Про поезда

Тоже самое с пасс вагонами. Если завтра война, то во всеобщем бардаке, мы должны иметь возможность взять рандомный вагон, и вцепить его в грузовой состав. Вот потому на всем постсоветском пространстве и возят тысячи тонн бесполезного железа.
Потому что на вечной подготовке к войне можно сделать карьеру и деньжат срубить не блестая умом и сообразительностью.
Во всех отраслях.
Знаете сколько бездельников у нас рисуют каждый день мобилизационные планы?
Или вспомним, как ТВЗ из всех утюгов вещали, что им удалось сделать раму приемлемой жёсткости в двухэтажках. Там ведь пол опущенный. Прямой швеллер не прокинешь. Прямо таки инженерный подвиг совершили, не меньше.
То, что уже давным давно в Таганроге на заводе "Красный котельщик" пылятся заниженные грузовые платформы они, видимо, не знают.
Про каркасные конструкции я просто помолчу. Эти инопланетные технологии не для ТВЗ...

Апдейт.
Как это я забыл про американские контейнеровозы с заниженым полом....
Видать в ТВЗ тоже забыли про них.
 
Последнее редактирование:
Реклама
...А я тут из кустов весь такой, достаю из кармана "Хибины" или "Саванны", нажимаю кнопочку... и вся эта "система многих единиц" разбегается по кустам в разные стороны...
А что, на какие-то разумные действия по умолчанию при потере связи они не запрограммированы?

А чёрный вертолёт вас ждёт, чтобы успеть вовремя смыться?
 
Я-то к тому, что надёжность подобной системы пока такова, что даже шпиёнов не надо. Хотя на них спишут, как на Петрова с Башировым.
Вон царский поезд в Борках под откос пошёл сам (хоть и там диверсантов искали).
Там машинист и хотел бы затормозить, да только автотормоза (которыми аж половина состава было оборудовано) не были в его распоряжении. Ими заведовал специально обученный Вестингаузом специалист, не входивший в состав бригады не не подчиняющийся ей.
 
...А я тут из кустов весь такой, достаю из кармана "Хибины" или "Саванны", нажимаю кнопочку... и вся эта "система многих единиц" разбегается по кустам в разные стороны...
... после чего разьяренная локомотвная бригада спустится с локомотива, и всем кто в кустах, отвешает по заслуженной порции 3,14-лей :)

А если серьезно:
такие системы разрабатывают не дураки (надеюсь!). ИМХО заглушив радиоканал максимум, чего можно добиться, это остановить поезд. Но остановить поезд можно и проще- закоротив куском проволоки два рельса. Только все это уже наказуемые деяния.
 
Расскажите, плз, что это за случай.
17 (29) октября 1888 года,экстренный поезд лит. А , следуя от станции Тарановка Курско-Харьковско-Азовской ж.д. к станции Борки с опозданием 35 минут, в 14:14 потерпел крушение на 277 версте перегона.

Погиб 21 человек, 47- ранено, из них двое скончалось.
Император и его семья отделались ушибами. Они находились в восьмиосном вагон-салоне (в центре фото), который полностью разрушен.

То, что наснимали в "Матильде", Учителю нашептала та самая siff cabylle.
 
Этот случай положил начало взлёта графа Витте, предупредившего чуть ли не на предыдущей станции, что езда с такими скоростями приведёт к катастрофе :)
 
Прибытие поезда №16 "Арктика" Москва-Мурманск на Ладожский вокзал. Хорошо видно, насколько вагоны РИЦ в габарите меньше стандартных.
 
17 (29) октября 1888 года,экстренный поезд лит. А , следуя от станции Тарановка Курско-Харьковско-Азовской ж.д. к станции Борки с опозданием 35 минут, в 14:14 потерпел крушение на 277 версте перегона.

Погиб 21 человек, 47- ранено, из них двое скончалось.
Император и его семья отделались ушибами. Они находились в восьмиосном вагон-салоне (в центре фото), который полностью разрушен.

То, что наснимали в "Матильде", Учителю нашептала та самая siff cabylle.
Знатная свалка.
 
Погиб 21 человек, 47- ранено, из них двое скончалось.
Император и его семья отделались ушибами. Они находились в восьмиосном вагон-салоне (в центре фото), который полностью разрушен.
Да, спасибо что напомнили, но поясните так-же вашу фразу:
Ими заведовал специально обученный Вестингаузом специалист, не входивший в состав бригады не не подчиняющийся ей.
никогда не приходилось слышать подобного! Буду благодарен если разжуете.
 
