Проба пера."Один обычный-необычный полет"

Serge194

Старожил
Проба пера

Хотел бы начать с того, что мнения тех, кто просто летает (например, как я) иногда бывают относительно какого-то события диаметрально противоположными мнению тех, кто трудится в авиации.
Например, мне нравятся полупустые аэропорты... и практически пустые самолеты..., что совсем не есть хорошо, для тех, кто трудится в этой отрасли. Это пример.
Так, что предвижу много удивлений и возражений со стороны трудящихся в авиации, но надеюсь, у всех хватив корректности и такта оставить их при себе…

Итак, летаю я дольно часто. И практически все полеты и впечатления от них смешались.
Обычно я стараюсь выбирать «сложные» маршруты и с «редкими и экзотическими» типами самолетов. В США и Европе это удается намного проще, чем в РФ, ибо уже «стандартные» А-32S и Б-737 (как правило 737-500) не вызывают ни малейшего возбуждения…

Так и эти полеты прошли бы для меня весьма стандартно, если бы «Аэрофлот – Российские Авиалинии» не вздумал бы тренировать готовящиеся экипажи лайнеров А330!
Полет на этом самолете и заставил меня взять перо и чернила…

Но!! Все по-порядку. Предстояла деловая поездка в Петербург. Для меня выбор перевозчика – определен изначально.
Только «Аэрофлот – Российские Авиалинии».
Причины – самолеты, сервис, Sky Team, 100%-ый возврат тарифа и сборов в случае отказа от полета за 24 часа, высокая частотность, возможность все операции совершить по 8-800-333-5555 или 0933 (чем я и воспользовался в Петербурге)…

Покупка авиабилетов через www.aeroflot.aero заняла 5 минут, выбраны типы самолетов и места в них на 4 сегментах Кольцово-Шеремьево 01 апреля, 09-00, А-319; Шереметьево-Пулково 01 апреля, 11-35,Ту-154М; Пулково-Шереметьево 07 апреля, 16-50,Ту-154М; Шереметьево-Кольцово 08 апреля, 00-50, А-320.
 
Реклама
Аэропорт Кольцово

Аэропорт Кольцово, безусловно, лидер среди российских аэропортов (мое мнение) по уровню комфортности и сервиса в настоящее время для пассажиров.

От невероятно стильного, современного и любимого мною ДМД его отличает малое количество пассажиров!!!!, а значит, возможность для каждого конкретного - большего выбора в отношении различных благ… всегда есть свободный столик в любимом кафе… нет очереди на контроль безопасности… да и просто окна чистые…

Утро в Кольцово… утренний кофе…

Готовится к международному чартеру Ту-154М ГКТ «Россия» RA-85843… С7 готовится к вылету в ДМД… А-319 «SU» VQ-BBD прибыл за нами…

Движение местных: RA-85814 прибыл..


Ан-24 RA-46532 «поехал» в Салехард и Надым...
 
Аэропорт Кольцово

Ан-24 RA-46532 «поехал» в Салехард и Надым.



Посадка в VQ-BBD через один из уже 12 телескопических трапов.



Виды «рукавов» телескопических трапов и диспетчерской башни Кольцово. Всё в лучах яркого солнца.
 
Кольцово и Take-OFf

Перрон и терминал...

RA-47187 (вид из VQ-BBD)

Мы почти готовы…

Ил-86-е ждут свего часа...

Современный Кольцово еще строится... то ли еще будет... Но уже видна ж/д платформа, 12 телетрапов, современная гостиница, офис УАЛ
 
Екатеринбург и окрестности. Вид из VQ-BBD

В этом пыльном индустриальном городе проживает почти 1,5 млн человек..., но архитектурно город отличается в лучшую сторону от своих городов-собратьев-миллионников... плюс он еще и очень компактный...

ВИЗовский пруд. На нем расположился гигант металлургии ВИЗ!

А это город Первоуральск. В этом городе сосредоточена трубная промышленность... и еще какой-то карьер сосредоточен...

Продолжение следует
 
Полет SVX-SVO, A-319, VQ-BBD

Наш КВС – Сергей Рогожин.

