Проблемы эвакуации из аварийных ВС

касаемо сумок и багажа. Объяснять людям бесполезно, решение вроде бы простое, но требует доработки всех самолетов
Багажное отделение, по уму, где находится ручная кладь должна закрываться на центральный замок, и по логике вещей все эти отделения должны быть закрыты на опасных участках полета: с момента как начинается взлет и до момента как пассажирам уже можно гулять по самолету, а с момента начала снижение--до команды, что можно вставать со своих мест. Во-первых, такая мера поставит в тупик любителей подрываться с мест раньше самолета, во-вторых, в таких ситуациях не будет идиотов, тащащих свои баулы. Причем замок должен работать по системе, что в случае повреждения также блокироваться. Не только у нас в подобных случаях тащили свои вещи
И не надо говорить, что пассажиры, когда покидали самолет, уже поняли, что остальные там погибли, мол, не было смысла торопиться. Пассажиры не реаниматологи, чтобы определять, кто жив, а кто мертв. Вопрос барахла тут стоит на 105-ом месте
К сожалению, по закону особо ничего не сделаешь. Даже причинение смерти по неосторожности надо еще доказать и квалифицировать, а статья сама по себе и так мягкая.
Но и из этой катастрофы никто никаких выводов не сделает
Не претендую на лавры эксперта, даже диванного, так, взгляд со стороны как пассажира
 
Реклама
в самом деле, может хватит уже про чемоданчик? 50 страница, сейчас нам еще 100 страниц будут его защищать.
 
Ariec 71, я не считаю себя вправе обсуждать действия экипажа в экстренных ситуациях. Тем более публично.
Поэтому принял участие в обсуждении действий пассажиров, таких же, как я .
Что не так?
Кому наносит ущерб эта тема?
#автоудаление
 
На pprune.org уже активные разговоры что возможно неплохо бы максимально ограничить размер ручной клади.
Ограничивать еще меньше, чем есть на данный момент, может быть и не надо, а вот проверять то, что несут/катят некоторые пассажиры в салон очень даже стоит. Во всех 4-х моих крайних полетах (3 "S7", один "Россия") в салон тащили баулы не просто превышащие допустимые размеры, а превышающие в разы. Куда это все утрамбовывалось та еще загадка.
 
Люди пишут очевидные вещи, которые написаны в правилах. За нарушение правил должна быть ответственность. Выжил или нет тот, кто нарушил, роли не играет.

Дело в том, что статья УК про соблюдение правил безопасности на транспорте:

Статья 263 УК РФ. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена


содержит явное указание:

1. Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена лицом, в силу выполняемой работы или занимаемой должности обязанным соблюдать эти правила,

на то, что её действие распространяется только на лиц, обязанных соблюдать правила безопасности вследствие их профессиональной обязанности.
Соответственно, пассажиры под её действие не попадают.

Максимум, что вы сможете им вменить, это административное правонарушение :

Статья 11.15.1 КоАП РФ. Нарушение требований в области транспортной безопасности


можете посмотреть, для интереса, санкции данной статьи, для граждан.
 
я читаю...у меня уже морда лица вытянусь в форму утиного клюва, от всего здесь написанного.
Чемодан уже становится не просто следствием, а причиной всего произошедшего. :wall:
 
Есть подозрение что основная масса разговоров про чемоданчик - часть PR компании по перекладки ответственности на кого угодно только не на АК и производителя самолетов. ....
Возможно. Реально о данной проблеме можно было бы судить только в результате расследования (а оно займет много времени), либо от некоторых пассажиров из середины салона, которые спаслись (но таких интервью не прозвучало). Так что никаких фактов, подтверждающих или опровергающих данную версию, - нет.
 
Поэтому принял участие в обсуждении действий пассажиров, таких же, как я .
Что не так?
Не лично у вам, просто мысли в слух. Накинулись на выживших людей с лютой ненавистью, что потребовалось перенести в отдельную ветку.
Да мало ли что мне может понадобиться в ручной клади, мы в какой стране живём. С детьми к томуж. Чтобы запирать ее на замок в многочасовой перелёте, потом дергать салонный экипаж без конца.
 
