Про поезда

    SDA

    Старожил
    это в каком учебнике эффективность отопления электричеством обсуждается? трудозатраты на поддержание комфортной температуры с помощью угля учитываются?

    удивляйтесь. еще для сравнения желательно найти где еще используются эффективные угольные печки, кроме как в рф.
    КПД угольной печки и стоимость джоуля передаваемого в воздух вагона какие?
    Какое КПД у цепочки дизель -> генартор -> инвертор -> опять инвертор в вагоне -> ТЭН ? Сколько стоит джоуль в дизельной генерации?
     

    nowhow

    Старожил
    SDA, а зачем вы вопросом на вопрос отвечаете? кроме кпд, есть перерасход на поддержание температуры. с этим у угольной печки все очень плохо.
    Сколько стоит джоуль в дизельной генерации?
    зависит от цены дизеля).
     

    nowhow

    Старожил
    Цена этого "плохо" какая? Уголь пока что не дорогой
    опять же если эффективность считать экономическую, то нужно считать и трудозатраты на поддержание климатконтроля. удивительно, что в 21 веке необходимо аргументировать, что автоматика дешевле, чем ручной труд кочегаров.
     

    SDA

    Старожил
    опять же если эффективность считать экономическую, то нужно считать и трудозатраты на поддержание климатконтроля. удивительно, что в 21 веке необходимо аргументировать, что автоматика дешевле, чем ручной труд кочегаров.
    Климат-контроль в исполнении проводника с лопатой уже оплачен зарплатой того проводника.
    В былые времена я не видел, чтобы проводники безвылазно кочегарили.
     

    dunch

    Старожил
    Дизеля, генераторы и высоковольтные преобразователи конечно же наши в том вагоне... ;)
    тож подумал, интересно, какой процент импортозамещенности у этого агрегата. Видимо, на экспериментальном вагоне все и остановится.
     

    SDA

    Старожил
    тож подумал, интересно, какой процент импортозамещенности у этого агрегата. Видимо, на экспериментальном вагоне все и остановится.
    Там в тексте упоминается, что импортные ПКИ присутствуют. Но без конкретики.
     

    Droopy_54

    Местный
    это в каком учебнике эффективность отопления электричеством обсуждается? трудозатраты на поддержание комфортной температуры с помощью угля учитываются?

    удивляйтесь. еще для сравнения желательно найти где еще используются эффективные угольные печки, кроме как в рф.
    6 класс средней школы .. максимальный кпд дизеля 40% остальное тепло. Те сразу на старте схема с электрообогревом теряет 60 %
    Остальным преобразование мех энергии в электрическую и обратно в тепло можно пренебречь - это единицы %%.
    Беда в том что электричества на обогрев надо шибко много. Практически столько же сколько на движения поезда если морозец. Те схема бредовая с инженерной и экологической точки зрения.
    А если про деньги . Генератор такой мощности жрет литров 500 в час. 60 % теряем . Я готов сам пойти то топить углем вагоны по тарифу от сэкономленной солярке. (Да и печки могу на солярку переделать если уголь бесит)
    Ржд в профит оставим стоимость вагона с генераторами и оклады предусмотренные штатным расписанием этого вагона мотористов.
    Да и с термостатированием от угольной печки больше века назад разобрались.
    Да кстати еще существуют дизельные печки аля вебасто. Поставив их на каждый вагон не нужно городить такой мощный генератор с отдельным вагоном. Электро топление это самый мощный потребитель..
     

    2014

    Старожил
    Droopy_54, там не только на отопление. Электроснабжение вагонов (свет, кондиционирование, розетки, кухня вагона - ресторана и проч.) традиционно было генератором "от колёс" (снаружи на тележке либо ременная передача, либо кардан). На скоростях выше 140 км/час этот генератор не работает (не выдерживает). Плюс в вагоне нужен ещё и аккумулятор.

    При отсутствии генератора всё электрохозяйство надо запитывать от локомотива. Если из контактной сети, то на оную и на пантограф будет нагрузка существенно выше потребляемой самим локомотивом. Тепловоз вообще превратится в электростанцию, изрядная часть мощности уйдет в "бытовую сеть" поезда (а ехать тогда на чем).
     

    Kit.

    Старожил
    6 класс средней школы .. максимальный кпд дизеля 40% остальное тепло. Те сразу на старте схема с электрообогревом теряет 60 %
    А сколько тепла теряется на практике при разводке его по купе от единственной печки в вагоне?
     

