Про поезда

Людмила была самым мощным тепловозом в Германии, на неё воткнули новые дизели и продолжили эксплуатировать. У нас в общем попилили тоже не совсем всё, хотя конечно что касается дизелей - очень важен уровень подготовки ремонтных бригад. Ну собственно я наблюдая в свою «железнодорожную» бытность на угольных разрезах стоящие под забором тепловозы после 5-6 лет эксплуатации, хотя понятно что в мире в общем и 100 лет вполне железнодорожная техника эксплуатируется и меняется по показаниям, не связанным с технической невозможностью дальнейшей эксплуатации.
 
В Норильске они работали.
Зрелище, конечно, печальное... Но повторю вопрос - а в каких-либо российских музеях они есть?
И еще хотелось бы понять: зачем эти тепловозы были нужны в Норильске? Поясню: и серия, вроде бы, небольшая и габариты не наши (мелочь, но, думаю, что в "Гудке" пройти по дизельному было как-то не слишком "кошерно" - хотя кто в те времена обращал на это внимание). Знаю и то, что были там и 116-е и про электрификацию знаю... Но почему 109, а не те же массовые 2ТЭ10 или уж совсем неприхотливые старички ТЭ3? Может быть кто-то подкинет пищи для размышления?
 
Ну собственно для наших дорог он был банально маломощным. В Норильске необходимости таскать километровые составы не было, разумеется. Если по мощности подходил, то и пригодился.
 
Реакции: 2014
Не получается загуглить. Читал очень давно целый очерк об эксплуатации их в Норильске. Там тема была раскрыта.
 
Ответ понятен, но и "половинки десяточки" или 116-го тогда бы хватило (разве, что разворачивать негде было). Непонятно другое - почему столь редкая машина именно там, в столь суровых условиях? Хотя в те времена могло быть и как в том анекдоте про мясо: "положено - ешь... - но оно же не положено... а не положено - не ешь...".
 
Ну как редкая... просто основная масса шла на экспорт. Так то наклепали их вполне достаточно. Собственно в целом логично вполне - отдельная дорога, остальное вопрос логистики в том числе - что туда удобнее завозить было. Ну и обычные моменты: габариты, радиусы. В общем я думаю процесс выбора был вполне обычным, без оглядки на «экзотику»
 
Все может быть, но, все равно, мозаика не складывается: серийность не та (соответственно могут быть проблемы с запчастями), и габариты (лишняя кабина длины добавляет, при том, что ширина-высота определяющую роль, вряд-ли, имела с учетом последующей электрификации дороги в габарите 1Т), да и радиусы поболее будут (вытекая, опять-же, из длины тепловоза). Еще бы я учел фактор относительной новизны конструкции в условиях "островной" эксплуатации, при которой может сказаться и удаленность от запчастей и наличие квалифицированного обслуживающего персонала. А, что касается логистики, то завезла же она в последующем туда 116. Короче, вопросов больше, чем ответов...
 
Вы напрасно про высоту - там логистика такая, что собственно и возможность доставки тепловоза назначенными для этого пароходами и возможности портового хозяйства приходилось учитывать. А так - тепловозы шли на промышленные предприятия и вполне себе не только в Норильск, хотя да, в России их было мало, но по оьорудованию они емнип были полностью унифицированы с немецкой серией, отличия были в прожекторе и что-то там на крыше было иначе смонтировано.
 
От Мурманска до Китая теперь можно доехать, на задействуя тепловоз
 
заканчивался 2021 год ....
 
заканчивался 2021 год ....
Напругу вроде подали, значит, можно ехать. Ну да я и правда поспешил слегка.
Интересно, что с китайской стороны однопутка на тепловозах, интересно, как они наш поток переваривают

ПС: а нет, посмотрел первоисточник - яндекс.карты, 2-путка с электричеством. И станция за Амуром весьма впечатляющих масштабов, вывозят от нас пеньку и мягкую рухлядь только в путь, похоже.
 
Последнее редактирование:
Реакции: SDA
AIRLINER7, не понимаете вы ничего!
Да холодно, зато модно и современно )
Девушки, вон, по морозу ходят в одних колготках!
Красота требует жертв!
 
Спасибо за совет, но фотки - фотками, а "живьем" потрогать "Людмилу"...оно...
Если верить райлпиксу, один в германии, один в бресте (половинка 2тэ109)
 
Это к вопросу об электроотоплении вагонов... в наших условиях
Зря AIRLINER7, отредактировал текст сообщения.
 
Реакции: 2014