Чувствую, сейчас начнётся очередной виток чемоданоненавистничества в ручной клади И призывы сократить ручную кладь до размеров портмоне. Как-то не берётся во внимание, что не чемодан виноват, а человек, превращающий его в помеху. Стремление не сдавать, по возможности, вещи в багаж вполне понятна. Мне, например сильно не хочется, чтобы мои вещи (в том числе и сам чемодан) грузчики швыряли, пинали и неизвестно как ещё поступали.
 
Реклама
ubadger, 263.1 часть 4. наказываются лишением свободы на срок от пяти до восьми лет


Я ещё раз повторюсь, что для применения статьи УК требуется квалифицирующий признак в виде профессиональных обязанностей. Пассажира по ней привлечь нельзя.

Вот в комментарии к статье это раскрыто:

10. Субъект преступления специальный - лицо, чья деятельность связана с организацией безопасности функционирования транспорта либо непосредственно с его движением или эксплуатацией. Определить круг этих лиц можно по ведомственным нормативным актам, раскрывающим должностные функции того или иного работника транспорта.

 
Да мало ли что мне может понадобиться в ручной клади, мы в какой стране живём. С детьми к томуж. Чтобы запирать ее на замок в многочасовой перелёте, потом дергать салонный экипаж без конца.
Запирать тогда, когда пассажир должен быть пристегнут (взлет-посадка, болтанка, ЧП). Проблема ведь действительно существует.
Вот, например, видео эвакуаций (что первое нашлось). Тоже отдельные несознательные пытаются спасать барахло.







Ведь очевидно, что без вещей (касается не только баулов, но и мелких сумочек и верхней одежды) человек быстрее и ловчее двигается, а также занимает меньше места в проходе. Трудно оценить какой от этого будет выигрыш в каждом случае, но точно не повредит. Например, дней десять назад, при выходе из самолета, одна девица, прямо передо мной, зацепилась за что-то ремешком дамской сумочки (сумка мелкая, ремешок длинный и был закинут за шею). Пришлось останавливаться и ждать пока она отцепится, а вот при панике, пожаре, и в дыму такую девицу с сумочкой люди сзади могли сбить с ног, что создало бы еще больший затор.

Так как людей поголовно не перевоспитаешь, то блокировка полок на короткое время неплохая идея -- хуже уж точно не будет. Кстати, это защитит и от особо торопливых, которые отстегиваются и лезут за сумками до остановки самолета. А некоторые и вообще до касания или при отрыве (за что максимум что получают, так это замечание от стюардессы), не думая о том, что могут прилететь вместе со своим багажом на головы соседним пассажирам, если что-то пойдет не так.
 
ubadger, да, Вы правы. Там не граждане.

Но как говорится у нас - был бы человек, а статья найдется. (с)
 
мало ли что мне может понадобиться в ручной клади, мы в какой стране живём. С детьми к томуж. Чтобы запирать ее на замок в многочасовой перелёте
Как уже отмечено, запирать полки предлагается только непосредственно во время взлёта и посадки, особенно аварийной.
Пассажиры в это время должны быть пристёгнутыми. И запирание полок -- исключение одного из поводов вставать.
Во время горизонтального полёта полки, конечно, должны быть закрыты, но не заперты.

Самое нужно вполне можно сложить в сумку, которая помещается под впередистоящим креслом.
Как я понимаю, лимиты клади у "Победы" на это и рассчитаны.
Кстати, некоторые авиакомпании прямо в инструкциях указывают. что большая ручная кладь (55х40х20(30) см) должна быть на верхних полках, а более мелкая -- под впередистоящим креслом.

А сократить размеры и количество ручной клади очень просто: отменить плату за первое место багажа. Законодательно. И дать право авиакомпаниям брать плату за одно место ручной клади свыше определённого размера. Сейчас именно деньги стимулируют возить чемоданы с собой, а не сдавать в багаж.
Плюс проблемы с обработкой багажа (я как-то раз ждал в Шереметьево более полутора часов, причём это был внутренний рейс и совсем не в час пик), что также находится в компетенции авиакомпаний. Но и тут можно ввести нормативы с компенсациями за задержки.
 