    Paultino

    AM/FM
    6 класс средней школы .. максимальный кпд дизеля 40% остальное тепло. Те сразу на старте схема с электрообогревом теряет 60 %
    Остальным преобразование мех энергии в электрическую и обратно в тепло можно пренебречь - это единицы %%.
    Беда в том что электричества на обогрев надо шибко много. Практически столько же сколько на движения поезда если морозец. Те схема бредовая с инженерной и экологической точки зрения.
    А если про деньги . Генератор такой мощности жрет литров 500 в час. 60 % теряем . Я готов сам пойти то топить углем вагоны по тарифу от сэкономленной солярке. (Да и печки могу на солярку переделать если уголь бесит)
    Ржд в профит оставим стоимость вагона с генераторами и оклады предусмотренные штатным расписанием этого вагона мотористов.
    Да и с термостатированием от угольной печки больше века назад разобрались.
    Да кстати еще существуют дизельные печки аля вебасто. Поставив их на каждый вагон не нужно городить такой мощный генератор с отдельным вагоном. Электро топление это самый мощный потребитель..
    Это повторитель-демонстратор (мы тоже можем) испанского вагона из состава Talgo. Испанцы зачем то таскают его по своей сети. Это обеспечение электропитания состава вне зависимости от локомотива. Видимо посчитали собственная электростанция в каждом составе даёт какие-то плюшки

    вот что в рекламном проспекте написано
    Autonomy and redundancy

    Talgo trains have a power car. This car is equipped with generators, compressors and water tanks to provide electricity, compressed air and potable water to the train. Therefore, any locomotive (electric or diesel, with or without HEP) can provide motive power. Even when there is no locomotive on the train (such as during a locomotive change), passengers continue to enjoy all amenities and services of the train
    ==
    Автономность и резервирование

    В поездах Talgo есть силовой вагон. Этот вагон оборудован генераторами, компрессорами и резервуарами для воды, чтобы обеспечить поезд электричеством, сжатым воздухом и питьевой водой. Следовательно, любой локомотив (электрический или дизельный, с ГЭС или без него) может обеспечить движущую силу. Даже когда в поезде нет локомотива (например, во время смены локомотива), пассажиры продолжают пользоваться всеми удобствами и услугами поезда.
     
    Последнее редактирование:

    nowhow

    Старожил
    6 класс средней школы .. максимальный кпд дизеля 40% остальное тепло.
    кпд печки в вагоне какое?
    Да и с термостатированием от угольной печки больше века назад разобрались.
    расскажите подробнее куда уходит тепло от печки в случае резкого уменьшения потребного тепла.
     

    SDA

    Старожил
    Droopy_54, там не только на отопление. Электроснабжение вагонов (свет, кондиционирование, розетки, кухня вагона - ресторана и проч.) традиционно было генератором "от колёс" (снаружи на тележке либо ременная передача, либо кардан). На скоростях выше 140 км/час этот генератор не работает (не выдерживает). Плюс в вагоне нужен ещё и аккумулятор.

    При отсутствии генератора всё электрохозяйство надо запитывать от локомотива. Если из контактной сети, то на оную и на пантограф будет нагрузка существенно выше потребляемой самим локомотивом. Тепловоз вообще превратится в электростанцию, изрядная часть мощности уйдет в "бытовую сеть" поезда (а ехать тогда на чем).
    А если гибрид сделать?
    Отопление на керосинке-мазуте-угле-электричестве. Электричество брать от локомотива и генераторного вагона.
     

    A_Z

    Старожил
    Тепловоз вообще превратится в электростанцию, изрядная часть мощности уйдет в "бытовую сеть" поезда (а ехать тогда на чем).
    А когда тепловоз крутит - причём не самым эффективным способом - подвагонные генераторы, он при этом "на чём едет"?
     

    2014

    Старожил
    он при этом "на чём едет"?
    Неужели на пердячем паре?

    Тоже верно.

    Подвагонное электроснабжение ЕМНИП было дохлое. Типичная картина: Курский вокзал, лето, жара и проводник орёт "не открывайте окна - поедем и кондиционер заработает". Тем более, что отопление и титан с кипятком от угля, плита в ресторане на газовых баллонах, т.е. основных потребителей нет.

    Ежели от подвагонных по полной программе запитать, тепловоз точно не полетит.
     

    ljekio

    Старожил
    Цена этого "плохо" какая? Уголь пока что не дорогой
    Цена чего? Все новые вагоны делаются под электро.
    Расход энергии вырос в разы с тех пор, когда угольные ставили и кроме отопление есть еще и кондиционирование, биогоршки и прочая фурнитура.
    Цена комфорта пассажиров - сколько стоит?
    Любителям угольных печек нужно как-нибуть попробовать ее запустить и поддерживать нормальную температуру хотя бы полдня. Чтоб вагон не заморозить и паксы от жарищи не сварились заживо :)
     

    ljekio

    Старожил
    Отопление на керосинке-мазуте-угле-электричестве.
    Зачем такие сложности, если простое решение уже готово?
    К тому же при высокой доли электрификации на сети эти вагоны нужны не так много где, а в остальных случаях питаются классическим способом от электровоза.