Он и его экипаж, а равно, как и погода и иные условия, сделали полет (с точки зрения перегрузок) практически не заметным. Я получил удовольствие.

Особо хочу отметить работу кабинного экипажа нашего рейса. Вот тут позволю себе несколько сравнений.

Есть небольшие компании, которые, в качестве сервиса видят следующее «преимущество».
Они стараются закормить!! Так вот, часто они поучают мою оценку такую – небольшая колхозная авиакомпания, хорошо кормящая!!

Есть крупные компании (и даже очень), но от этого они не перестают быть «колхозными».
В понятие «колхозная» я вкладываю такие понятия как: «провинциальность», «не слаженность работы», «не очень хороший вид персонала», «низкая общая корректность персонала», «плохие коммуникационные способности бортпроводников» и т.д.

А это все зависит от корпоративного стиля. От грамотного управления персоналом, от качественного отбора персонала. В авиации должны работать, на мой взгляд, только те, кто «болеет» небом… нельзя одинаково хорошо поработать сперва в ларьке по продажи свеклы, потом стать статным стюардом…
А многие быстрорастущие (и очень быстро) компании именно этим и грешили – набирали всех подряд.
Вот и поучился – большой массовый колхоз. Простите меня поклонники и работки тех компаний, к которым вы отнесли вышесказанное. Но это мое мнение и оно основано на сравнении и анализе. Я думаю, я умею это делать. Все ж...:oops: доктор наук!!:oops:

К моему рейсу (как впрочем и в трем последующим) вышесказанное не относилось. Работа (вид, общение, стиль, язык общения (ведь можно просто пробурчать «мясо - курица», а можно сказать на «ваш выбор…, пожалуйста»)) – безукоризненные!!

Я не удержался и написал хвалебное письмо в адрес кабинного экипажа, изобилующее такого количества любовных слов, которые я не горю и близким на день святого Валентина и 8 марта…

Вывод – отбор и работа с персоналом – не последнее дело в работе авиакомпании. А общий корпоративный стиль и сама система корпоративного управления – завершают это дело!

Аэрофлот – браво!

ну и фото:
Судя на регистрационному номеру понятно – наш А319 – вот-вот со стапелей!! И это чувствуется!!

те самые..., которым писал любовное письмо... по понятным причинам их лица в "не резкости"

легкий завтрак...

линии судеб...

они же...

салон VQ-BBD

продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Landing и Шереметьево

Все хорошее рано или поздно заканчивается…мы снижаемся...

...вот и ШРМ!

Посадка, реверс, торможение, руление...

Шереметьево встретил общей мрачностью и плотной облачностью...

Ил-86 АФЛ-Дон, RA-86113

"Поставили" нас к терминалу С…

продолжение следует
 
Последнее редактирование:
Шереметьево

Многие ругают ШРМ! Да, это не ДМД! Разница во внешнем виде очевидна!!

А для меня это всего лишь оплот СССР, память о том, ЧТО еще недавно было безальтернативным. Ну и немного (совсем чуть-чуть) грусть от того, что этого всего я скоро не увижу (как потенциальный пассажир ШРМ-3, 2А)…

Ремарка тем, кто ругает ШРМ! А вы, в каких домах…, подъездах…, квартирах…, лифтах… (не заплеванных и замуськанных (я о подъездах и лифтах) ли????)) и т.д. живете и пользуетесь, - что ШРМ для вас такой уж не выносимый?? Всего лишь на 1,5 - 2 часа!!!
Может быть стоит посмотреть на иные вещи??!!

Для меня в ШРМ, например, ценно то, что в случае задержки рейса, я могу гарантировано получить гостиницу (а вот в ДМД гарантировано – нет!!!))… И практики такие имели место неоднократно!! Причем в ШРМ получал НОВОТЕЛЬ (4*) с трехразовым питанием на сутки!! В ДМД платил более 150 евро за «задрипанную» ночлежку вдалеке (минут 20 на такси) от терминала! Это всего лишь пример!!


Фото:
Кресла RECARO – очень хороши!!





"Рюмка" - скоро это будет историей!!!



