Aleksejeevich, так вот на эту тему я недавно писал. Повторюсь.
Может и не нужно понтами меряться с Китаем и Японией?
Нужно ответить самим себе честно на вопрос: а нужен ли нам поезд на 400 км/час?
Чтобы была реальная экономия времени, такой поезд должен без промежуточных остановок ехать Москва-Ебург-Новосиб. Но это города 1-2-3 млн. В Китае в узлах ВСМ живут десятки миллионов и заморачиваться на деревни по дороге не нужно.
А между нашими городами тоже люди живут. Мало и редко. Но если мы хотим развивать страну, эти люди должны иметь надёжный транспорт. Гонять электрички по 500 км до ближайшего хаба? Тогда людям будет проще с этой электрички пересесть на самолёт! И радостно отдать свои деньги барыгам на пересадке в МСК, которые мешают развитию региональной авиации (но это уже иная тема).
Отсюда я делаю вывод, что развитие пассажирского ж/д сообщения нужно вести в направлении повышения скорости движения до 140 км/час по выделенкам обычной технологии, не ВСМ. Это реальная проверенная технологич и техника.
Как я писал ранее, меня вполне устраивает условные 8 часов МСК-РНД и 18 часов МСК-ЕКБ с остановками во всех городах с населением от 100 тыс. человек.
Кому нужно быстрее, тот сядет на самолёт.
Конечно, выделенки стоят денег, думаю, что не намного дешевле, чем ВСМ, но социальный эффект поездов "140км/час", которые связывают деревни будет намного выше, чем от дорогой игрушки от Сименса или, что в разы хуже, от очередного мегараспильного нацпроекта по созданию скоростного поезда в каком-нибудь Ростехе с вагонами от ТВЗ.