Про поезда

Droopy_54, в эпоху бумажного документооборота так и было. Только "пустое место" определялось не пересчетом пустых полок, а бумажкой у проводника, в которой вычеркивались место, на которые были проданы билеты. Или сумочкой с кармашками для билетов по числу мест в вагоне (точно не помню).
 
Сильно раньше (в конце 90-х) в правилах, которые висели в вагоне, было написано, что один пассажир занимает одно место, не важно, сколько у него билетов. Потом в какой-то момент эта формулировка там же сменилась на прямо противоположную. Я запомнил, потому что это правило запало мне в душу, а потом удивился, когда одно инвертировалось в свою противоположность
 
Абсолютно верно. И у меня бы случай когда, невзирая на имеющийся билет, нам в купе подсадили посторонних. Причём это был Тамбовский поезд, а подсадили уже в Мичуринске, это было в начале 2000, сейчас точно не скажу. Очень неприятная была ситуация - потому и запомнил. Нынче времена поменялись - это правда. И можно выкупить целиком купе на одну фамилию, по крайней мере на дальневосточных поездах из Мск. И это будет даже дешевле - примерно на 10%.
 
Последнее редактирование:
AlKri, ну вот, берите всё купе до Красноярска и езжайте со спокойной душой. А если кого силой будут подселять - так у вас ружьё и патронов 20 кг )))
 
Хотел, кстати, присоветовать до Красноярска поезд 56, очень замечательный в старые времена, пошел поезда смотреть, а их оказывается и нет почти совсем. В день от Москвы до Красноярска 3-4 поезда всего! Фирменный всего один, номер 1 (что забавно, без СВ - все-таки странная реформа поезда 1 и 61 до сих пор дает о себе знать. Он, кстати, еще и идет дольше всех ). А нам тут про спрос рассказывают - спроса нет совсем, а на СВ еще меньше, я думаю. Причем и вагонов в этих поездах меньше 10 штук.
 
Не надо сравнивать авиаперевозки и ж/д. РЖД мешают собственные правила, согласно которым пассажир имеет право сесть в поезд на любой промежуточной станции между станциями отправления и назначения в его билете.
Т.е. условно можно купить билет Владивосток - Москва, но сесть в поезд в Ярославле. И от Владивостока до Ярославля это место никто не займёт, в продажу оно не поступит, а в Ярославле проводник без всяких разговоров пустит владельца билета на его место.
 
а летом также мало поездов было?
Самолетов зато десятки! Потому и поездов, наверное, нет - нет желающих 3 дня трястись, если можно за 5 часов дотурбулентиться
 
а летом также мало поездов было?
Да и летом - то же самое. Я уже говорил - самолёт не всегда и не всем подходит. И не только по озвученным мной причинам. Например, есть целый список заболеваний с которыми не следует пользоваться самолётом. Причём в обычных условиях это вполне здоровые люди.
Да, это так. Согласно ныне действующим правилам - пассажир вправе совершить посадку на поезд с любой промежуточной остановки, которая находится дальше по маршруту от станции указанной в билете..
 
самолёт не всегда и не всем подходит
ну тут вопрос, сколько таких людей в штуках и процентах. Все-таки в один длинный поезд влезает 500 человек, пара самолетов. Наверное, для нестандартных пассажиров этого за глаза. Собственно, полагаю, что основной траффик там между относительно близкими городами, между которыми поезд дешевле/удобней самолета. А прям Москва - Красноярск (и тому подобные расстояния) совсем мало кто едет
 
Реакции: SDA
"в начале 2000" - это приснопамятные времена товарища Аксёнова.
Поезда были вонючие, опаздывали бесконечно.
Сейчас РЖД сильно шагнуло вперёд.
 
Мне кажется, это была часть боллее широкого кризиса в местных перевозках - тогда же вымер трамвай, троллейбус и большие автобусы в городах. Что то в бюджетных отношениях случилось, что деньги на транспорт кончились
 
Реакции: SDA
Это очевидно. Во всё, что до суток пути, я предпочитаю поездом. Конечно, если есть достойные варианты. Хотя и летать приходится достаточно много. В конце месяца придётся поездом в Екатеринбург, подыскиваю варианты...
 
Реакции: SDA
Пригород тянут местные бюджеты.
А они нищие, кроме Москвы.
Всё высосал федеральный бюджет, который иногда подкидывает деньжат регионам.
 
Пригород тянут местные бюджеты.
Это сделали после реформы, тогда же учредили эти ППК.
Плюс на них повесили расходы по тяге, которую они с тех пор должны были арендовать у РЖД.
В результате в некоторых регионах пригород вырезали почти до основания.
Дошло до смешного - те поезда, которые были нужны для работников жд и за которых не захотели платить области, стали рабочими по тем же ниткам, но без возможности в них купить билет. Ну и со взаиморасчетами между дирекциями ржд и ппк муть сплошная.
 
Да, но здесь много лет назад обсуждалось постановление правительства о дотациях в размере 99% этим ППК при покупке услуг РЖД.
Оно ещё действует?
 
Если и действуют, то это не все расходы, на остальное тоже денег не хватает/жалко