Про поезда

Люди, объясните пожалуйста, зачем железнодорожники убирают старый щебень из под рельс, а потом напихивают туда новый щебень?
Чем старый плох?
Наблюдал сегодня вживую на Сортировочной в Москве шайтан-арбу, которая выбирала щебень.
Как вариант ухудшены дренажные свойства.
 
Реклама
Люди, объясните пожалуйста, зачем железнодорожники убирают старый щебень из под рельс, а потом напихивают туда новый щебень?
Чем старый плох?
Наблюдал сегодня вживую на Сортировочной в Москве шайтан-арбу, которая выбирала щебень.
Насколько я понимаю, его не убирают, а чистят и досыпают новый. Но если по каким то причинам старый не нравится, могут, наверное, и полностью заменить. Например, его там насыпали в 1950 году, и он не соответствует современным высоким требованиям
 
Насколько я понимаю, его не убирают, а чистят и досыпают новый. Но если по каким то причинам старый не нравится, могут, наверное, и полностью заменить. Например, его там насыпали в 1950 году, и он не соответствует современным высоким требованиям
Щебень ссыпали на стоявшие на параллельном пути платформы.
Возможно отправят на чистку )
Зачем его чистить?
Поверх новыц насыпать и всё
 
Зачем его чистить?
Поверх новыц насыпать и всё
Ну это уж точно странный путь :) Через сто лет у нас 2 метра балласта будет, а его толщина явно рассчитана и не может меняться в произвольных пределах.
Щебень загрязняется и теряет свои свойства, как водоотводные, так и механические. Целесообразность его замены в конкретном случае я не скажу, конечно, но даже тут показывали видео европейский щебнеочиститкльных машин, так что не мы одни этим увлекаемся
 
Можно вкратце об этом процессе почитать хотя бы, например, здесь Щебнеочистительная машина:
"...Щебнеочистительная машина, путевая машина для очистки балласта (щебня) от засорителей (мелкого мусора, пыли и др.), ухудшающих упругие свойства балластного слоя и препятствующих отводу влаги. Засорители появляются в балласте из-за истирания и разрушения щебёнок динамическими нагрузками, вызываемыми проходящими поездами, в результате уплотнения (подбивки) щебня под шпалами при ремонтах пути, просыпания частиц руды, угля и т.п. с проходящих поездов. В связи с ухудшением фильтрующей способности щебёночного слоя влага задерживается загрязнителями, местами происходит разжижение щебёночного основания, появляются выплески, зимой — пучины. В СССР наиболее распространено щебнеочистительное устройство ЩОМ-Д конструкции советского инженера А. М. Драгавцева (рис.), устанавливаемое на электробалластере. Это устройство состоит из движущейся поперёк ж.-д. пути замкнутой сетчатой ленты, охватывающей поднятую электробалластером рельсо-шпальную решётку. Внизу лента скользит (со скоростью 12 м/сек) по ножу, подрезающему при движении Щ. м. слой щебня. Мелкие частицы, засоряющие балласт, на криволинейном участке движения ленты через отверстия в ней выбрасываются на обочину; крупные частицы попадают в бункер, ссыпаются на путь и разравниваются. Производительность ЩОМ-Д — до 2000 м3, рабочая скорость — 1—3 км/ч. Щ. м., работающие без подъёма рельсо-шпальной решётки, оснащены скребковыми механизмами, которые вырезают щебень и подают его в очистит. устройство. Их используют главным образом для очистки щебня под стрелочными переводами и станционными путями. Очистка щебня производится в среднем 1 раз в 8—10 лет, а на участках железных дорог с интенсивным засорением (например, угольной пылью) чаще. Использование балласта со спец. наполнителями, например асбестом, может увеличить его срок службы до 15—20 лет.
 
Если не из букваря, а по личной памяти:
Щебень приходится менять/обрабатывать часто. Перемалывается он в кашу; в каше остаётся вода; рельсы проседают. И тут уже не шасе на рублёвку.
Это когда ВНЕЗАПНО поезд вас обольёт - выплеск называется - это пока ещё мелочь. А вот когда он подпрыгнет и поедет по полю - это полярная лиса.
 
