Проба пера."Один обычный-необычный полет"

Мой полет на RRJ95B RA-89001

Я и не собирался лететь на Российском региональном джете. Из тех рейсов, которые он летал в дни моей поездки мне они все были не удобны. Всё произошло случайно!!

Для меня же это были рядовые полеты на рядовых А320 Аэрофлота, SVX-SVO-LED и обратно 21 и 25 июня!

21 июня из окон терминала ШРМ-Д я впервые разглядывал RRJ95B, готовящийся к полету в Нижний Новгород, мне понравились его необычные формы, отметил про себя его узкие двигатели, особенности проблескового маяка, вернее он не проблесковый, а медленно загорающийся и гаснущий...
Но, несмотря на наличие фотоаппарата и стоящего у 14 телетрапа RA-89001, я его не фотографировал... сделал всего пару фоток, причем когда его уже оттащили от терминала, да и то, в к кадр он попал случайно, я фотографировал B-737 VP-BRI Nordavia...
Еще я отметил его стремительный взлет, короче говоря, чем больше я наблюдал за ним, тем больше появлялось желание слетать на нем...

Ну а далее был полет на А320, Питер, белые ночи...









продолжение следует
 
Мой полет на RRJ95B RA-89001

Сделав все дела и, разумеется, культурно отдохнув, я был 25-го июня в Пулково, мне предстояли полёты рейсами 860 и 745 LED-SVO-SVX, стыкова в ШРМ 50 минут...))))

Ну собственно вот и он, счастливый случай и настал... По пути в Питер гроза, самолет прибыл в Пулково на час позже; правда из Питера в ШРМ его отправляли весьма оперативно, но задержка даже в 30 минут сулила мне нечно приятное...

Оно, это приятное и было: Новотель с отличным завтраком и обедом, ну и рейсом Су-741 26 июня на Суперджете!!

Фото...
1. Новенький VQ-BKS; 2. Биззал Пулково; 3. Роскошная белая ночь; 4,5. Аэропорт ШРМ и трансферт в Новотель; 6-10. Новотель










продолжение следует
 
Мой полет на RRJ95B RA-89001

За крайние два с половиной года это мой четвертый незапланированный визит в Новотель, и я могу отметить хорошее постоянство этого отеля, мне весьма комфортно в нем отдыхать между рейсами))))

Фото 1-8. Завтрак и обед в Новотеле; 9. Хвосты АФЛ; 10. RA-89001 готовится к рейсу СУ-741 в 16-50 в ЕКБ!










продолжение следует
 
Мой полет на RRJ95B RA-89001

Да, забыл сказать, что Новотель - за счет Аэрофлота, и "получение" всего это происходит без малейшего напряга, с минимум произнесенных слов и без предъявления золотых карт Скайтима...
Вот здесь также описан случай годичной давности http://aviaforum.ru/threads/25911

Вернемся к Суперджету, хотя мне по душе больше RRJ, как-то я не люблю слова "супер"... и пр...))))

Мне понравилось в этом полете всё, и причин здесь много - и объективных и субъективных (отличное настроение, первый полет на новом самолете, желание сравнить его с Ан-148, E-190, MD-87)... Короче говоря авиаманьяки поймут моё приподнятое настроение!

Ну и фото,








Более качественные фото на моих фотостраничках
продолжение следует
 
EMB-120 Brasilia RusLine VQ-BCL SVX-TJM-SVX 04/OCT/2011

Узнал об акции Кольцовско-Руслайновского проекта случайно.

Было решено не медлить, ибо уже привыкли к подобного рода проектам, которые сворачивались по разного рода причинам, либо не успев начаться, либо через неделю полетов.

Билеты были куплены на рейсы 7R873 SVX-TJM 06 октября, вылет 08:05 (на сайте Руслайна. Тариф 300, сборы 275).

И бумажный ТКП билет в обычной кассе. Тариф 300, сбор 125, плюс 300 руб. сбор агентства. Странно, но у Руслайна нет продажи электронных билетов из Тюмени! 7R874 TJM-SVX 06 октября, вылет 09:35.

Судя по расписанию стоянка в Тюмени 50 минут. Продолжительность полетов - по 45 минут.

