Про поезда

Реклама
Технологиями с нами никто не обязан был делиться. Предприятие в том же Тихвине по кассетным подшипникам иностранные производители создавали за свой счет. И раньше никто из российских предпринимателей не горел вкладывать свои деньги в покупку технологий. Да и государственные люди могли бы почесаться, но не почесались, только условия диктовали , мол будьте довольны, что разрешаем вам тут вообще деньги зарабатывать. А Китай покупал. А сейчас, когда вдруг (с чего бы это вдруг?) пришел пушной зверь, оказалось что иностранцы не хотят делиться ни технологиями, ни оснасткой. А они и не должены.
Так я не прошу делиться какими-то там инопланетными технологиями.
Что мешает самим разработать технологию производство этих подшипников? В чём проблема развернуть производство на рядовом ГПЗ №123?
Ранее я уже задавал здесь этот вопрос.
Мне ответили кратко.
Хотелось бы получить, если возможно, подробное объяснение.

P.S. Сейчас реально ситуация с вагонами напоминает "Потому что в кузне не было гвоздя".
Выглядит даже позорнее, чем в электронике: Всего 1 импортное ПКИ и тут же нарисовался Vulpes lagopus для всей вагоностроительной отрасли
 
Оборудование и технология нужны. А это всё в "недружественных" странах сосредоточено.
Что мешает самим сделать станок для изготовлеия этих подшипников? Какие знания там нужны, которых нет у наших людей? Шарики и ролики ведь как-то катаем сами...
У меня сугубо технический интерес. Про тупость начальников, разгильдяйство на местах и вообще про режим в нашей стране я и так знаю.
 
В чём проблема развернуть производство на рядовом ГПЗ №123?
Ну вот конкретный ТВСЗ - производит 18 тыс вагонов в год. На это надо 144 тыс подшишников. Примерно штука в минуту. Это один мелкий станок, ИЧП по сути.
Плюс нужно производство металла, сколько-то там тонн в год, смешной обьём. Но блин высококачественного!
Т.е. накладных расходов на организацию всего этого - дохрена, цена будет на порядки дороже импортных. И кто возьмётся?
Эффективный менеджер, которому за каждую копейку надо отчитываться перед акционерами - никогда.
 
Я вот как то был на ЕПК-Бренко в Саратове, там по сути стоит огромный станок, в который засовываешь материал, а на выходе получаем подшипник. Что мешает захватить это производство и производить для своих вагонов подшипники?

Если коротко, то большинство из того, что засовывается в этот станок, делается отнюдь не в России. -)
Ролики должны иметь высокий класс точности по мехобработке и твердости, смазка должна быть со строго определенными характеристиками, как и прокладки. Любой разброс параметров приводит к ухудшению ресурса даже не в разы, а на порядок-два. Но, теоретически, в подшипник засунуть можно любое говно, снаружи никто не заметит. Проблема в том, что пока никто не хочет брать на себя ответственность за будущие крушения. Но это временно.
 
Реклама
В электронике количество деталей и технологических операций на пару порядков больше
Скажем, если железнодорожники не могут сделать одну деталь из десяти, и при этом нихрена не работает, это ровно то же если вы не умеете сделать одну микросхему(скажем так для простоты) без которой тоже нихрена не работает, то порядки разницы уже не влияют никакой роли. Я бы даже сказал, что не играют никакого значения.
А чтобы появились предприниматели, их надо расстрелять. 😁😁😁
 
ЕПК пообещал нам полностью отечественный кассетный подшипник для пасс. вагонов во втором полугодии 2023. Ох и не быстро у них дела делаются...
 
ЕПК пообещал нам полностью отечественный кассетный подшипник для пасс. вагонов во втором полугодии 2023. Ох и не быстро у них дела делаются...
Ну это не так и долго, в сравнении с тем, как наши электронщики сейчас импортозамещают
Лишь бы получился подшипник и массово начал производиться
 
Последнее редактирование:
Если с нуля, то очень быстро, практически нереально. А если наработки есть и есть практически готовый подшипник, то сроки вполне реальные. Здесь самое длительное это испытания, перегрузкой ускорения испытаний не добьешься, только хуже сделаешь.
Это все верно, только холдингом поставлена цель к концу года (уточню - 2022 года) перейти на выпуск полностью "русифицированного" пассажирского вагона.
 
Реклама
Если с нуля, то очень быстро, практически нереально. А если наработки есть и есть практически готовый подшипник, то сроки вполне реальные. Здесь самое длительное это испытания, перегрузкой ускорения испытаний не добьешься, только хуже сделаешь.
Так подшипшик придумывать не надо, надо только техпроцесс отладить. А электронщикам ещё фаб надо делать.
 
Назад