Про поезда

Реклама
Так я на это дело в 10 раз умножил !!! Шоб из бытового сделать тот, который проживет.
Подвижной состав консервативен по своей природе. Потому что срок окупаемости большой. Видимо, это основная причина того, что новшества плохо внедряются.
 
Подвижной состав консервативен по своей природе. Потому что срок окупаемости большой. Видимо, это основная причина того, что новшества плохо внедряются.
Так кондишки в вагонах появились в 70-х. за 50 лет можно их доработать, чтоб работали и на стоянках, т.е. от локомотива или автономного питания. Куда уж консервативнее :D
 
Так кондишки в вагонах появились в 70-х. за 50 лет можно их доработать, чтоб работали и на стоянках, т.е. от локомотива или автономного питания. Куда уж консервативнее :D
В теории да. На практике наблюдаем некоторые сложности. Наши желания превосходят возможности РЖД. :) Тем не менее, высказывать пожелания полезно для здоровья. По возможности к этим пожеланиям прислушаются.
 
В теории да. На практике наблюдаем некоторые сложности. Наши желания превосходят возможности РЖД. :) Тем не менее, высказывать пожелания полезно для здоровья. По возможности к этим пожеланиям прислушаются.
Прогресс не остановить, придется ... Сдвиги наблюдаются :
 
Вы видели, сколько стоит герметичная микросборка силовых ключей для синхронного выпрямителя, способная работать в условиях пыли, грязи, воды и внутреннего обледенения? И так чтобы назначенный срок службы был 35 лет ?
Видел выпрямитель в электровозе - стоит в пыли и грязи, 35 лет работает. Наверное, он и инвертировать может. Непонятно, что там за герметизация такая нужна за десятки миллионов рублей
 
Видел выпрямитель в электровозе - стоит в пыли и грязи, 35 лет работает. Наверное, он и инвертировать может. Непонятно, что там за герметизация такая нужна за десятки миллионов рублей
Не "ртутный выпрямитель", случайно? ;)
 
Ну это дедушка мой мог увидеть, а папа только в младенчестве
Мне мой дед (машинист, вышедший на пенсию) показывал мне году так в 1960-м устройтво электровоза переменного тока с ртутным выпрямителем. ;)
Но, говорил, что новые электровозы переменного тока оборудуются некими "селеновыми" (до сих пор не знаю, что это) выпрямителями, т.к ртутный надо долго "раскочегаривать" перед началом движения.
 
Но, говорил, что новые электровозы переменного тока оборудуются некими "селеновыми" (до сих пор не знаю, что это) выпрямителями, т.к ртутный надо долго "раскочегаривать" перед началом движения.
Селен, химический элемент такой.
На заре полупроводниковостроения был одним из материалов для ентих самых полупроводников.
 
Реклама
Значит, кому-то удалось сделать дешёвый девайс.
Ну вот интересно, что мешает такой же дешёвый девайс в ЦМВ ставить?
а подтверждал тезис о дороговизне такого инвертора
Ну, одним из агрументов было: из-за малой серии цена экземпляра становится неоправданно высокой, т.к. в неё ложатся затраты на разработку:
Там серийность очень низкая, скорее всего. А разработка дорогая, там где запрашивали. Цена единицы высокая, включает часть стоимости разработки.
Получается, существует уже разработанный блок, который ставится на двухэтажки. Начав ставить его на классические вагоны мы только увеличим серийность.
Вот новость:
2024 году РЖД планируют получить 550 новых пассажирских вагонов. Среди них – 396 одноэтажных и 154 – двухэтажных. Подвижной состав оборудован всем необходимым для комфортной поездки. В 2024 году компания планирует провести капитальный ремонт ещё 55 вагонов.

Т.е. в одном только 2024 году одних только ЦМВ - почти 400. Ещё и при капиталке тех самых 55 вагонов можно инвертер прикрутить.
А ещё есть электропоезда, где тоже, вроде, подобное оборудование нужно. И они тоже производятся сотнями вагонов...
А если пофантазировать, что найти применение этим инверторам можно и "на земле" (питать какое-то оборудование от КС там, где нет смысла тянуть обычную ЛЭП)...
 
...
А если пофантазировать, что найти применение этим инверторам можно и "на земле" (питать какое-то оборудование от КС там, где нет смысла тянуть обычную ЛЭП)...
Если только пофантазировать :)
Для питания всего ж.д. хозяйства на перегонах всегда идет либо 3-хфазка либо ДПР. С нее автоматика, переезды, мелкие станции и т.п. запитываются.
 
