По моему мнению жд должно быть электрическое
Если мозгами пораскинуть... Вмажет например томагавк в тяговую подстанцию или в саму генерирующую станцию - на выхлопе все ржд встает колом, на перегонах со скрипом встают все поезда, что бы построить тяговую подстанцию в условиях нормально функционирующей мирной экономики надо года три, ну максимум два. Тепловозов уже почти не осталось, да если и были бы как они будут выковыривать составы с перегонов.
Да даже и не надо КР - диверсант в безлюдном месте на перегоне расстреляет с десяток изоляторов и выбьет контактную сеть.
Хотя у наших "партнеров" для уничтожения электроподстанций есть и более дешевое средство - боеприпасы начиненные ртутью с угольным порошком - взорвется над объектом и через минуту объект выжжет себя сам.
Ну а если серьезно, американские дороги еще в 80-х годах отказались от электровозов, хотя если память не изменяет патент на оный был выдан в США в 20 или 30 годах.
Просто они (дороги ихние) частные и когда подсчитали все деньги, то вышло что строительство и содержание электрофицированных дорог обходится дороже.
Это у нас любят на лекциях подчеркнуть, что КПД электровоза 90%, а тепловоза 35%, забывая упомянуть о КПД тепловой электростанции в 35-40%, про стоимость содержания и строительства как самой контактной сети, так и всего что ее окружает можно не писать.
Тут еще можно добавить самое главное, у них есть мощные локомотивы с большим моторесурсом (вернее дизеля, что в них работают), и у них нет как такового тяжелого ТО - выпущенный с завода локомотив обязан отработать гарантированный ресурс, после которого его утилизируют.
У нас же зачастую КР по стоимости превышает стоимость нового тепловоза, а их этих ремонтов за всю жизнь локомотива может быть несколько.