Шереметьевские трапы

продолжение следует
 
Полет SVO-LED,Ту-154М,RA-85665

Этот полет мне не особо запомнился, разве что пассажирским салоном, который находится между бизнес-классом и кухней.
Справа по борту всего 3 ряда кресел с 7 по 9,слева – 4 – с 7 по 10.
Мое место 7 F. Впереди перегородка между нами и бизнесом – на мой взгляд не очень удобно так лететь. Я все ж предпочитаю места в хвосте и с обзором салона. Но места для ног и всего прочего более чем достаточно.

АФЛ на рейсах SVX-LED предлагал стандартный набор (если не было заказано спец. питание). На фото видно. Кофе вполне сносный – вареный (а не растворимый, как у ГТК)…

В этом полете я не успел отметить хороший (или плохой) уровень «вышкаленности» кабинного экипажа: то ли от того, что наш салон такой маленький, толи от того, что полет занял всего лишь 56 минут, но заботу и внимание кабинного экипажа я на себе не почувствовал в этом полете.

Стоит отметить загрузку – 100%. Это эконом. Бизнес - не знаю. Я был удивлен!!

КВС общался с пассажирами, но не представился… а свою работу он и его экипаж выполнили отлично!! Их мастерство, погодные условия, и особенности Ту-154 сделали посадку 85665 на полосу Пулково идеально плавной!! За это были аплодисменты! Хлопали и в бизнесе и у нас!

Вот я и в самом любимом городе России – Санкт-Петербурге!!! Впереди напряженная трудовая неделя и сюрприз от АФЛ: А330!

Фото:



RA-85665



элемент кухни...

запасный выход...

продолжение следует
 
Реклама
Полет SVO-LED,Ту-154М,RA-85665. Фото-продолжение

второй салон экономического класса RA-85665. С нами летели индийцы... процентов 70 составляли они!! Они с интересом разглядывали это "чудо" для них...

двери в заветные "отсеки"...

... круасан с сыром, ветчиной и помидором...

7 и 8 ряд эконома 85665
 
Serge194 сказал(а):
А вы, в каких домах…, подъездах…, квартирах…, лифтах… (не заплеванных и замуськанных (я о подъездах и лифтах) ли????)) и т.д. живете и пользуетесь, - что ШРМ для вас такой уж не выносимый
Подъезд не все могут себе выбрать по вкусу, а вот аэропорт -- можно.
И невозможность сменить подъезд (аэропорт, работу, начальника, город и т.д.) не означает, что он(и) от этого стал(и) лучше... Свобода слова у нас закреплена конституцией :)
 
Serge194, очень понравилось Ваше повествование. Спасибо! :)

Кстати, я большой поклонник рекаровских кресел.
 
Последнее редактирование:
VT,
Я постараюсь аргументировать свою позицию.
Речь идет о балансе между "формой" и "содержанием".
Не всегда внешний вид аэропорта для меня, как пассажира, является фактором, определяющим выбор перевозчика, летающего через данный аэропорт. Вернее – это самый не значимый критерий выбора. Для меня намного важнее, например: «количество пассажиров в аэропорту», «наличие гостиниц на случай форс-мажорных обстоятельств» и т.д., а не «красивая мишура»… я прагматик!

А фраза про лифты и заплеванные подъезды – аллегория. Я хотел, чтобы был понятен ход моих рассуждений. И уж тем более, я никого не хотел обидеть этим.

merry passenger,
Спасибо, стараюсь.
Это мои первые заметки на страницах форума, несмотря на почти пол тысячи полетов всеми возможными типами самолетов и авиакомпаниями и мое присутствие на форуме с 2006 года… Всегда было некогда.:rolleyes:
Будет продолжение, впереди: немного Петербурга, А330 и ШРМ-КЦВ
 
2Serge194 сорри конечно, совсем необязательно при полетах в ДМД селится в конурах. 20 минут на такси- это уже можно жить в Царицыно ;),и не сказать что Новотель(или Аэротель для ДМД) выйграет. Разница во времени совсем крошечная, другое дело что это не все знают.
 
military_upir,
Конечно, - сорри!
Но...а я вообще не хочу селиться в ДМД. И уж тем более думать о гостиницах.
А в случай форс-мажорный обстоятельствах, об этом, в положенных случаях, должен позаботиться авиаперевозчик. Так вот этот(и) перевозчик(и) и заявляе(ю)т - а у нас нет гостиниц. Их не хватает для экипажей. Куда уж там пассажиры... И это не один перевозчик! И не один раз!
Штамп ДМД - "Гостиниц и мест в них нет. Проверено временем!!":mad:
 
Санкт-Петербург

Петербург.
Этот город - особый. И любовь к нему особая. У всех - разная.
Невский… Казанский… Собор Св. Исаакия… Дворцовая… Мойка… Мариинка… Русский музей… Пригороды… Университет… улочки… подворотни… и, конечно же, Петербуржцы!

