Про поезда

Реклама
Я тоже недавно "окунулся" - в сентябре ездили в отпуск в Узбекистан. Всё было чудно распланировано за 1,5 месяца до - из Ташкента в Самарканд и из Самарканда в Бухару были куплены билеты на "Афросиоб" - аналог "Сапсана". Но внезапно случился саммит ШОС... Пришлось спешно всё перекраивать, в том числе и даты переездов. Хорошо хоть деньги за билеты на поезд вернули. Между упомянутыми городами пришлось перемещаться на такси. А вот из Бухары в Хиву "прохватили" в купейном Амендорфе (ну, правда, тоже не совсем аутентичном - окна заменены, входные двери в вагон с овальными окнами и без решеточек, сидушек в коридоре тоже нет). В купе тоже поработала рука дизайнера - стены и потолок оклеены пленкой-самоклейкой непонятного желтоватого цвета и зачем-то покрыты лаком. Но шильдик на ступеньках на немецком я разглядел. И ещё был удивлен "кривизной" узбекских железных дорог. После набора скорости началась вибрация - ну голова просто, как у паралитика тряслась и зубы постукивали. Сначала грешил на "восьмерки" на колесах вагона, но на некоторых участках пути вибрация пропадала - значит не колёса, а рельсы виноваты. Сервис тоже ненавязчив - титан угольный топился, но напитков предложено не было, постельное бельё надо было сначала получить у проводника, а по приезду сдать. Зато дочка была поражена простором в гравитационном туалете (она ездит исключительно в сидячем двухэтажном МСК-ВРН ну и несколько раз ещё ездила но уже в современных вагонах ТВЗ). Тащил нас ТЭП-70БС. Фото не делал - телефон разрядился (в розетку на 110 в не осмелился зарядник вставлять - так что не знаю даже работала она или нет), а фотоаппарат из чемодана доставать лень было.
 
Ностальгию по аммендорфу я утолял недавно и несколько раз в поездах Бийск-Томск, в ФПКшном исполнении, без всех вот этих вот милых бонусов. А тут так, жалкое подобие...

Ну да ладно, продолжаем разговор.
Из Семея мой путь лежал на юг, далеко далеко на юг. Поезд Семей-Кызылорда, купе, нижняя полка 1855 р за 34,5 часа пути. Разницы в цене между верхними и нижними полками нет.
Тут вагон достался если не свежее, то в гораздо более ухоженном состоянии. Мелкие детальки были так же разболтаны и развинчены местами, но всё равно, общее впечатление о поездке позитивное. Не смотря на то, что я очень не люблю проводить так много времени в поезде.
На посадке возникла небольшая заминка с документами, почемe-то мой билет не отображался в планшете у проводника, удалось меня найти только по данным паспорта. На том и порешили и тронулись в дальний путь. У проводников так же ничего кроме кипятка нет, но здесь не извели ходоков по составу во время движения и перронную торговлю всем подряд. Еще из милых колоритных особенностей отмечу чайнички, которые стоят около титана и в которые можно набрать кипятка и унести к себе в купе для обстоятельного чаепития, не бегая каждый раз наполнять стаканчик заново.
За всю дорогу я так и не понял, два проводника в вагоне, или один. Всё время работал один очень взрослый дядька, а второй спал почти всю дорогу в 5 купе, лишь однажды я увидел его в форме, когда он в Алмате зашел в мое купе и молча стал на меня смотреть. На вопрос, в чем дело, ответил:
-белье давай
- но пардон, мне ехать еще 13 часов...
-а, ну ладно
и ушел на этом. Больше я его за эти 13 ч не видел.
Убирался в вагоне отдельный человек и в вагоне было вполне чисто. В купе есть розетки и деревянные рамы!! сколько лет такого не видел... думал уже всё. А вот, довелось. О их прелести пара картинок в следующем посте.