Реклама
Да, спасибо что напомнили, но поясните так-же вашу фразу:

никогда не приходилось слышать подобного! Буду благодарен если разжуете.
Часть вагонов литерного поезда (примерно пять из пятнадцати) были оборудованы теми самыми автотормозами Вестингауза. По ходу они вели себя настолько убедительно, что один из вагонов (если не ошибаюсь, Престолонаследника), был ранее выведен из действия.
За работой тормозов следили несколько "агентов", как указано в протоколах. В одном вагоне стоял манометр, показывающий давление в тормозах.
В тендере второго паровоза присутствовал "агент" Николаевской дороги, следивший за манометром. Машинист на остановке ему заметил, типа: "а вот раньше 7 было, а теперь 3", на что тот ответил типа: "да что-т врёт опять". Рылись под вагонами, задержка давила.
Какая надежда на ненакачанные тормоза?
В двух словах, нет полной уверенности в исправности, достаточности и надёжной работе вышеупомянутых тормозов.
Оставались только ручные тормоза, приводимые в действие "гаврилами" сиречь кондукторами на тормозных площадках вагонов по звуковым сигналам с локомотива.
В вагоне МПСа ваще ручные тормоза только на одной площадке работали... и от вагона после крушения остались малые части...

Для повышения безопасности вдоль полотна через 100 сажен были расставлены солдаты. При крушении они стали стрелять в воздух по цепочке, передавая аварийный сигнал. С ближайшего телеграфа пришел сигнал на Тарановку, где контролёр движения (отставной капитан) принял решение оказать помощь на отцепленном ранее от литерного состава паровозе, взял на борт всех путейцев - и прибыл на место крушения первым. Пытался вытащить обратно на Тарановку оставшиеся на рельсах вагоны - но было принято другое решение.
 
Последнее редактирование:
Доброго дня Пешеход,
Часть вагонов литерного поезда (примерно пять из пятнадцати) были оборудованы теми самыми автотормозами Вестингауза. По ходу они вели себя настолько убедительно, что один из вагонов (если не ошибаюсь, Престолонаследника), был выведен из действия.
За работой тормозов следили несколько "агентов", как указано в протоколах. В тендере второго паровоза присутствовал "агент" Николаевской дороги, следивший за манометром. Машинист на остановке ему заметил, типа: "а вот раньше 7 было, а теперь 3", на что "да что-т врёт опять". Рылись под вагонами, задержка давила.
В двух словах, нет полной уверенности в исправности, достаточности и надёжной работе вышеупомянутых тормозов.
Теперь несколько понятнее. Т.е. в поезде ехали специалисты по обслуживанию данной системы. А то по первому вашему сообщению сложилось впечатление, что один человек управлял тягой локомотива, а другой тормозами, причем второй не подчинялся первому.:)

Поделитесь, плз, источником информации, а то зарамблить не удалось.

Собственно тормозная система Вестенгауза НА ТО ВРЕМЯ была прорывом. То, что было до нее было еще хуже. И если довериться Википедии, то на вагонах, оборудованных ею, они сработали нормально после разрыва магистрали.
 
Китай идёт вперёд
Идет

687d589ef8f19ca1d2687b77ffda1708.jpg
 
Расскажите, плз, что это за случай.
... Александр III оказался крайне недоволен тем, что по Юго-Западной дороге его состав тащился крайне медленно. Железнодорожные чиновники старались максимально ускорить путь императора по железным дорогам, так как он и сам этого требовал, поэтому тяжеленный царский поезд развивал очень высокую скорость – 68 км/час....
...работающие в разных ритмах два локомотива сильно расшатывали состав...
...в середину очень тяжелых царских вагонов был вставлен легкий вагон министра путей сообщения...
Император и его семья отделались ушибами.
Императора ушибло так серьёзно, что подорвало здоровье...
 