После покупки обнаружил, что Руслайн перенес время вылета на 4 часа. Дневной полет мне был не удобен и Руслайн предложил бесплатное перебронирование на любой рейс компании. Решено было лететь 4-го, но утром. Бумажный билет также был изменен ими. Но дата-то в купонах осталась прежней.

Итак, полетели...
В Кольцово туман.
В Кольцово масштабная реконструкцию, идет модернизация средней части аэропорта. Судя по задумкам - будет интересно. Планируется огромная чистая зона с приличными брендовыми магазинчиками и ресторанчиками, панорамным видом на летное поле и пр. Даже водопад будет:confused2: "Поживем-увидим (с)"

Регистрация на рейс минут за 50 до вылета. На рейсе 10 человек!

Рейс выполняется на VQ-BCL, на сегодня ему 15,9 лет. Он самый молоденький в парке. Еще в Кольцово базируются и летают VQ-BCB, VQ-BBX. А вот VQ-BBY остался в Домодедове. Что он там делает??

В самолете - рассадка на свободные места.
Перед взлетом - конфеты в фирменной Руслайновской обертке. Взлет в сторону Европы, левый разворот и красивый пролет над Кольцово...

Фото:
 
Спасибо, Сергей за классные отчеты. А иллюминаторы как на SSJ, не очень маленькие? А то когда с земли смотришь не совсем понятно, кажутся маленькими. Еще у SSJ очень яркий фары, ни с чем не перепутаешь, и стробы такие же. Даже в багажнике яркие лампы, ярче чем в эйрбасах.
 
хорошие отчеты, спасибо! продолжение следует?

Странно, но у Руслайна нет продажи электронных билетов из Тюмени!
меня это тоже очень удивило. видимо нет представительства а.к в Рощино поэтому только бумага, плохо очень..и очень жаль что объявленные вечерние рейсы отменили совсем...

На рейсе 10 человек!
вот с такой загрузкой наерное и остальные рейсы отменят((

значит получилось что прилетел в TJM и тут же на регистрацию и обратно в SVX ? на обратном пути поди летели все кто прилетел из ЕКБ ))))
 
EMB-120 Brasilia RusLine VQ-BCL SVX-TJM-SVX 04/OCT/2011

Продолжу...

Взлёт весьма динамичный. Разбег невероятно короткий. Сам полёт был весьма спокойным и красивым. Забирались мы на эшелон очень долго, минут 15-20... В полете были предложены соки-воды... Горизонтальный полет был минут 15-20. Снижение было таким же плавным и пологим как и набор!

Судя по расписанию полёт должен был длиться минут 45, но через 45 минут полета у нас была еще приличная высота!! Реально полёт длился больше часа!! Понимая что регистрация уже дано на рейс закрыта, я попросил стюардессу передать через капитана "на землю" что в самолете есть парочка улетающих обратно!

При выходе из самолета нас (тех, кто улетает обратно) уже ждали!! Уточнили количество и попросили ускорить прохождение послеполетных и предполетных процедур!

Таким образом на знакомство с Рощино у нас было 2-3 минуты.
Меня приятно удивила доброжелательность сотрудников аэропорта. В терминале вылета нас уже ждали с напечатанными посадочными купонами. На ходу отрывали полётные купоны бумажных авиабилетов...

...в перронный автобус я вскакивал после досмотра фактически застегивая ремень брюк!

Итак, обратный полет 7R874...

Фото:
 
Обратите внимание на инструкцию безопасности из VQ-BCL (на снимке выше). Она отражает компоновку салона, отличную от компоновки VQ-BBX и VQ-BCB. В последних двух бортах схема салона в инструкции другая.
 
А иллюминаторы как на SSJ, не очень маленькие?

Салон SSJ (RA-89001) мне показался уютным и удобным, иллюминаторы расположены тоже удобно, не нужно сгибать шею как в Б737 (там верхняя кромка иллюминатора на уровне бровей). В RRJ в этом плане все ОК!!

Конечно иллюминаторы в EMB-190 (в этом году летал на них с KLM), например, размером сопоставимы с Ту-134, либо даже больше их. Но в RRJ все нормально с этим!

---------- Добавлено в 15:40 ----------


Да, салон VQ-BCL, судя по всему отличается от VQ-BBX и VQ-BCB, там обычная (привычная) зона с туалетной комнатой и местом для кабинного экипажа. Именно там стюардесса готовила напитки. На бортах VQ-BBX и VQ-BCB в этом месте целый ряд пассажирских кресел, как в маршрутках...

