Про поезда

Реклама
Где-то ещё сохранились круги разворотные. И небольшой зазор между крышей вагона и аркой ворот говорит о наличии узаконенных ограничений высоты вагона.

Интересно, кто когда и где решил, что делать много локомотивов с двумя кабинами лучше, чем содержать не так уж и много поворотных кругов на станциях.
На оба вопроса есть простые ответы-)
1. Железнодорожные габариты не меняются и высота современного поезда такая же, как раньше у трубы паровоза. Потому что этот зазор не только с аркой ворот, но и с тоннелем и всей прочей инфраструктурой.
2. Опять же поняли это давно, но паровозный круг позволяет не просто разворачивать паровоз, а ещё и делать достаточно удобное веерное депо. И опять же это всего лишь один способ разворачивать паровоз, но не единственный. Двойная же кабина конечно панацея от необходимости локомотив разворачивать, но не исключает необходимости иметь вагон с кабиной управления, поскольку push-pull - для европы безальтернативная тема.
3. Решили ещё с паровозами, поскольку На тех же горных дорогах в тендере кабину вполне делали, но сам по себе тип двухкабинного локомотива нарисовался в первом приближении ещё в России у Гаккеля и Ломоносова, а затем с переездом последнего в Штаты быстро эволюционировал в американскую классику. Хотя как мы знаем и тепловозы с электровозами отнюдь не всегда таскают на себе лишнюю кабину и это в общем опция, на каких-то дорогах востребованная, на каких-то нет.
 
constructor, к слову, и с паровозами тема с двойной кабиной вполне себе была, причём даже вполне себе привычного типа

21835AD8-2DA1-47F7-8BC2-3F6609239AD5.jpeg
 
Siledka, на первый взгляд такое решение кажется странным. Но вот оказывается, удобство эксплуатации более значимо, чем усложнение конструкции локомотива.
 
Siledka, на первый взгляд такое решение кажется странным. Но вот оказывается, удобство эксплуатации более значимо, чем усложнение конструкции локомотива.
Повторюсь, развернуть паровоз на кругу - не ахти какое дело, проблема с кругом исключительно в том, что он ограничивает максимальную длину локомотива. Ну как в СССР когда приходилось исы и фд расцеплять с тендером, чтоб развернуть. Но собственно опять же пожалуйста, петля - дешёвое решение этой проблемы. Есть страны и дороги, где места мало, а в американских прериях, к примеру, проблем строить хоть круги огромные, хоть петли - никакой. Ну и да, поставить кабину с электрикой - много проще, чем с когда всё по-настоящему, с трубами, манометрами и кранами
 
...на первый взгляд такое решение кажется странным.
Если говорить о паровозах, то оно кажется странным и на второй.
Как в паровых "тяни-толкаях" решался вопрос с углём? Где цепляли тендер? Если сзади, то как кочегар общался с машинистом / помощником? Если спереди, то какой во всём этом был смысл?
 
Если говорить о паровозах, то оно кажется странным и на второй.
Как в паровых "тяни-толкаях" решался вопрос с углём? Где цепляли тендер? Если сзади, то как кочегар общался с машинистом / помощником? Если спереди, то какой во всём этом был смысл?
Как-то решали проблемы. Этот образец был одним из первых, если не первый. Скорее всего, на этот паровоз смотрели как на курьёз. Однако, сколько уже лет принцип широко используется.
 
И небольшой зазор между крышей вагона и аркой ворот говорит о наличии узаконенных ограничений высоты вагона.
Так "габарит подвижного состава", он и в Африке "габарит подвижного состава". А вот в Америках, хрен разберешся, другой раз грузят непонятно как.
 
Где-то ещё сохранились круги разворотные.
Сохранились там, где сохранились депо веерного типа. Круг на фотографии ранее выполнял две функции, разворот при обороте локомотивов и распределения по "канавам" для различных ТО. В настоящее время по понятным причинам первая функция почти не нужна. "Почти" - дело в том, что если локомотив постоянно ходит по одному маршруту, его переодичесски разворачива-ют (-ли).
 
Последнее редактирование:
Реклама
Если говорить о паровозах, то оно кажется странным и на второй.
Как в паровых "тяни-толкаях" решался вопрос с углём? Где цепляли тендер? Если сзади, то как кочегар общался с машинистом / помощником? Если спереди, то какой во всём этом был смысл?
Видать данная конструкция потому и не получила широкого распространения.
 
Видать данная конструкция потому и не получила широкого распространения.
Вы поменьше слушайте специалиста широкого профиля. Вполне сеье получила. Фейри, Гараты, были вполне себе по всему миру.
 
Вы поменьше слушайте специалиста широкого профиля. Вполне сеье получила. Фейри, Гараты, были вполне себе по всему миру.
Процентуально, хоть примерно, сколько? Чтоб понять различия в понятии "широко" ;)
 
Процентуально, хоть примерно, сколько? Чтоб понять различия в понятии "широко" ;)
Ну например в южной африке - больше 50 процентов, в австралии - процентов 20, в России на горных дорогах - больше 10 процентов. По европе в пределах 5
 
В США разворачивают не только локомотивы, но и вагоны.
Пассажирские сидячки всегда идут лицом вперед. По крайней мере, ПДС.
Cascades вот непонятно, там Тальго, равзорачивают ли их, не в курсе.
 
В США разворачивают не только локомотивы, но и вагоны.
Пассажирские сидячки всегда идут лицом вперед. По крайней мере, ПДС.
Cascades вот непонятно, там Тальго, равзорачивают ли их, не в курсе.
В Тальго кресла разворачивают.
 
Электричечные сидячки никто не разворачивает так и ездят спиной вперед. В старых переставлялась спинка сидений, и все время ехали лицом вперед.
 
Реклама
Назад