Шторки закрыты, потому что иначе адское пекло.
PSX_20221010_204113.jpg

Розетки исправно работали всю дорогу
PSX_20221010_204211.jpg


Отдельно отмечу приятное расписание в части продолжительности стоянок. Даже в Алмате, всего 34 минуты. Никаких тебе "Зажопинск-сортировочный, стоянка 110 минут" и тп, как у нас любят.
PSX_20221010_204247.jpg

Реализован раздельный сбор мусора. Не знаю, насколько он раздельно сдается на станцию, но по крайней мере затея радует.
PSX_20221010_204306.jpg


"Гравитация, бессердечная ты сука" (С) теория большого взрыва
Тут тоже было чисто, мыло, бумага, салфетки, всё было и всё работало. В отличии от предыдущего поезда.
PSX_20221010_204409.jpg

Романтично
PSX_20221010_204601.jpg


окончание следует

PSX_20221010_204430.jpg
 
Деревянные рамы и отсутствие кондиционера, позволили ярко вспомнить детство. Днем было очень жарко и в коридоре проводник любезно открывал пару окон, у которых я провел изрядную часть пути.
PSX_20221010_204454.jpg

Ъх
PSX_20221010_204527.jpg

Кадр специально для Авиафорума. В Алмате на перроне естественно продают огромные яблоки, почему-то накрытые пледами Аэрофлота ) На заднем плане какие-то китайские сидячки?
PSX_20221010_204837.jpg

Нас тащил здоровущий ВЛ80. В какой-то момент мой 13й вагон оказался первым и удалось посмотреть ему в глаза)
PSX_20221010_204907.jpg

Когда увидел буквы ВЛ40, чуть телефон из рук не выронил от удивления. Но потом почитал, что это совсем не то. Современная под(д)елка.
PSX_20221010_204951.jpg

А ВЛ60 вроде тот самый
PSX_20221010_205029.jpg


Тут сразу вспомнился "Вокзал для двоих" и чемоданы с дынями.
PSX_20221010_205055.jpg


Ну и пожалуй всё. Спасибо докрутившим)
 
Ту-155, это в каких таких старых? Систему с переставлением спинок видел только в Train de Solier (Майорка, электричка 1926 года).

В китайских высокоскоростных поездах, как правило, все сиденья разворотные. Даже огромные коконы в первом классе.
 
А как же насчет Красной Стрелы? Вроде супер-фирменный состав :)
Мне в письме в ответ на жалобу об ушатанном вагоне ФПК писало, что до 12 лет в фирменных поездах.
А Красная стрела не старая, она просто Суперстарая, музейный экспонат, подлежит охране государством!
 
Когда увидел буквы ВЛ40, чуть телефон из рук не выронил от удивления. Но потом почитал, что это совсем не то. Современная под(д)елка.
Посмотреть вложение 821617
А ВЛ60 вроде тот самый
Посмотреть вложение 821618
ВЛ40 - это переделанная в условиях депо (Атбасар или Чу -точно уже не помню) половинка 80-ки для вождения лёгких пассажирских. поездов. Я его, например, видел в Сарышагане под пригородным в 1-2 вагона, да ещё на базе запаса в Караганде- Сортировочной.
Кстати, ВЛ60к/п-1675 - это бывшая Карагандинская машина. Но не поездная, а переделанная под рельсосмазыватель. Ее несколько лет назад передали в Арысь.
 
Реклама
Кадр специально для Авиафорума...
Не совсем понял о чём речь? :)
На заднем плане какие-то китайские сидячки?
Посмотреть вложение 821615
Нас тащил здоровущий ВЛ80. В какой-то момент мой 13й вагон оказался первым и удалось посмотреть ему в глаза)
Посмотреть вложение 821616
"Сидячем на заднем плане" - это пригородный Алматы - Казыбек би (Узун-Агач, по-старому).
А ВЛ80 - там часто цепляют к длинным пассажирским поездам, т.к., со слов местных машинистов, профиль пути тяжеловат. Хотя в Алматы есть и чисто пассажирские машины: KZ4AC и KZ4AT.
 
Мне в свое время разъяснили, что современные ЗУ универсальные - от 110В спокойно работают. На них написано. :)
Не все работают, некоторые не работают, но воняют и перегорают. Надо внимательно читать маркировку, и различать 110 В переменного или постоянного тока. Переменный лучше, после выпрямителя будет на 40% выше. И потом, даже если маркировка позволяет использовать ЗУ, не факт что он будет работать на пределе, если он возрастной. Деградация элементов, особенно конденсаторов. Осторожность - наше всё.
 
Вы точно не ошиблись? Как то сети постоянного тока, мягко говоря, не чересчур распространенённая штука...
Ошибся в чём? Я не утверждал, что постоянный ток в розетке - распространенная штука. Вам скучно? Поговорить?
 
Реклама
Назад