предложение строится на ошибочном суждении "раз закрыто - никто не полезет", причем это вроде защиты от дурака, и в ней тоже ошибка, потому что опасен не тот факт, что сумку вынут, а факт что за ней полезут
Если полка заперта, а не просто закрыта, и об этом предупреждают, то вероятность, что кто-то полезет, снижается.
Если полки заперты, и у пассажира не получается их открыть, больше вероятность, что его подтолкнут следующие пассажиры. Задержка в итоге получается в доли секунды.
Если же полка открыта, то он(а) начнёт снимать чемодан -- этот процесс потребует больше времени и места.
Скорость передвижения с чемоданом снижается.
Ручную кладь можно выронить. Возможна инстинктивная попытка поднять. Опять замедление движения.
Если поднять не удалось, то она будет мешать следующим.
Увидев, как кто-то снимает и несёт ручную кладь, кто-то следующий захочет последовать его/её примеру.
Увидев, что полки заблокированы, пытаться уже никто не будет.
Предупреждать можно во время инструктажа перед взлётом, в инструкции по безопасности, голосом при эвакуации (вместо "Вещи не брать" -- "Полки закрыты") и сигнальными табло (красные/зелёные огоньки или флажки у ручек замков).
Дополнительный плюс -- можно блокировать полки до парковки, будет меньше желающих вставать со своих мест. Вот когда финальный заход, когда "Мы готовы к посадке..." это минут за пять бывает.
Ну а в данном случае, на мой взгляд, хватит и той кампании, которая уже поднялась. Суд можно, от него должен быть дополнительный эффект. Но учитывая, что речь о природных инстинктах и экстремальной ситуации, условного приговора достаточно. И даже оправдания.