Всю их историю - паровозы росли в мощности и пределом были лишь размеры и модуль Юнга
А ещё ширина колеи, нагрузка на ось, нагрузка на мосты, габарит подвижного состава, габарит приближения строений, величины кривых, подъёмов, спусков - короче, те случаи, когда придётся переделывать всю, извиняюсь за выражение, недвижимость.
Эстонцы, в очередной раз поругавшись с Россией лет NNадцать назад, решили радикально улучшить свой парк тяговых средств (ну не могут же они без ремонта) и решили отморозить себе ушки: стали договариваться на сотню
Американских! С30 и похожих на них С36 (так ностальгически знакомых по голливудским фильмам, - помните: жутко гудят с эффектом Допплера и никогда не тормозят). Короче, поставщики, в бешеном темпе закрашивая надписи "Nationales de Mexico" и т.п. стали рожать локомотивы для колеи 1520мм.
Корованы кораблей с могучей техникой тронулись в жаждущую Эстонию - и покатились Американские красавцы... до первого техосмотра, грубо говоря. Системы безопасности никак не совместимы с аборигенскими made in... Ну, знаете, откуда. Сколько их сейчас в реале, не знаю.
"Эвон как!" - подумали эстонцы, - и попросили на помощь соседей.
"Эвон как!" - поняли латыши, - и помогли соседям. Не бесплатно, как водится. А подумали совсем другое; и пока по их дорогам бегают 2ТЭ-116, 2ТЭ-10, 2М62У... и один или два "своих" 2М62, только с буковками и красивые. А может, проходят красавцы стояночные испытания где-то под забором. Увижу - сфоткаю.
Подпись: Модернизированный локомотив 2M62UM-0111 в испытательной поездке. Ст. Саласпилс Латв.ж.д. 14.06.2016. Без вспомогательного локомотива! Фото моё.
Короче, надышались свободы эти американские локомотивы: то их мосты не держат, то их россияне не пускают (из-за высокой нагрузки на ось)... То персонал, извиняюсь за выражение, тормозит...
Уж не знаю, насколько завалили мощью Эстонию, но эти чудеса техники с тех пор в соседние страны ни ногой.
Но поскольку бледнолицые после первого раза уже могут ходить по граблям абсолютно безопасно, несколько лет назад был запущен небывалый тендер, заточенный под китайский локомотив.
Небывалый потому, что был специально заточен под китайский DF7G-E, которого
не было даже на бумаге. Но зато вдвое дороже отпускной цены своих китайских коллег.