Про поезда

Реклама
Скорей всего, для удобства расчетов.
Ровно 5 футов (60 дюймов) также было для удобства сделано.
По моему, перешивать колею по всей стране для удобства расчётов - несерьёзная теория. Да и в чем удобство, непонятно.
 

На фото (5 месяца 1914 года, сталь.) не видно какой завод выпустил рельс. Салдинский?
У меня есть фото уложенного на Алма-Атинской ДЖД подобного рельса из тех же времен (сентябрь 1914г.) - на котором четко читается надпись "...Демидова НТЗ...". Может быть Вам будет интересно:
IMG_0958.JPG
 
фото уложенного на Алма-Атинской ДЖД подобного рельса
да. интересно. В данном случае перед нами рельс "Демидовские Нижнетагильские заводы", месяц и год выпуска, стальной - произведен из бессемеровской стали. Рельс выпущен , однозначно, в Нижней Салде - совместно с Верне-Салдинским - заводы с полным производственным циклом. Нижнетагильские написано потому что контора главная находилась в Нижнем Тагиле. В самом Тагиле, если я правильно помню, рельс стали делать только после 2МВ. По крупным заказам казенных железных дорог перед заводским клеймом обычно ставился заказчик: А.-М.ж.д. — Ачинско-Минусинская железная дорога; З.Ур.ж.д. — Западно-Уральская железная дорога; М.-Каз.ж.д. — Московско-Казанская железная дорога...
 
По моему, перешивать колею по всей стране для удобства расчётов - несерьёзная теория. Да и в чем удобство, непонятно.
Что значит перешивать? Обе ширины подходят для движения любого ПС под эту колею, пришел капремонт пути - положили 1520 вместо 1524. Видимо, когда повсеместно убирали Р43, клали уже по-новому.
 
Что значит перешивать? Обе ширины подходят для движения любого ПС под эту колею, пришел капремонт пути - положили 1520 вместо 1524. Видимо, когда повсеместно убирали Р43, клали уже по-новому.
хорошо, тогда второй вопрос: в чем удобство? По моему, никакой разницы на чертеже нет.
 
По моему, никакой разницы на чертеже нет.
В привязанности к круглым цифрам вроде бы логики нет, но на самом деле все к ним привязаны психологически :)

На самом деле, правильного ответа на этот вопрос я не слышал. Почему переделали? Потому что. Дальше следуют версии про безопасность, удобство расчетов, итп. Мож нкпс ткнул в схему и спросил - нах нужны нам эти 4 мм? Подчиненные почесали репу под фуражками и ответили - а и не нужны, тщ нарком. Уберем.
 
Последнее редактирование:
В привязанности к круглым цифрам вроде бы логики нет, но на самом деле все к ним привязаны психологически :)

На самом деле, правильного ответа на этот вопрос я не слышал. Почему переделали? Потому что. Дальше следуют версии про безопасность, удобство расчетов, итп. Мож нкпс ткнул в схему и спросил - нах нужны нам эти 4 мм? Подчиненные почесали репу под фуражками и ответили - а и не нужны, тщ нарком. Уберем.
Господа, о каких "расчётах" вы здесь уже неоднократно упомянули?
Что это за расчёты, в которых фигурирует ширина колеи?
 
Последнее редактирование:
Почему переделали? Потому что
Вот и я кого спрашивал или где читал этим обычно все и объясняют.
Еще была в раньше мысля что может затеяли постепенное (по 4мм) за несколько лет сужение колеи и приведение ее к общемировой - 4 фута и 8,5 дюймов (ну или в метрической системе 1435 мм) ? А так что - сузили без проблем до 1520 мм, проверили что не осталось 1524 мм и далее сузили до 1516 мм ну и так далее, но это только у меня такая идея проползала. Если каждую тогдашнюю пятилетку переводить на 4 мм, за 100 лет подошли бы к европейской колее, а если каждый год, то еще быстрее.
В США вообще за пару суток перевели колею к европейскому стандарту с 1524 мм в свое время.
 