С этим городом у меня связаны важнейшие в жизни события: судьбоносные знакомства… защита в СПбГУ докторской диссертации… восторги от Мариинки… да мало ли всего было!!!!!! И будет еще!!!

И из всех городов России, для меня, Петербург самый любимый!

Несколько фото:

Собор Св. Исаакия Далматского

Угол улиц Белинского и Моховой

РНБ

Канал Грибоедова

Петропавловская крепость

Собор Воскресения Христова
 
Последнее редактирование:
Петербург-Москва

Собираясь в обратный путь, накануне, зашел на сайт Аэрофлота и обнаружил, что вечерний рейс 7 апреля выполняется на А330!
И этот рейс стыкуется с моим следующим рейсом в ЕКБ. Время стыковки 1-25.

Было понятно почему А330. Новые 330 на подходе. Экипажи тренируются! Мой же первоначальный рейс был дневной, на Ту-154! В Москве были дела. Дела были моментально забыты, глаза загорелись:eek:, - на А330 я еще не летал!!

Посвятив перебронированию по телефонам АФЛ добрых 30 минут, успев «поудивляться» неким «маааааааскоооооовским дамам» отвечающим по 8-800-333-5555 (редкая нахалка заявила мне, что раз у вас дешевый «тааааариииифффф», то «ааааабрааааащайтесь» с просьбой перебронирования по 0933 (платные услуги). На мой вопрос, в чем причина дискриминации, - ответила: «…у наааааас рынааааачнаааая экономикааааааа» и повесила трубку).
Такие с:ass1:чки-сотрудницы - позор АФЛ!! Жаль я не запомнил ее номер! Я был просто в бешенстве от такого хамства:mad:

Но другой оператор все сделал быстро и четко, попросив меня до времени вылета моего первоначального рейса (16-50 на Ту-154) посетить офис АФЛ на ул. Рубинштейна и доплатить некую сумму.
Эта сумма составила 1000 руб. То есть 25% от стоимости тарифа (ЕКБ-МОВ-СПТ-МОВ-ЕКБ = 4000 руб!!)

В офисе на Рубинштейна работает профессиональная команда и весьма быстро. 5 минут все готово! Я лечу на А330!!:birthday:

еще меного Петербурга...

Офис на Рубинштейна:




А эта оказия стояла рядом с офисом…
 
Реклама
Пулково

Начну с того, что я опять встану в разрез с большинством форумчан относительно "нравится"-"ненравится" аэропорт Пулково!

Да, мне не нравится зал-накопитель!
Но все остальное!?!
Не просто нравится, - я люблю Пулково! Это ж такая история! Как же это можно не любить??
Ну где еще есть такая площадка, как площадка рядом с сектором В??!!

Я не стану описывать процедуру регистрации. Скажу программа "АФЛ-Шатлл" работает, она удобна.
Представитель на стойке регистрации был. Профессиональный и очень корректный парень. Я попросил зарегистрировать меня до ЕКБ, а мой багаж до ШРМ (при стыковке в 1-25 я был уверен: багаж в ЕКБ не прилетит (опыт не по ШРМ, а по ДМД (там тыковка было три часа)). Все было сделано быстро и вежливо!

Короче, меньше слов - больше фото:

Закат в Пулково

RA-65109 готовится к рейсу в Мурманск

Загрузка бортового питания

Экипаж 65109 готовится к полету

Как же я соскучился по полетам на Ту-134. Я был готов променять полет на А330 и отправиться в Мурманск:cry:

но 65109 полетел без меня:rolleyes::rolleyes:...
 
Назад