Про поезда

Ааа, так этот тупик называется "Валаамский причал"?
Я проходил мимо и не мог понять что это за платформа такая -- вроде свеженькая, но непонятно для чего она. Платформа в никуда.
 
Сортавала от туристов прямо лопается.
Жаль, что на самом городе все это великолепие почти никак не сказывается, с главной улицы свернешь и та же разруха, что и 15 лет назад (только ямы на дорогах больше и домишки старее)
 
Реакции: SDA
вроде свеженькая, но непонятно для чего она
Из-за отсутствия нормальной камеры хранения на вокзале я на эту нерпочку так и опоздал, она уходила сразу после второй утренней ласты. А потом только слушал, как по всему городу паровозы гудят.
 
Сегодня утром дошел до вокзала. Несмотря на ранний час, паровоз уже дымит над озером

Тот самый памятник. Зачем Сортавале памятник паровозу??? Это как на МЦК памятник ласточке поставить. Когда-нибудь может быть, но сейчас время ещё не пришло

Поезд едет задом наперед, в вагоне кабина машиниста оборудована. Как в Европе)



 
Чтоб такие неуспемшие взапрыгнуть (типа меня) сфотовали.
Если низя, но очень надо, то можно. Сортавала -столица возможностей ))
 
Но это все была ещё ерунда. На вокзале и в депо обнаружил едва ли не с десяток паровозов под парами!
Я, конечно, читал мэра Сортавалы "с паровозная столица мира", но думал, что он слегка преувеличивает. Нифига)) Но, опять же, перебор какой-то прям в одной точке столько ценного ресурса собирать
Интересно, где они персонал набирали и как вакансия выглядит) Требуются машинисты на перспективный тип ПС. Так или иначе, набрали)
В общем, впору за экологию города переживать)















 
Последнее редактирование:
Как всегда -- региональный бюджет нищий.
Но сам народ там тоже странный.
Такси -- не дозвонишься.
Квартиры для сдачи -- без ремонта.
Рестораны -- сонный колхоз.
А если не колхоз, то всё равно сонные сотрудники.
Огромнейший потенциал для развития туризма, но не развивается.
И комары!!
 
SDA, на югах как будто сильно отличается что-то

Посмотреть вложение 840067
Есть отличие: на югах всяких шалманов от общепита в разы больше. Есть из чего выбрать.

В разных городах, где яндекс не захватил монополию, местные извозчики работают быстро и чётко.
В Сортавале нет ни монопольного Яндекса, ни нормальных местных таксистов. Рестораны на уровне советских кафе второй наценочной категории

P.S. Всё вышесказаное относится к периоду три года назад, когда я там был.
Надеюсь, уже поменялось в лучшую сторону.
 
Реакции: 2014
По состоянию на сентябрь прошлого года ничего не поменялось
 
Последнее редактирование:
Интересное наблюдение. Едем на Байкал. Поезд 070. Мне ближе до Александрова чем до Москвы. Соответственно билеты с Александрова. Посмотрел занятость мест. Места с Москвы до Александрова на мои места заняты. Их реально кто то выкупил, или РЖД просто не хочет заморачиваться с продажей. Не верю что выкупили, электричкой и быстрее и дешевле.
 
Больше всего, конечно, понравился этот склад ГСМ. Уголь разгружают из полувагона краном (или как это назвать). Всегда думал, полувагоны переворачивают целиком при разгрузке))) Интересно, как со дна то выскребать будут


Вокзал скромный
Даже на вокзале расписание "городской электрички" выяснить не удалось. Похоже, надо просто сидеть на платформе и ждать, пока он подойдёт, благо, постоянно гудит где-то недалеко

На вокзал я прибыл одновременно с моим поездом со странным маршрутом Москва - Петрозаводск (странный не сам маршрут, а то, что он тут продходит). Народу, суеты - мама Миа, как будто на Ленинградский приехали (тут правда этот эффект создаётся не только толпой, но и теснотой некоторой, не рассказывали рассчитывали создатели вокзала и платфоом на столь резкий рост пассажиропотока).
С нашим поездом прибывает и рускеальский экспресс, так что ведутся маневровые работы в хвосте. В носу хотел показать вам тот самый заповедный локомотив, но на вел обычный ТЭП 70БС
Ну ничего, вот он, древний мамонт)) Видимо, это и правда семейство М62 всего лишь, хотя на табличке первая буква Д) Депо приписки тоже не разглядел

Зато после отправления поезд проезжает мимо депо Сортавалы. Там опять паровозы под парами. Да куда ж они все едут то... Может, сегодня парад паровозов какой.. Есть поезд деда мороза. У него фирменный паровоз)


Ветка на Финляндию почему то не ржавая, поезда куда-то ходят.
Линия через Суоярви полна полувагонов, как Транссиб какой.. Но в них не уголь) Собственно, почему то все пустые

 
Есть такое дело, Сортавала город контрастов. Степень разрухи даже удивительная по нынешним временам
Камера появилась, обычная, автоматическая. Правда, толра такая приехала в поезде, не уверен, что все сумки влезают в нее. Есть ещё киоск в паре сотен метров от вокзала , там тоже можно вещи сдать)
Рестораны на уровне советских кафе второй наценочной категории
Это сильное преувеличение. Есть даже прям нормальные рестораны, причем года 5 назад их не было, так что сервис растет на глазах. Ещё появился миллион катеров с прогулками по шхерам и на Валаам, раньше не было. Целая марина теперь на озере


Интересно, кто всё-таки спонсор паровозного царства. Белоусов из Сортавалы родом что ли, при нем все колосники заколосились)
 
Мне кажется, они специально под Александров и держат несколько билетов, а от Москвы ленятся их продавать (или, например, не хотят, чтобы кто-то их из Москвы стыковкой забрал). Часто бывает, что, например, Питер Москва нет билета, а до Ожерелья есть. Думаю, тут примерно та же тема
 
Белоусов мелковат для таких подвигов )
Тьфу, блин! Белозеров же. При нем весь этот паровозинг серьезно раскочегарился, кто, если не он. Вопрос только, почему он именно Сортавалу выбрал в столицы) Хотя можно и рационально объяснить: ветка мало деятельная, паровозы никому не мешают, при этом туристов полно. Но Рускеала частное предприятие, как я понимаю, это ж надо было как-то ГЧП организовать толково
 
Реакции: 2014