Последнее редактирование:
Наконец таки свершилось!
35+ лет експириенса езды на поездах всяких: от Сапсана до Фретчи роза, "собаки", украинские длинномеры, матриссы.. и вот только сейчас я еду в Красной Стреле!
20210421_233615.jpg
 
Реклама
Никакого сервиса.
А вообще, даже при всем росте сервиса ржд Красная стрела пару лет назад прям таки поразила меня своей особой атмосферой
В Красной стреле еще и обычные купейные вагоны есть.

В сентябре 2015-го ездили с женой в обычном СВ на КС,до того в СВ катались один раз в Н.Новгород - после этого,конечно,КС произвела очень приятное впечатление.
Но в январе 2016-го поехали в В.Новгород в люксе с санузлом в купе и прочими буржуйскими излишествами,после этого на СВ в КС уже иначе смотришь.Кстати,в этом поезде должен был быть вагон с двумя купе-люкс,а остальные купе в нем были то ли 2-х,то ли 4-местными.Но по словам проводницы,этот вагон попал на ремонт и в последний момент его заменили полностью люксовым(понятно,народ с других вагонов за черный нал размещался в козЫрном ,но "с обслуживанием по эконому").

А в 2019-м,пока сыну не исполнилось 10лет и без места его можно было везти бесплатно,прокатились в люксе из Пскова в Москву.
Но завтрак один зажилили - оплачено за двоих пассажиров,два и получите.Пришлось два завтрака делить на троих)).
 
Это устройство состоит из движущейся поперёк ж.-д. пути замкнутой сетчатой ленты, охватывающей поднятую электробалластером рельсо-шпальную решётку

В принципе верно, только сейчас уже не совсем так.
Поперек лента которая копает больше на цепь землеройную похожа с зубами, она примерно на 0,5-0,6 метра все что под шпалами заносит в трясущийся аппарат с ячейками примерно 3х3 см, все что не провалилось сквозь решетку высыпается назад, а грязь идет либо в вагоны накопители (их рабочие "засранками" зовут) или если откос то выбрасывается на него.
А вот рельсошпальная решетка вырывается не электробалластерером, а гидравликой - головка рельса обхватывается снизу роликами и цилиндры приподнимают немного (примерно 20 см) решетку.
Машина СЧ называется - модификации разные, но принцип один. За час непрерывной работы может перелопатить 300-400 метров пути. Возвращается назад около 80% щебня, недостающие 20 пополняют новым.
Ниже 0,6 метра рыть смысла нету - там уже все чисто.
Для зарядки выкапывается яма под решеткой мускульной силой нескольких путейцев и после в нее под рельсы заводится цепь, разрыв соединяется (забивается палец) и вперед.
 
Ниже 0,6 метра рыть смысла нету
А сколько ж всего толщина балластного слоя? Я думал, где то 0.6 и есть
Для зарядки выкапывается яма под решеткой мускульной силой нескольких путейцев и после в нее под рельсы заводится цепь, разрыв соединяется (забивается палец) и вперед.
А как стрелки проходит, светофоры, заземления? Особенно стрелки, конечно, интересно
 
Реклама
А сколько ж всего толщина балластного слоя?
Считается что должно быть не менее 40 см (от низа шпалы).
Светофоры СЧ проходит - они не мешают, заземления откручивают, так как напряжение с КС при таких работах снимают. Все остальное что мешает для работы машины СЧ на время работ убирают.
300-400 метров это я наверное лишку сказал - вернее будет 200-300 метров за час непрерывной работы, че то повспоминал никак 400 метров она не пройдет.

Что касаемо стрелок, то они для очистки щебня вообще убираются спец техникой, весь стрелочный перевод вместе с брусьями и крестовиной, затем это место где они стояли вычищается тракторами (погрузчиками), в образовавшуюся яму после тем же погрузчиком засыпается свежий щебень и после укладывается новый перевод.
Иногда привозят и засыпают щебень из накопителей - тут сыпят в яму транспортером, но это тогда когда свободен соседний путь, а так обычно погрузчик между поездами ныряет со своим ковшом прямо по рельсам и роет/сыпет.
Норма времени обычно дается на замену стрелочного перевода 8 часов.

На видео показано только укладка нового перевода, он же всегда и убирает старый.

На втором видео укладочный состав в полном составе - получается это целый поезд. Секции перевода при транспортировке возят под углом, что бы вошли по ширине. Виден и китайский погрузчик - им и работают когда роют/засыпают.

 
Последнее редактирование:
Назад