не видно какой завод выпустил рельс. Салдинский?
На фото не видно. У нас часто было написано что завод (какие уже не помню, но "братьевъ Демидовыхъ"). Варили эту сталь (или чугун) на древесном угле, качество очень хорошее, когда в Китай металл перли лет 20 назад, фурам с этими рельсами на границе давали зеленый свет.
Различные кузни и прочие производства использовали для изготовления инструмента или каких деталей только рельсы Р-43 и Р-50, Р-65 совершенно не пригодны, ничего качественного из них сделать не получается - металл слоится, хрупкость и закалить толком не получается. У меня на участке в саду лопаты с клеймом "рельсовая сталь" - качество хорошее и цена не кусается.
 
Реклама
"братьевъ Демидовыхъ"
про такие слышать мне не приходилось, но они как-бы вполне имели право быть, ибо после смерти владельца Нижнетагильских заводов Павла Павловича Демидова в 1885 году наследниками оказались вдова Павла Павловича и шестеро его детей, а распорядителем хозяйства (потом владельцем) стал старший сын Елим Павлович Демидов.
 
Еще была в раньше мысля что может затеяли постепенное (по 4мм) за несколько лет сужение колеи и приведение ее к общемировой - 4 фута и 8,5 дюймов (ну или в метрической системе 1435 мм) ? А так что - сузили без проблем до 1520 мм, проверили что не осталось 1524 мм и далее сузили до 1516 мм ну и так далее, но это только у меня такая идея проползала. Если каждую тогдашнюю пятилетку переводить на 4 мм, за 100 лет подошли бы к европейской колее, а если каждый год, то еще быстрее.

А подвижной состав тоже переделывать каждую пятилетку? Локомотивы и вагоны, рассчитанные на 1524, без проблем поехали и на 1520. А что делать, если бы за пять лет ширина колеи уменьшилась сразу на два сантиметра? Мне представляется разумным, что это сделали как раз для того, чтобы проще было запомнить. Вот стандартная ширина узкоколеек 750 мм, так пусть и у нормальных дорог будет круглое значение.
 
Господа, о каких "расчётах" вы здесь уже неоднократно упомянули?
Что это за расчёты, в которых фигурирует ширина колеи?
Все, что связаны с прокладкой путей, шпалами, путеизмерением и дефектоскопией.
 
Мне представляется разумным, что это сделали как раз для того, чтобы проще было запомнить.
А зачем это запоминать?
В общем, куда более реалистичной выглядит версия, описанная, например, в Википедии (но не только). Решили, что подвижной состав "болтается" в колее, что повышает износ, и заузили колею. Версия конечно тоже так себе, ибо в первом приближении поменять постепенно ПС выглядит проще, чем все пути. Но, на мой вкус, все лучше "красивого числа" :)
 
ибо в первом приближении поменять постепенно ПС выглядит проще, чем все пути
Это так кажется. При капремонте берут другой шаблон и все (вводили до эпохи бетонных шпал). А вот пс менять, как и десятки тысяч колесных пар во всех локомотивных и вагонных депо - это такое себе...
 
А вот пс менять, как и десятки тысяч колесных пар во всех локомотивных и вагонных депо - это такое себе...
А что его менять. Старый по мере списания заменяем на новый, через 40 лет задача решена. Не сильно медленней, чем пути менять.
Но ваш комментарий тогда в пользу этой теории замены ширины из за предполагаемого износа ПС
 
Вопрос - кто знает, по какой причине в советские годы (вроде начли в 70-х) перевели колею с шириной 5 футов (1524 мм) на ныне существующий размер - 1520 мм ?
По этому вопросу были проведены тысячи НИР и написаны километры диссертаций. Основная идея была, что сужение колеи уменьшит "виляние" колесных пар и существенно снизит износ гребня. В итоге, получилось не очень...
 
Странно, что эксперимент на ограниченном участке не провели. Хотя бы в щербинке.
 
Реклама
Назад