Сейчас именно деньги стимулируют возить чемоданы с собой, а не сдавать в багаж.
Не только деньги. В большей степени на это влияют задержки с выдачей багажа и его швыряние при погрузке/выгрузке.
 
Самое нужно вполне можно сложить в сумку, которая помещается под впередистоящим креслом. Как я понимаю, размеры клади у "Победы" на это и рассчитаны.
Эту сумку при эвакуации тоже нужно бросать на месте. Для этого нужны хорошие штрафы для тех у кого, после эвакуации, что-то осталось в руках, и одновременно хорошие компенсации для тех, кто послушно все бросил.
 
Не только деньги. В большей степени на это влияют задержки с выдачей багажа и его швыряние при погрузке/выгрузке.
Ещё как деньги. Летал Ryanair'ом… Там народ пихает такие чемоданы РК по всем полкам сверху, ибо за него же платить не нужно лишние евро. Причём, один такой рассовывает три чемодана и морда кирпичом. И ему плевать, что он там не один.
 
Источники в САБ аэропорта «Шереметьево» подтверждают, что в нарушении всех инструкций, данных кабинным экипажем при аварийной посадке горящего лайнера, множество пассажиров «тормозили эвакуацию, доставая и забирая с собой ручную кладь»
Начиная с того, что коммерсы любители набросить на вентилятор и любители поразжечь, не удивлюсь, если так оно и было. Судя по видео, некоторые имбецилы выпрыгивали с объёмной ручной кладью/багажом. А теперь вопрос, а цеплялись бы наши люди за имущество стоимостью в 50, максимум 100т.р., если бы оно было застраховано на такую стоимость по умолчанию? Прицем цеплялись ценой тех пары человек, что в пожаре за спиной не могли пробежать мимо таких вот уродов, а потому могли погибнуть?
Я считаю, что тех, кто на видео с чемоданами нужно судить по УК РФ по статье 125 с посадкой на год..
 
Трагедия потрясла, решил написать!
Часто летаю Аэрофлотом, и в бизнесе и в первом ряду после бизнеса - посему могу поделиться наблюдаемым! У АФЛ особое отношение к пассажирам бизнес класса! И часто им «можно» чуть больше остальным - они ж приносят доход!
А теперь про сумочки и даже увесистые чемоданы - на видео они видны и не в единичном случае! А доставали их, в том числе, пассажиры бизнес-класса - к коим у АФЛ - сособый пиитет! Мол один пассажир бизнес-класса по окупаемости как 30 «нищебродов» из эконома - вот вам и результат - не удивлюсь, если кабинный экипаж - в погоне за премиальностью - не препятствовал (хотя бы тем, что не обращал внимания) пассажирам бизнеса - забрать свою поклажу - как минимум на видео первые пассажиры, кому удалось покинуть этот самолёт идут с багажом и ручной кладью... пока они эти сумочки спасали - гибли люди и дети! Цена сумочки и жизни человека! Ужасно!!! И преступно! Не обернулась ли премиальность одних - расплатой пассажиров последних рядов, далёких от этой премиальности?!
 
Последнее редактирование:
Реклама
На кадрах видно, что некоторые пассажиры покинули горящий самолет с чемоданами. Что думаете по этому поводу? Это скотство, это жлобство и нарушение всех инструкций. Убеждён, что, когда было принято решение об экстренной посадке, то бортпроводники прошли по рядам и провели инструктаж, как себя вести. Но, это такая человеческая натура. При пожаре в ТЦ «Зимняя вишня» тоже многие были увлечены спасением имущества, а не людей.

665861


Норматив в 90 секунд на эвакуацию пассажиров всех гражданских самолетов введён не случайно. Происходит задымление и люди теряют сознание. Когда спасают чемоданы – тратят драгоценные секунды. Сам факт нахождения на лётном поле людей с вещами говорит о нарушении. Каждый спасенный чемодан – это чья-то жизнь. Спаслось 37 человек и 10 чемоданов. Если бы не тянули вещи, выживших людей могло быть больше…
 
Назад