Для питания всего ж.д. хозяйства на перегонах всегда идет либо 3-хфазка
3-фазка там, вроде 10/6 кВ.
Для получения одной обычной фазы 220 В нужно ставить КТП. Для маломощных потребителей я вообще там видел маленькие однофазные КТП. Но КТП это всё равно дополнительное оборудование.
Возможно, где-то (в порядке фантазии) было бы оправданно взять 3 кВ постоянного и сделать из него 220В для маломощных потребителей (лампочку, чайник и кондиционер запитать в будке сторожа какого-нибудь). Хотя КТП всё равно дешевле обойдётся, наверно.

UPD: обнаружил, что бывают трансформаторы для нужд ЖД из 27,5 кВ!

МТПЖ (напряжением 27,5 кВ) - 2,5; 4; 10 кВ.А - Мачтовая трансформаторная подстанция типа МТПЖ с напряжением входного тока 27,5 кВ и мощностью 2,5, 4, 10 кВ.А. Является однотрансформаторной однофазной подстанцией с выходным током напряжением 0,4 кВ и питанием по системе провод-рельс. Такая подстанция предназначена для электроснабжения устройств сигнализации, центролизации, автоблокировки, освещения и других маломощных потребителей железной дороги в районах с умеренным климатом (от -45°С до +40°С). Конструкция предусматривает установку всей аппаратуры МТПЖ на одной опоре ВЛ 27,5 кВ.

Т.е. идея питать вспомогательное оборудование от КС, оказывается, не такая уж и бредовая, на КС с переменным током такое, видимо, вполне применяется.
 
Последнее редактирование:
3-фазка там, вроде 10/6 кВ.
Для получения одной обычной фазы 220 В нужно ставить КТП. Для маломощных потребителей я вообще там видел маленькие однофазные КТП. Но КТП это всё равно дополнительное оборудование.
Возможно, где-то (в порядке фантазии) было бы оправданно взять 3 кВ постоянного и сделать из него 220В для маломощных потребителей (лампочку, чайник и кондиционер запитать в будке сторожа какого-нибудь). Хотя КТП всё равно дешевле обойдётся, наверно.

UPD: обнаружил, что бывают трансформаторы для нужд ЖД из 27,5 кВ!

МТПЖ (напряжением 27,5 кВ) - 2,5; 4; 10 кВ.А - Мачтовая трансформаторная подстанция типа МТПЖ с напряжением входного тока 27,5 кВ и мощностью 2,5, 4, 10 кВ.А. Является однотрансформаторной однофазной подстанцией с выходным током напряжением 0,4 кВ и питанием по системе провод-рельс. Такая подстанция предназначена для электроснабжения устройств сигнализации, центролизации, автоблокировки, освещения и других маломощных потребителей железной дороги в районах с умеренным климатом (от -45°С до +40°С). Конструкция предусматривает установку всей аппаратуры МТПЖ на одной опоре ВЛ 27,5 кВ.

Т.е. идея питать вспомогательное оборудование от КС, оказывается, не такая уж и бредовая, на КС с переменным током такое, видимо, вполне применяется.
Чего изобретать велосипед. Все успешно работает.
 
.е. идея питать вспомогательное оборудование от КС, оказывается, не такая уж и бредовая, на КС с переменным током такое, видимо, вполне применяется.
Да вы РЖД по миру пустите везде инверторы ставить с такими то ценами))
 
Видел выпрямитель в электровозе - стоит в пыли и грязи, 35 лет работает. Наверное, он и инвертировать может. Непонятно, что там за герметизация такая нужна за десятки миллионов рублей
точно работает без техобслуживания и ремонта 35 лет? или грязь и пыль периодически удаляют да и отгоревшие ненужные части заменяют?
 
точно работает без техобслуживания и ремонта 35 лет? или грязь и пыль периодически удаляют да и отгоревшие ненужные части заменяют?
Полупроводниковые приборы работают подолгу без проблем. Не знаю как сейчас, но лет десять - двадцать тому назад электролитические конденсаторы портились со временем. Может сейчас научились делать долговечные. Насчет отгоревших частей - это сильно. Там ведь не топка паровозная, электроника.
 
constructor, я как любитель рассуждаю, что IP повышают, чтобы влага + токопроводящая пыль не добралась до электрических цепей, а если доберется, то будет кз с отгоранием.
"Полупроводниковые приборы работают подолгу без проблем.", если соблюдаются условия эксплуатации.
 
Реклама
Назад