На фото (5 месяца 1914 года, сталь.) не видно какой завод выпустил рельс. Салдинский?Значительная их часть была сделана на демидовских заводах в конце 19, начале 20 века, вплоть до 1915 года
По моему, перешивать колею по всей стране для удобства расчётов - несерьёзная теория. Да и в чем удобство, непонятно.Скорей всего, для удобства расчетов.
Ровно 5 футов (60 дюймов) также было для удобства сделано.
У меня есть фото уложенного на Алма-Атинской ДЖД подобного рельса из тех же времен (сентябрь 1914г.) - на котором четко читается надпись "...Демидова НТЗ...". Может быть Вам будет интересно:На фото (5 месяца 1914 года, сталь.) не видно какой завод выпустил рельс. Салдинский?
да. интересно. В данном случае перед нами рельс "Демидовские Нижнетагильские заводы", месяц и год выпуска, стальной - произведен из бессемеровской стали. Рельс выпущен , однозначно, в Нижней Салде - совместно с Верне-Салдинским - заводы с полным производственным циклом. Нижнетагильские написано потому что контора главная находилась в Нижнем Тагиле. В самом Тагиле, если я правильно помню, рельс стали делать только после 2МВ. По крупным заказам казенных железных дорог перед заводским клеймом обычно ставился заказчик: А.-М.ж.д. — Ачинско-Минусинская железная дорога; З.Ур.ж.д. — Западно-Уральская железная дорога; М.-Каз.ж.д. — Московско-Казанская железная дорога...фото уложенного на Алма-Атинской ДЖД подобного рельса
Что значит перешивать? Обе ширины подходят для движения любого ПС под эту колею, пришел капремонт пути - положили 1520 вместо 1524. Видимо, когда повсеместно убирали Р43, клали уже по-новому.По моему, перешивать колею по всей стране для удобства расчётов - несерьёзная теория. Да и в чем удобство, непонятно.
хорошо, тогда второй вопрос: в чем удобство? По моему, никакой разницы на чертеже нет.Что значит перешивать? Обе ширины подходят для движения любого ПС под эту колею, пришел капремонт пути - положили 1520 вместо 1524. Видимо, когда повсеместно убирали Р43, клали уже по-новому.
В привязанности к круглым цифрам вроде бы логики нет, но на самом деле все к ним привязаны психологическиПо моему, никакой разницы на чертеже нет.
Господа, о каких "расчётах" вы здесь уже неоднократно упомянули?В привязанности к круглым цифрам вроде бы логики нет, но на самом деле все к ним привязаны психологически
На самом деле, правильного ответа на этот вопрос я не слышал. Почему переделали? Потому что. Дальше следуют версии про безопасность, удобство расчетов, итп. Мож нкпс ткнул в схему и спросил - нах нужны нам эти 4 мм? Подчиненные почесали репу под фуражками и ответили - а и не нужны, тщ нарком. Уберем.
Вот и я кого спрашивал или где читал этим обычно все и объясняют.Почему переделали? Потому что
На фото не видно. У нас часто было написано что завод (какие уже не помню, но "братьевъ Демидовыхъ"). Варили эту сталь (или чугун) на древесном угле, качество очень хорошее, когда в Китай металл перли лет 20 назад, фурам с этими рельсами на границе давали зеленый свет.не видно какой завод выпустил рельс. Салдинский?
про такие слышать мне не приходилось, но они как-бы вполне имели право быть, ибо после смерти владельца Нижнетагильских заводов Павла Павловича Демидова в 1885 году наследниками оказались вдова Павла Павловича и шестеро его детей, а распорядителем хозяйства (потом владельцем) стал старший сын Елим Павлович Демидов."братьевъ Демидовыхъ"
Еще была в раньше мысля что может затеяли постепенное (по 4мм) за несколько лет сужение колеи и приведение ее к общемировой - 4 фута и 8,5 дюймов (ну или в метрической системе 1435 мм) ? А так что - сузили без проблем до 1520 мм, проверили что не осталось 1524 мм и далее сузили до 1516 мм ну и так далее, но это только у меня такая идея проползала. Если каждую тогдашнюю пятилетку переводить на 4 мм, за 100 лет подошли бы к европейской колее, а если каждый год, то еще быстрее.
Все, что связаны с прокладкой путей, шпалами, путеизмерением и дефектоскопией.Господа, о каких "расчётах" вы здесь уже неоднократно упомянули?
Что это за расчёты, в которых фигурирует ширина колеи?
А зачем это запоминать?Мне представляется разумным, что это сделали как раз для того, чтобы проще было запомнить.
Это так кажется. При капремонте берут другой шаблон и все (вводили до эпохи бетонных шпал). А вот пс менять, как и десятки тысяч колесных пар во всех локомотивных и вагонных депо - это такое себе...ибо в первом приближении поменять постепенно ПС выглядит проще, чем все пути
А что его менять. Старый по мере списания заменяем на новый, через 40 лет задача решена. Не сильно медленней, чем пути менять.А вот пс менять, как и десятки тысяч колесных пар во всех локомотивных и вагонных депо - это такое себе...
По этому вопросу были проведены тысячи НИР и написаны километры диссертаций. Основная идея была, что сужение колеи уменьшит "виляние" колесных пар и существенно снизит износ гребня. В итоге, получилось не очень...Вопрос - кто знает, по какой причине в советские годы (вроде начли в 70-х) перевели колею с шириной 5 футов (1524 мм) на ныне существующий размер - 1520 мм ?
эксперимент на ограниченном участке
Было обратное мнение, что износ таки увеличивается при сужении колеи.Но ваш комментарий тогда в пользу этой теории замены ширины из за предполагаемого износа ПС