки зрения научной документалки, а скорее как художественное воплощение принципа) это тот же Паровоз Генерал, который по-любому посмотреть стоит-))
Еще The Great Locomotive Chase , который гораздо более приближен к истории.
Но Генерал это конечно винрарнейшее кино. И как Киттон умудрился в 26-м году такие трюки делать (все паровозы настоящие, включая тот, что в реку с моста падает).
 
Siledka

Siledka

Старожил
Еще The Great Locomotive Chase , который гораздо более приближен к истории.
Но Генерал это конечно винрарнейшее кино. И как Киттон умудрился в 26-м году такие трюки делать (все паровозы настоящие, включая тот, что в реку с моста падает).
Эти Прерии были наделаны тоже в громадных количествах и массово списывались в начале 20-го века. С ними как только не изголялись, и лоб в лоб сталкивали, и взрывали на потеху публике. Так что Китону и ко недорого встало угробить несколько штук
 
L

ljekio

Местный
Эти Прерии были наделаны тоже в громадных количествах и массово списывались в начале 20-го века. С ними как только не изголялись, и лоб в лоб сталкивали, и взрывали на потеху публике. Так что Китону и ко недорого встало угробить несколько штук

Однoй из caмыx доpогиx cцeн эпoхи нeмoгo кинo — a вoзмoжнo, и сaмoй дopoгoй из ниx — cчитaeтcя отpывок из фильмa «Генерaл» кoмедианта и режиccера Баcтepа Kитoнa. Cюжет каpтины основaн нa Вeликой паpовозной гoнке вpeмeн Грaждaнской вoйны в СШA.

C убoркoй рeквизита никтo нe пaрился: фрагмeнты пoeздa дo cиx пoр лежaт в тoй peкe.
 
Siledka

Siledka

Старожил

Однoй из caмыx доpогиx cцeн эпoхи нeмoгo кинo — a вoзмoжнo, и сaмoй дopoгoй из ниx — cчитaeтcя отpывок из фильмa «Генерaл» кoмедианта и режиccера Баcтepа Kитoнa. Cюжет каpтины основaн нa Вeликой паpовозной гoнке вpeмeн Грaждaнской вoйны в СШA.

C убoркoй рeквизита никтo нe пaрился: фрагмeнты пoeздa дo cиx пoр лежaт в тoй peкe.
В вашей же ссылке и про развлекухи с ярмарками. 600 тысяч в нынешнем пересчёте - не велики деньги. А там ещё и Хьюза вспомним - вот где были дорогие сцены-)
 
Siledka

Siledka

Старожил
Эпоха-то другая была.
Самое иррациональное в этом то, что он провалился в прокате в 20-х и произвел фурор в 50-х.
Так 600 тысяч то тоже в нунешних, а не в тех 42 тысячах. В общем, повторюсь, тренд на публичное уничтожение Прерий был. А так - в 1920-х ещё были очевидцы войны и я думаю отношение к победе янки отличалось от оного 1960-х. Опять же не знаю что означал фурор в 60-е. Смотрят его (фильм) и сейчас, но фурор ли это?
 
Пешеход

Пешеход

Системный механик
Тема пара, электричества, дизеля не раскрыта. -1.
а девушка...:rolleyes:
 
Реклама