Проблемы эвакуации из аварийных ВС

А вот, если отвлечься от багажа, возникает еще такой вопрос по эвакуации. Самолеты гораздо чаще горят, чем тонут, но спасжилеты-поплавки для пассажиров предусмотрены, а ничего против дыма у пассажира нет. От открытого огня ясно что индивидуальную защиту для каждого пассажира не сделать, но какую-нибудь простейшую маску или хоть герметичный пакет с влажной марлевой повязкой (который можно было бы разорвать при задымлении) можно было бы дать пассажиру, чтобы этот пассажир имел чуть больше времени до того как потеряет сознание, надышавшись дыма.
 
Сделал раскадровку видео, где пилот, эвакуировавшийся из кабины по канату, снова проникает внутрь по трапу.
Оператор мотает камерой туда-сюда, и понять, что происходит, крайне трудно. Кажется, что ролик посвящен спасителям чемоданов и красивым желтеньким машинкам. Однако по крупицам можно наковырять и разглядеть, как люди спасают людей.
2 сек.
Пилот показался в форточке и выбросил трос.


6 сек.
Выбирается наружу. Из форточки валит густой дым.


8 сек.
Начинает спуск. несколько человек внизу готовы его принять.


12 сек.
Кажется, будто его пытаются удержать, а он вырывается.


12 сек.
Бежит к трапу.


13 сек.
На бегу смотрит вверх, на дверь. Туда же обращают внимание люди у кабины.


14 сек.
Пилот подбегает к торцу трапа и останавливается.


16 сек.
Происходит прорыв пламени поверх крыла.


24 сек.
Пожарные, находившиеся до этого у трапа, бегут в направлении своих машин (получили приказ?..)


26 сек.
Пламя продолжает пыхать через крыло в сторону трапа.


27 сек.
За дверью показывается чья-то голова.


27 сек.
Пожарные обегают вокруг законцовки. Их там трое, еще один появился слева, на этом кадре не его видно, загорожен мужиком в черной футболке.


32 сек.
Наконец, прорыв пламени прибивают прицельной струей пены. Человек за дверью отступил внутрь салона.


33 сек.
Пилот пытается забежать по трапу.


36 сек.
Добирается до середины.


37 сек.
Но не удерживается и съезжает назад.


39 сек.
Ему пытаются помочь стоящие рядом люди. Из-за двери показывается человек. Он явно дееспособен и готовится принять пилота сверху. Судя по всему, это не его пилот рвется спасать. Нужна его помощь наверху?
На трапе нет ни лееров, ни каната, попробуй залезь...


42 сек.
Первая попытка с подталкиванием в ноги. Неудачная.


45 сек.
Еще одна попытка. Кажется, он дотянулся до комингса. Или нет? Почему не принимает человек наверху? Сцену перекрывает пожарная машина.


49 сек.
Пилот зацепился за комингс!
Откуда ни возьмись, у трапа появляется пожарный. Десантировался с проезжающей машины? Справа-слева никого не было.
 
в этом случае вряд ли помогло бы. все было мгновенно, их бы только задержало одевание масок.
если бы был долгий пожар как у Л1011 у саудов в давние времена - то может быть да.
Но угарному газу маска вообще не помеха.
 
51 сек.
Камера мотыляется, как метла, показывая машынки, спины паксов, бетон, что угодно.
С трудом удается выцепить кадр, где видно оставшихся внизу шестерых. Пилот, вероятно, вошел в самолет.


54 сек.
К трапу с разных сторон побежали люди. На этом кадре бегут двое, один из них аэрофлотовский.


56 сек.
Пробегает еще один.


59 сек.
Еще один бежит. Из-за двери показывается чья-то голова.


61 сек.
Человек в люке стоит несколько секунд и отступает назад.


63 сек.
Возможно, укрылся от приближающейся струи пены слева.


65 сек.
Новый прорыв пламени через крыло. Не пеногон ли подбрасывает керосину от хвоста?
Слева черти несут очередную водовозку. Через секунду она перекроет обзор в один из ключевых моментов.


