Да, там чисто финансы - дорого это все.
Меня всегда веселит когда у нас на лекции читают что КПД тепловоза 35%, а вот у электровоза понимашь 90%, забывая упомянуть при этом про КПД теплоэлектростанции в 40%, КПД промежуточных трансформаторов у которых он около 98%, плюс громоздкая система электропередачи, плюс обслуживание этого всего хозяйства, в котором из за электротяги удорожается и путевое хозяйство и системы сигнализации (достаточно посмотреть на любой станции огромное количество толстенных медных перемычек и тому подобного), большое количество ежегодно выгорающих до тла (в прямом смысле этого слова) дорогостоящих постов сигнализации из за попадания тягового тока в кабеля СЦБ.
А по большому счету перейти на тепловозную тягу мы не сможем - проблема та же что и в авиации висит дамокловым мечом - нет надежного двигателя с большим ресурсом.
Самые мощные у нас тепловозные дизели с двумя коленвалами что работают сейчас - стырены в 1945 году по репорациям у Германии, фрицы их с 30-х годов прошлого века на подлодках гоняли, что уж дальше то говорить - печально все как то.