Про поезда

Вокзалы зажаты мегаполисом сто питсот лет, и развития инфраструктуры не предвидится, как и Новгородского вокзала. Поэтому вагоны обслуживаются и отстаиваются там, где возможно.
И самолёты на Ходынке тоже давно уже не появляются.
Вот и ЧМухи выставляют и убирают вагоны так, как быстрее очистить пути посадки-высадки пассажиров, а не так, чтоб было им понятнее. ;) Поезд приходит с магистральным локомотивом в голове; и ему предстоит регламент совсем не в том месте, где отстаиваются вагоны.
 
Реклама
20200318_094244.jpg


А вот перрон в Новочеркасске. Ограничительная полоса нанесена, инструкция по безопасности соблюдена ;)
А что делать пассажиру, когда с двух сторон составы идут?
На самом деле на дальнем пути составы туда-сюда не ходят. В основном там стоит всякий отстой. Это вспомогательный путь ;)
Но выглядит забавно.
 
Последнее редактирование:
gourry, а вы знаете, для чего на паровозе щитки с боков в передней части "бочки"? Видел ещё пару раз такую конструкцию.
 
gourry, а вы знаете, для чего на паровозе щитки с боков в передней части "бочки"? Видел ещё пару раз такую конструкцию.
Удалось выкопать, что эта штука называется "дымоотбойный щит". Вроде мешает дыму и пару лететь напрямую в передние окна будки.
 
до одного вокзала можно осаживать составы, а до другого в силу большого расстояния можно только "тащить"?
Знания мои очень древние, но раньше было так: двигаться вперед вагонами можно было только по маневровым сигналам (светофорам), разрешающий лунно-белый. При этом, если состав очень длинный, на первом вагоне находится составитель с радио ст. По поездным сигналам (разрешающие зеленый, желтый и их различные комбинации) можно двигаться только с локомотивом спереди. Посему и логика работы этих сигналов несколько различается. Поездные перекрываются сразу как только занимается блок-участок за сигналом. Маневровые перекрываются когда б.у. за сигналом занят, а перед сигналом освободился, либо займется и освободиться за сигналом. Соответственно вперед вагонами , как правило, в пределах одной станции . Но Москва город особый, там возможно и по другому могли придумать.
 
Последнее редактирование:
Интересные времена были, железные дороги тысячами км строили, в том числе такие сложные. Странно, что сейчас, казалось бы, технологии шагнул вперёд, а способность обществ строить жд упала. Представляю, сейчас бы цену транссиба посчитали, триллионов 15, и махнул бы рукой. И это не только в России, везде, кроме Китая так.
Так именно потому что технологии шагнули вперёд - всё и случилось.
Заложенные два века назад конструктивные решения всё поганят.
Тот же контейнер везти автомобилем получается ничуть не хуже. А вот КПД использования пути поднять никак - сравните интервал между поездами и между машинами на шоссе.
И что толку от того что поезд может 140 км/ч - если средняя скорость движения на порядок ниже? Ибо больше стоит, чем едет.
Тут нужно принципиально схему движения менять, но совместимость...
 
gourry, интересные старинные пассажирские вагоны там прицеплены, о трёх осях. Интересно, чем обусловлена такая конструкция.
 
gourry, интересные старинные пассажирские вагоны там прицеплены, о трёх осях. Интересно, чем обусловлена такая конструкция.
Ограничениями по нагрузке на ось. Тележек тогда же еще не было, колесные пары вешались напрямую на раму. Про вагоны не знаю, на паровозах часто чтобы в кривых колею не расшивало центральные пары могли в поперечном направлении двигаться на несколько сантиметров.
 
Реклама
На стыке веков собственно значительная часть вагонов, и товарных, и пассажирских, была трехосной - самое логичное распределение нагрузки
 
так в дореволюционных буксах с подшипниками скольжения вроде поперечный люфт оси был предусмотрен для этих целей
 
Заложенные два века назад конструктивные решения всё поганят.
Тот же контейнер везти автомобилем получается ничуть не хуже. А вот КПД использования пути поднять никак - сравните интервал между поездами и между машинами на шоссе.
И что толку от того что поезд может 140 км/ч - если средняя скорость движения на порядок ниже? Ибо больше стоит, чем едет.
А как это связано с конструктивными решениями?
"больше стоит чем едет" - это чаще вопрос технологий работы станций и сортировок, чем конструктивных решений.
 
двигаться вперед вагонами можно было только по маневровым сигналам
Осаживание пассажирских с людьми запрещено во всех случаях. Так написано в пункте таком-то.
В феврале на станции Мытищи был цирк: пассажирский поезд направили не на то направление (на Пушкино вместо Подлипок). Поезд остановили в пределах станции; долго чесали я-извиняюсь, затем осадили до нужной стрелки. Всё чин-чинарём: посадили составителя на хвост, ему и машинисту вручили по рации.
Крику всё равно было: написано "запрещено" - значит запрещено. Мало того, что в инструкциях речь шла о осаживании на перегонах. Была бы чмуха - прицепили бы ее в хвост...
 
Эдак и на встречку можно отправить нечаянно
Дисп виноват. Дежурный спросил про вновь назначенный поезд, уже отправившийся с Лосиноостровской (телеграмму на станции почему-то не получали), дисп ответил: на Пушкино. Дежурный сделал маршрут; сообщил машинисту. Тот: какое Пушкино, я во Владимир еду! А это ведь через Подлипки - Дачное...
 
Дисп виноват. Дежурный спросил про вновь назначенный поезд, уже отправившийся с Лосиноостровской (телеграмму на станции почему-то не получали), дисп ответил: на Пушкино. Дежурный сделал маршрут; сообщил машинисту. Тот: какое Пушкино, я во Владимир еду! А это ведь через Подлипки - Дачное...
А я столько слышал про автоматизацию в ржд, биг дата :)
 
Реклама
Назад