Про поезда

Поясните пожалуйста, как управляются (синхронизируются) локомотивы, когда их много в одном составе и они не соединены друг с другом напрямую проводами.
 
Реклама
Тогда это каргокульт получается - австралийские и американские длинносоставные сцепы управляются одним машинистом из головы, все тепловозы управляются по радиоканалу.
Остаётся все ж таки гипотетический плюс по пропускной способности
 
Поясните пожалуйста, как управляются (синхронизируются) локомотивы, когда их много в одном составе и они не соединены друг с другом напрямую проводами.
В тепловозах США, как я выше писал, по радиоканалу. Лет эдак 40 уже, или больше. Не просто "управляется", а еще и тяговое усилие каждой единицы рассчитывается индивидуально согласно входящим данным. Также система учитывает позицию локомотива - находится он в голове состава, в середине или в хвосте - и дает команды для эффективного распределения тяги для данных условий. У нас шли опыты со СМЕТ (тоже беспроводная система) с 80-х годов, вроде что-то и применяется сейчас из этого, но только с электровозами. Но, как выше заметили, в локомотивах все равно находятся бригады для контроля. И про микропроцессорное распределение тяги я не слышал, хотя не факт, что его нет.

Отдельный вопрос - как осуществляется контроль тормозной магистрали в сцепе из двух поездов - общий он на весь состав или в прицепленном отдельный, понятия не имею.
 
Остаётся все ж таки гипотетический плюс по пропускной способности
Если блок-участок имеет интервал для пропуска, скажем, в 10 минут, в теории (и идеальных условиях) 6 длинных пар сэкономят час на интервалах в сравнением с 12-ю парами обычных поездов. Без учета времени их "сборки/разборки" на конечных. Теоретически, если между пассажирскими большое окно и не нужно четко выдерживать график, можно пустить такие сцепы пачкой.
 
В техникуме, помнится, препод экономики сокрушался по поводу центрального отопления, что в других странах это вообще экзотика. :)
А в других странах так близко в полюсу крупных городов нет. Мелкие же или если зима месяц длится проще локально отопить.
 
Такое вот есть.
Поинтереснее, чем физическое сцепление, при использовании поездов нормальной длины


жаль, только для электровозов
 
Последнее редактирование:
Отдельный вопрос - как осуществляется контроль тормозной магистрали в сцепе из двух поездов
Спрошу сегодня у знакомых машинистов. Вопрос действительно интересный, не задавался им раньше.
 
Такое вот есть.
Поинтереснее, чем физическое сцепление, при использовании поездов нормальной длины


жаль, только для электровозов

Похоже, на переезде часами придётся стоять, когда они пакеты по 5 поездов запустят.
Интересно, кстати, почему всего по 5, а не по 50.
 
Потому что это как бы замена существующим сейчас сцепам по 2.
Цепочку по 50 вы себе представляете?
А вообще что-то подобное должно быть в виде основного типа блокировки, для всех поездов. Только не в виде ведомый/ведущий, а на регулярной основе, как замена трехзначной АБ.
 
Цепочку по 50 вы себе представляете
Сцепы нет, виртуальную - не вижу принципиальной невозможности.
Вполне, цепочка из 2 ничего не решает, на мой взгляд, разве что все поезда парами начнут ходить. 5, про которые там упомянуто - уже серьезно. Но тут согласен с вами, непонятно, почему вообще локомотивы связываются в какие то цепочки вместо виртуальных блок участков
 
Реклама
Спросил, машинист головного говорит по радио ведомому как тормозить (какая то таблица у них там есть, типа на сколько сбросить или экстренно и т.п.) точно так же он говорит ведомому на какой позиции тягу давать.
Но тормозная магистраль объединенная, даже на случай потери радиосвязи можно видеть что с ней и естественно тормозить - как из головного, так и из ведомого локомотива.
Ничего инновационного - "телега впереди лошади". Если отменить стимулирующие выплаты за прогон таких поездов, назавтра они и исчезнут.
Что касаемо "виртуальной автосцепки" тестят ее уже 10 лет и как говорят машинисты в двух словах дерьмо полное - ехать невозможно, все глючит и работает шиворот навыворот, пользоваться ей абсолютно невозможно. Стоит на "Ермаках" как я понял из разговора до 700 серии. Держат ее в основном для показухи и понтов.
Да и вообще насколько доводилось иметь дело в частности на ж/д, системы фирм Bombardier и Siemens являются эталоном и работоспособны на все 100%. Все что есть "импортозамещение" ничего серьезного из себя не представляет - сплошь реклама и восторженные репортажи, применяемость этих разработок - пути и станции, локомотивы, в общем все что работает не на главном ходу и не участвует в работе с перевозкой пассажиров ну или в том духе.
Бомбардье прекратило все контакты после крымнаш, худо-бедно осуществляет поддержку ранее поставленного ПО и систем, Сименс еще вроде в работе.
Это как к примеру воткнуть наше ПО на Тойоту или Мерседес - можно представить что получим в конечном продукте.:D
 
Последнее редактирование:
Сцепы нет, виртуальную - не вижу принципиальной невозможности.
Там же сокращение интервала незначительное, все остальные спокойно проходят по стандартным блок-участкам. Если вирт.сцеп не "дышит в спину" предыдущему, он спокойно идет в стандартном режиме и интервале.
 
Поясните пожалуйста, как управляются (синхронизируются) локомотивы, когда их много в одном составе и они не соединены друг с другом напрямую проводами.
По радиоканалу например. Еще в 80-х такая приставка к локомотивным радиостанциям разрабатывалась.
 
...А я тут из кустов весь такой, достаю из кармана "Хибины" или "Саванны", нажимаю кнопочку... и вся эта "система многих единиц" разбегается по кустам в разные стороны...
1664.jpg
 
Китай идёт вперёд
 
...А я тут из кустов весь такой, достаю из кармана "Хибины" или "Саванны", нажимаю кнопочку... и вся эта "система многих единиц" разбегается по кустам в разные стороны...
1664.jpg
По такому же принципу, на одного пассажира, приходится одна тонна вагона. Что бы если завтра война, вагон вцепить в грузовой состав с танками. Вагон заполнить танкистами. Сделать вагон легким никак нельзя, иначе его вагоны с танками порвут.
 
По такому же принципу, на одного пассажира, приходится одна тонна вагона. Что бы если завтра война, вагон вцепить в грузовой состав с танками. Вагон заполнить танкистами. Сделать вагон легким никак нельзя, иначе его вагоны с танками порвут.
я так понимаю речь идёт о применении РЭБ против паравоза с радиостанцией, а не о насиловании ппссажирских вагонов в грузовом составе
 
Я к тому, некоторые нелепицы делаются из позиции "вокруг враги желают нам зла". Если уж ситуация зашла настолько далеко, что "враг" может применить средства РЭБ, то нахуа возить здвоенные поезда. Если ситуация так далеко не зашла - но нахуа "врагу" ваш радио-паровоз?
 
Реклама
Тоже самое с пасс вагонами. Если завтра война, то во всеобщем бардаке, мы должны иметь возможность взять рандомный вагон, и вцепить его в грузовой состав. Вот потому на всем постсоветском пространстве и возят тысячи тонн бесполезного железа.
 
Назад