А где же тогда туалетные комнаты на VQ-BBX и VQ-BCB?

---------- Добавлено в 15:44 ----------




На этих фото видно различие салонов! Салоны VQ-BBX и VQ-BCB из-за такой компоновки не выглядят уютными, напоминают маршрутки...
 
EMB-120 Brasilia RusLine VQ-BCL SVX-TJM-SVX 04/OCT/2011

На обратном рейсе нас уже было 11!

От имени Руслайна нас приветствовал капитан, стюардесса привела инструктаж по правилам безопасности.
Конфеты от Руслайна и мы полетели...

Фото:
 
RA-96008 IL-96-300

Слетал на выходные в Стамбул, поесть рыбы..., поплавать на корабликах..., выпить айран и местного пива..., накупить "тонну" специй на рынках (зачем мне они я не знаю, сам ничего не готовлю))))) Хотя официальная причина была иная - международная конференция!

Ну и дополнительным отягчающим моментом была перспектива полетать на Ил-96! Последнее реализовалось лишь частично. По пути в Стамбул в последний момент Ильюшин заменили на А330-300 VQ-BCQ, тот, что в окраске SkyTeam. Замечу, что за два года эксплуатации салон его изрядно поизносился. Два года тому назад я был первым его пассажиром - тогда всё сверкало и казалось грандиозным)))

Напишу про Ил!! RA-96008 "Яков Моисеев"

Это уже не первый мой Ил-96-300. В том году летал на RA-96005 "В. Чкалов"
Как же я давно не летал на отечественных самолетах (если не считать Ан-148 и RRJ). Попав на борт я как будто вернулся в далёкое детство, когда в самолетах пахло синим раствором, используемым в WC!

Ощущения от полета.
Тишина в салоне (сидел на 9 ряду), двигателей практически не слышно. По сравнению с А333 это особенно заметно. Но слышно
Крайне резвый и стремительный взлет, но пологий и плавный набор... В целом, несмотря на лёгкую турбулентность - весьма "мягкий полет"!





 
Последнее редактирование:
Ан-24Б RA-47827

Ан-24Б RA-47827

Белоярский-Сургут, ЮТ158, 23/11/2011
Фото для "затравки", отчет позже.
Самолету 40 лет и 11 мес!!
 
Последнее редактирование:
Спасибо!
Жаль, кресла не родные. Хотя теперь с аутентичными, наверное, и не осталось 24-х...
 
1000 часов

Налетал 1 тысячу часов с 2001 года.



До 2001 года вел другую статистику, полетов было много, особенно в Штаты на Дугласах-10 и Б-747-200 Нортвест.

С 2001 года не только налетал 1 тыс. часов, но и выбросил в атмосферу 68,6 тонны CO2))), за отчетный период также были "облётаны":
Ил-86; Ил-96;
Ан-2; Ан-24 (-Б, -РВ); Ан-148;
Як-40; Як-42;
Ту-154 (-Б, -М); Ту-134;
Сухой RRJ100;
А318; А319; А320; А321; А332; А333;
B737 (-200, -300, -400, -500, -600, -700, -800, -900);
B757;
B767 (-200, -300);
MD-81; 82; 83; 87; 95 (он же B-717);
BAe 146 Avro RJ100;
Fokker F70; F100;
CRJ -100; -200; -900;
ERJ-190;
EMB-145;
EMB-120;
ATR-42; ATR-72 (-200; -500);
DHC-8 400Q
 
Слетал на Як-40 в Вологду!
Пассажиров - 9 человек!
Борт RA-88251 - салон с родными креслами - одно сиделье на две персоны - разделенное достаточно узким подлокотликом! Весьма забавные откидные столики!
Сам полёт - идеален - час двадцать в пути! До взлёта и при начале снижения были предложены карамельки "взлётные", а в полёте прохладительные напитки - минеральная вода и соки в индивидуальных пакетиках!
Ревес был активирован до касания на приличной высоте - так мне показалось и мы задрав нос энергично коснулись ВПП Вологодского аэропорта!
Везде море позитива и улыбок - и стюардесса и встречающие в аэропорту! И экипаж!
Вологодский Кремль - красив! Стоит прилететь еще раз, уже с ночевкой в Вологде!