Про поезда

Реклама
С

Сергей Гончаров

Старожил
Знаю, что в 80-е на машинистов паровозов еще обучали (как мобрезерв на случай войны) и выдавали соответствующие права, хотя в большинстве локомотивных депо паровозов уже практически не было.
БЖРК в "особый период" полагалась сцепка из двух именно паровозов.
 
gourry

gourry

Старожил
БЖРК в "особый период" полагалась сцепка из двух именно паровозов.
Мне вот искренне интересно, с какой периодичностью эти груды ржавчины на базах запаса проверяли по котлам и что эти экспериментаторы планировали делать с уничтоженной инфраструктурой заправки - а паровоз это не электровоз и даже не тепловоз - поить и кормить надо тщательнее и чаще. Да и опытную бригаду растить годами надо. Так что прямо любопытно, это таки шапкозакидательство и некомпетентность в масштабе страны, или просто их не резали потому что не резали.
 
Siledka

Siledka

Старожил
Мне вот искренне интересно, с какой периодичностью эти груды ржавчины на базах запаса проверяли по котлам и что эти экспериментаторы планировали делать с уничтоженной инфраструктурой заправки - а паровоз это не электровоз и даже не тепловоз - поить и кормить надо тщательнее и чаще. Да и опытную бригаду растить годами надо. Так что прямо любопытно, это таки шапкозакидательство и некомпетентность в масштабе страны, или просто их не резали потому что не резали.
Ну как показывает опыт организации туристических поездов - даже в 2000-е на паровозе по стране проехать можно. С хранением конечно был не айс, но с приходом Горбачёва маразм начал крепчать повсеместно и о ядерной войне думать перестали. Так что сгнило то всё и порезали инфраструктуру как раз при нём
 
2014

2014

Старожил
gourry, регулярно проверяли и обкатывали на второстепенных линиях. Например, линия Киржач - Иваново была частично на паровозной тяге аж до начала 90-х. Правда паровозы были переделаны с угля на мазут. Водозаборные колонки живы на многих станциях и по сей день. Некоторое количество паровозов использовались на хозработах (отопление, пропарка цистерн и т.п.). ЕМНИП на ст. Таллинн - пассажирский один Су стоял под парами круглые сутки (что-то отапливал).
 
Siledka

Siledka

Старожил
gourry, регулярно проверяли и обкатывали на второстепенных линиях. Например, линия Киржач - Иваново была частично на паровозной тяге аж до начала 90-х. Правда паровозы были переделаны с угля на мазут. Водозаборные колонки живы на многих станциях и по сей день. Некоторое количество паровозов использовались на хозработах (отопление, пропарка цистерн и т.п.). ЕМНИП на ст. Таллинн - пассажирский один Су стоял под парами круглые сутки (что-то отапливал).
Единственно, замечу, что если паровоз ставится в качестве котельной, то вряд ли уже предполагается, что он куда-то поедет в своей жизни, увы-(
 
Реклама
D

dunch

Старожил
Вот это номер! Никогда бы не смог даже предположить такое...
Да что то не верится. Какие у паровоза преимущества над тепловозом, непонятно. Разве что из соображений, что БЖРК вещь одноразовая, а тепловоз нам ещё пригодится
 
2014

2014

Старожил
dunch, во-первых, паровоз поедет хоть на дровах из ближайшего леса.
А во-вторых, у него трансмиссия не электрическая и вообще никакой электрики, вплоть до карбидного прожектора, т.е. всплеск ЭМИ от неприятельского ядерного взрыва ему ничего не попортит.
 
D

dunch

Старожил
2014, думаете, какой нибудь 2ТЭ10 от ЭМИ прям скорючится?
 
2014

2014

Старожил
dunch, я как раз не думаю. А воспроизвожу логику принявших решение о паровозе. Хотя под БЖРК сделали специальную версию М-62 (стоит в питерском музее, можно посмотреть).
 
B

Baursak

Местный
Да что то не верится. Какие у паровоза преимущества над тепловозом, непонятно. Разве что из соображений, что БЖРК вещь одноразовая, а тепловоз нам ещё пригодится
Единственное, что могу предположить, так это стандартная для военного времени логика "живучести" по которой тепловоз можно гораздо легче вывести из строя выстрелив по нему, например, из автомата. И наоборот, когда паровоз гораздо проще восстановить в полевых условиях. Хотя и весьма спорная - если уж стрелять, так по вагонам с ракетой и та уже вряд-ли выполнит свое предназначение. Или же вагоны имеют какие-то специальные технические решения против этого - противопульную, например, защиту?
 
2014

2014

Старожил
Baursak, как раз наоборот. Паровозный котёл от единственной дырки разлетается вдребезги (и обратно его не склеишь). А дизель при повреждении одного цилиндра на остальных 11 или 17 доедет (трубку только заглушить).
 
Siledka

Siledka

Старожил
Да что то не верится. Какие у паровоза преимущества над тепловозом, непонятно. Разве что из соображений, что БЖРК вещь одноразовая, а тепловоз нам ещё пригодится
У паровоза в режиме самоуничтожения автономность гораздо больше. Если не думать о будущем - вода из любой реки и всё, что горит, в топку
 
Siledka

Siledka

Старожил
Baursak, как раз наоборот. Паровозный котёл от единственной дырки разлетается вдребезги (и обратно его не склеишь). А дизель при повреждении одного цилиндра на остальных 11 или 17 доедет (трубку только заглушить).
Это не так, от слова совсем. Паровозный котёл - это не котел времён черепановых. Изолировал пробитую трубку и езжай дальше
 
  • Спасибо
Reactions: SDA
Реклама
Siledka

Siledka

Старожил
Я к тому, что в паровозе нет котла, там такие же трубы внутри - и изолировать пробитую вполне можно. Опыт эксплуатации паровозов во время вов огромный, от пули они не останавливаются