... Александр III оказался крайне недоволен тем, что по Юго-Западной дороге его состав тащился крайне медленно. Железнодорожные чиновники старались максимально ускорить путь императора по железным дорогам, так как он и сам этого требовал, поэтому тяжеленный царский поезд развивал очень высокую скорость – 68 км/час....
...работающие в разных ритмах два локомотива сильно расшатывали состав...
...в середину очень тяжелых царских вагонов был вставлен легкий вагон министра путей сообщения...
Вагон МПС стоял третьим из 15-и; между вагоном прислуги и мастерской.
По записи скоростемера системы Графтио, на момент крушения скорость была 55 вёрст в час; наибольшая (за 14 верст до места крушения) - 67 врст/ч(72 км/ч).
По расписанию средняя скорость поезда до первой смены паровозов по Тарановке (72 версты за 2 часа) - 36 врст/ч.
Свидетели, находившиеся на локомотивах, не упоминают необычной боковой раскачки, за исключением момента непосредственно перед крушением.

ИМХО там не царь вдоль состава с плёткой расхаживал (отправились из-за него на час позже), а кто-то там хотел получить от него благодарность "за быструю езду" (прецеденты были). Нагон был 35 минут уже.
 
Последнее редактирование:
Вон царский поезд в Борках под откос пошёл сам
Спустя почти 50 лет после катастрофы императорского поезда бывший Управляющий Полесскими дорогами инженер путей сообщения Н.Н. Изнар на полях эмигрантской газеты «Возрождение» (№№ 149-150 от 29 и 30 октября 1925 года) опубликовал малоизвестные воспоминания «Крушение императорского поезда. 17 октября 1888 года. Н.Н. Изнар об отношении публики к тому случаю: «эти подлецы инженеры не могут даже своего Царя благополучно провезти». А.Ф. Кони: «Техническое изучение причин крушения, произведенное 15 экспертами, - научными специалистами и инженерами-практиками, привело их к заключению, что непосредственной причиной крушения явился сход с рельс первого паровоза, произведшего своими боковыми качаниями, в размерах опасных для движения, расшитье пути. Эти качания были следствием значительной скорости, не соответствующей не расписанию, ни типу товарного паровоза, усилившейся при быстром движении под уклон поезда чрезвычайной длины и тяжести... Так как в поезде было 118 осей, вместо полагающихся 42-х, как указывает А.Ф. Кони, то тащить такой тяжелый поезд один паровоз не мог, и необходимо было идти двойною тягою, причем даже два пассажирских паровоза были бы недостаточно сильны, и пришлось во главе поезда поставить один пассажирский, а другой товарный, более мощный паровоз. При такой неправильной тяге можно было безопасно двигаться лишь при непременной соблюдении указанной для императорских поездов скорости, т.е. 37 верст в час в осеннее время. Между тем – как было доказано обследованием аппарата Графио, коим был оборудован императорский поезд, скорость достигла 67 слишком верст». Другая причина крушения, как пишет А.Ф. Кони, это то, что поезд шел «с испорченным автоматическими тормозами». Это указание – просто грешит против истины. В действительности вот что было. - Государь, как было известно лицам, сопровождавших его в поездах по железным дорогам, не любил звуков, получающихся при торможении вагонов. Поэтому, не желая ему причинять беспокойство, тот вагон, в котором находился Государь, выключался из цепи автоматических тормозов и шел только с ручным тормозом. Так как во время крушения вся Императорская семья находилась в вагоне – столовой, то оказалось, что не только этот вагон, но и все те, через которые прошел Государь, чтобы дойти до столовой, были умышленно выключены и в них автоматические тормоза не действовали
 
Тормоза Вестингауза тогдашней конструкции имели такое неприятное свойство: при начале торможения колодки лязгали о колёса. Монополия...
Ещё в 1900 году Русское Техническое общество пыталось найти альтернативу, и это лязганье наряду с разницей усилия торможения в зависимости от износа колодок называлось одним из минусов системы Вестингауза.

Императорские поезда такой длины тогда были фактической нормой. С 1874 по 87 было более 30 путешествий на поездах Е.И.В. и членов семьи; состав - в среднем 15 вагонов, тяга; как правило - двойная.

На спуске непосредственно перед 277-й верстой (0,008) торможение не осуществлялось, сигналы к торможению не подавались. При осмотре вагонов тормоза были отпущены.
 
понятно... наше вечное "Бааааринедуут!"
Холопы старались угодить царю, в результате куча трупов.
Интересно, чтобы тот император сказал по поводу писка в московском метро? ;)
 
Реклама
Накануне цесаревич тож куда-то катался. Негодовал за задержку, барона Таубе (тот, что за техчасть отвечал) третировал... Правда, благодарность объявил после нагона.
А народ-то запомнил. Вот и старался.
 
Последнее редактирование:
Назад