Добавлю:Сказали эвакуироваться - сваливай максимально резво.
Вы уж простите мне мой скепсис, но я сильно сомневаюсь, что в правилах хоть одной страны прописана обязанность капитана бродить в дыму по салону, рискуя собственной жизнью.В моих компаниях, работавших по правилам, выросшим из FAR и JAR OPS капитан нёс полную ответственность за самолёт и всех пассажиров, и имел право эвакуироватся только после полной убежденности, что на борту никого нет.
Приводил уже для примера пару цитат из разных АК. Чтобы не отсылать на предыдущие страницы - мне не тяжело продублировать.Вы уж простите мне мой скепсис, но я сильно сомневаюсь, что в правилах хоть одной страны прописана обязанность капитана бродить в дыму по салону, рискуя собственной жизнью.
Посмотрел все документы по B-737NG, которые мне предоставила Pan Am Academy, где я получал FAA ATPL, и нигде не нашёл ничего подобного.
Что и понятно: ну никто, в здравом уме, не побежит по горящему салону глотать смертельный дым
Скорее всего, эта цитата вырвана из контекста, в котором оговорены исключения: например, если часть салона горит, какой смысл туда бежать.Приводил уже для примера пару цитат из разных АК. Чтобы не отсылать на предыдущие страницы - мне не тяжело продублировать.
"The Commander is the last to leave the aircraft through the rear exit is available after checking all
occupants have evacuated."
Да, собственно говоря, вот эта фраза - "is available" подразумевает, что лезть в пекло капитан не обязан.The Commander is the last to leave the aircraft through the rear exit is available
Это относится к the rear exit, а не к is the last to leaveДа, собственно говоря, вот эта фраза - "is available" подразумевает, что лезть в пекло капитан не обязан.
Вы только не заметили что там ещё слово REAR присутствует.Да, собственно говоря, вот эта фраза - "is available" подразумевает, что лезть в пекло капитан не обязан.
Не в любом случае, а если это возможно.Вы только не заметили что там ещё слово REAR присутствует.
Т е. в любом случае нужно пробежать через весь салон.
И выбрать один из двух выходов в хвостовой части салона
Перечитал еще пару раз эту фразу - похоже я ошибся вначале.Не в любом случае, а если это возможно.
Если не возможно, можно не пробегать весь салон.
Не полагаясь на свой английский, призвал в помощь Google:Вы только не заметили что там ещё слово REAR присутствует.
Т е. в любом случае нужно пробежать через весь салон.
И выбрать один из двух выходов в хвостовой части салона
Не полагаясь на свой английский, призвал в помощь Google:
130 / 5 000
Результаты перевода
Перевод
«Командир последним покидает самолет через задний выход, если он доступен после проверки того, что все пассажиры эвакуированы».
А если тот выход уже не доступен, то куда бежать командиру?
Ну вот!К ближайшему доступному - других вариантов не вижу
Так мне думается, что когда производят эти сертификационные эвакуации с "идеальным пассажиром", то их цель и есть - выявить недостатки самолета в этом вопросе. Если уложились в норматив, значит все хорошо, если нет, надо что-то переделывать, усовершенствовать. И все понимают, что в реальных условиях все может пойти не так гладко. Паника, стрики, инвалиды и т.д.Вполне логично при "имитации паники" также были выявлегны узкие места и пути уменьшения времени эвакуации
Поменял ваши два тезиса местами.Это означает одно. Что если пассажиры не эвакуированы, КВС обязан погибнуть.
При чем здесь суд.
Не нужно глотать дым, можно смоукхуд (дымозащитный капюшон) использовать. В салоне условного 738 их достаточное количество. Оперировать этими инструментами учат на АСП.Что и понятно: ну никто, в здравом уме, не побежит по горящему салону глотать смертельный дым.
А если огонь в салоне, то костюм пожарного тоже найдется?Не нужно глотать дым, можно смоукхуд (дымозащитный капюшон) использовать. В салоне условного 738 их достаточное количество. Оперировать этими инструментами учат на АСП.
Про пламя не писали вроде бы, речь шла о задымлении. Смоукхуд как инструмент против дыма, использовать стоит. Вопрос в другом, во время 3,14здецп- 1) вспомнить что эти капюшоны есть; 2) иметь смелость надеть его и зайти в "дым". Смог ли я бы вспомнить про эти 2 нюанса во время эвакуации, я не знаю.А если огонь в салоне, то костюм пожарного тоже найдется?
Ну тогда сама виновата, и ваша совесть чиста ))Не всякого котика в такой ситуации на руках удержишь. В юности у на в семье была кошечка. На руках не сидела а ни как. И если попытаетесь удержать, то разодрала бы вас аки тигрица.
Речь шла о том, что легко можно представить себе обстоятельства, при которых КВС не может физически проверить, остался ли кто в салоне или нет, например, задымление. И дальше вопрос (ответ на который, по моему, очевиден), должен ли КВС при прямом риске для жизни (не говоря уж об откровенно самоубийственных действиях) в чем-то убеждаться и кого-то спасать, или имеет право всё-таки и сам покинуть борт при такой ситуацииПро пламя не писали вроде бы, речь шла о задымлении.
Зависит от правил компании. В салоне перевозка в легкой клетке-переноске - обычное дело.Если кто-то видел иное, то он был свидетелем грубейшего нарушения, которое имело место вследствие или глупости, или коррупции.
А вот это я б не стал делать. Ибо прецеденты были, когда котята летели с начинкой. БП один сел лет 5 назад за такую перевозку, детали интернет помнит.В очереди на регистрацию увидели что лечу налегке, и упросили взять с собой в Москву переноску с котятами, за которую предварительно уплатили в кассе. Нежданно негаданно так и сам стал перевозчиком животных