Про поезда

    Obalduj

    Экономный авиапутешественник
    Какая качка на ГХ ОКТ ))
    До Выборга еще быстрый участок, а дальше дезиры под тепловозами спокойно стольник держут, двухэтажки, думаю, поменьше.
    Ехал весной в двухэтажном на Петрозаводск. На главном ходу тихо, зато как в Чудово уходит на Ладогу, так настоящее испытание для вестибулярного аппарата: реально чувство опасности.
     

    Dima-k

    Местный
    по моему, его сейчас разве что на линии на Лесосибирск можно услышать, и то не факт
    Насколько я знаю, еще не на всем главном ходу Транссиба уложили "бархатный" путь. По крайней мере, у нас в крае такие участки есть.
     

    dunch

    Старожил
    еще не на всем главном ходу Транссиба уложили "бархатный" путь
    Что то не верится. Весь транссиб не проезжал, но бесстыковой путь уже в таких гребенях лежит... Как я понимаю, лет 25 только его кладут, а за это время на ГХ транссиба рельсы наверное везде меняли
     

    SDA

    Старожил
    Что то не верится. Весь транссиб не проезжал, но бесстыковой путь уже в таких гребенях лежит... Как я понимаю, лет 25 только его кладут, а за это время на ГХ транссиба рельсы наверное везде меняли
    Вчера я приехал в Петрозаводск по ветке из Сортавалы.
    Примерно за час до Петрозаводска начался "трах-теби-дох".
    Перед Петрозаводском опять гладкие рельсы.
    Такие же места есть и на СКЖД.
    Так что есть у нас ещё аутентичные дороги для любителей послушать "тудух-тудух" ;)
     

    Aleksejeevich

    Старожил
    Насколько я знаю, еще не на всем главном ходу Транссиба уложили "бархатный" путь
    100% действительно нет, на сегодня примерно 90% будет (это от Байкала на восток). И я бы не назвал бархатным и ранее уложенный без стыковой путь - спустя 3-4 года плети уже все изрезаны на куски, металл рвет (зимой за -40, летом в тени до +30, а металл нагревается как сковородка, в марте например ночью может быть -30, а к полудню на солнце рельс нагреется до +50 и это в течение суток такой перепад температур).
    А между Читой и Сковородино там хоть какой положи, бархатным не будет никогда, едешь как по ухабам, пучины и тому подобное, скорости вообще нет, вагон скрипит как телега.
     

    ljekio

    Старожил
    Такие же места есть и на СКЖД.
    Доля линий с инвентарными рельсами неуклонно снижается, даже мологский ход, когда-то считавшийся деревянно-заповедным в большинстве перешит на бесстык.
    И Олонец-Питкяранта, на которой еще до сих пор кое где семафоры остались.
     

    Пешеход

    Системный механик
    Вот положено рельсам столько-то миллионов тонн брутто отработать - пора менять.
    По износу - это надолго. Попадаются рельсы аж царского прижима.
     

    Baursak

    Местный
    Вот положено рельсам столько-то миллионов тонн брутто отработать - пора менять.
    По износу - это надолго. Попадаются рельсы аж царского прижима.
    И где-же это такое находится? Я такие рельсы видел только на ДЖД...
     

    ljekio

    Старожил
    Вот положено рельсам столько-то миллионов тонн брутто отработать - пора менять.
    По износу - это надолго. Попадаются рельсы аж царского прижима.
    При интенсивном движении головки стачиваются довольно быстро.
    На магистральных никаких царских быть не может хотя бы потому, что они все были легкими.
     

    Aleksejeevich

    Старожил
    Попадаются рельсы аж царского прижима.
    Такие только в музее остались. Рельсы меняют не по тоннажу - по износу. По тоннажу выполняют капитальный ремонт верхнего строения пути, на Транссибе это примерно каждые лет 10 для четного направления и лет 20 для нечетного (на восток груза везут больше). Рельсовые плети больше 2-4 лет по четному направлению в кривых не дюжат, в прямых лет 10 примерно. Веса большие и даже в прямых участках головка рельса деградирует - на ней появляются выбоины и щербины и далее колесными парами все это разрушение нарастает в прогрессии. Пытаются шлифовать абразивами специальными машинами, но помогает мало.
     

    Dima-k

    Местный
    Что то не верится. Весь транссиб не проезжал, но бесстыковой путь уже в таких гребенях лежит... Как я понимаю, лет 25 только его кладут, а за это время на ГХ транссиба рельсы наверное везде меняли
    От Красноярска на восток точно есть (в июле туда ездил). Сейчас там идет масштабный ремонт путей.