66 сек.
Через люк выталкивают кого-то или что-то. Чертова водовозка!


67 сек.
Похоже, человека выводят на трап спиной вперед.



67 сек.
Пожарная машина, высадившая десантника, встала справа и шарашит со всей дури в нос самолету. Зачем?


68 сек.
Трап заливает пеной.


68 сек.
Человек наверху отступил внутрь. Из кабины повалил густой дым.


72 сек.
Камера снова мотыляется, качество кадров резко падает. Что-то происходит на выходе из двери.


74 сек.
Человек в белой рубашке съезжает по трапу, но в дверях виден еще один (голова).


77-78 сек.
Оставшийся на борту скрывается в люке. На трапе, наконец-то, появляется профессионал с изолирующим дыхательным аппаратом.



81-85 сек.
Пожарный безуспешно пытается подняться по трапу? Непонятно. К трапу идут еще двое, один из них облачен в ИДА.



Видео обрывается.
 
Последнее редактирование:
Никакая марлевая повязка не поможет, нужен, как минимум, изолирующий противогаз и жаростойкий костюм, а это драгоценное упущенное время. Единственный вариант спасения- мгновенная эвакуация
 
хотя я не подумал. сейчас есть маски от угарного газа - даже у нас в офисе.
не самые легкие и удобные, но есть.
 
Глобально не поможет, как и в любом другом пожаре, но несколько лишних секунд даст, что уже хорошо (особенно если учесть, что такая повязка фактически ничего не стоит и не весит).
 
какие у него основания ставить под удар жизни людей из-за его вонючих портков в чемодане, если он задержит выход?
 

Смотрю манера у вас кидаться на людей которые вас и кормят. Если вы сопричастен. И да, почему бы ему, мне, другому не прихватить чемодан, если условия позволяют. Сгорели заживо сзади, давки не было, мало кто вышел, всё.
Вы с ним инструктаж проводили или нет, действия отрабатывали на тренажах, тренажерах?
Запись в журнале покажите? Какое моральное и юридическое право имеете требовать с кого то на сей счёт?
Посему свои эмоции оставьте при себе.
 

А кто сказал что он спасает "вонючих портков в чемодане" ?!! Экий Вы всё же эксперт
 
а что, нужно ждать, пока судмедэксперт покажет обратное?
Уже говорили о видео, где людей без ничего тестировали на скорость покидания самолёта. Причем без тренировок и с. В итоге только после дрочения всей компании на четкий выход они достигли минимального времени покидания места. Добавляем суматоху. Добавляем РК (причем маленькая дамская сумочка или тонкая папка под ноут формата А4 тут не канает) и всё, последний человек в очереди надышался гари, даже если был сделан 1 лишний вдох и он потерял сознание.
[automerge]1557227914[/automerge]
условия позволять всем не могут. Окей, возьмём сферического коня в вакууме. Он стоит с чемоданом сразу у выходов, пока бортпроводница открывает аварийный, она худенькая, сразу отошла в сторону, и конь с чумуданом выпрыгнул без задержки. Окей, тоже самое с противоположной стороны. ВСЁ! 2 человека МАКСИМУМ. Остальные с РК уже будут задерживать выход. О чем вы со мной с коллегой по форуму спорите? О том, что здесь и сейчас, когда лишнее промедление равно лишнему токсичному вдоху, от которого потеря сознания равно смерти, не так важно, как ваша сумка или чемодан?
Окей. Допустим последний в очереди кто-то из вашей семьи, что вы скажете? Это вам пример, раз вы в общем не понимаете, что вам донести пытаюсь.
 
Последнее редактирование:
Спасибо! Я когда смотрел это, очень переживал за пилота. Я думаю и надеюсь, что человек расскажет, что там были за движения.
 
а что, нужно ждать, пока судмедэксперт покажет обратное?
Юридически все точки на и может поставить только следствие и экспертиза. Вполне возможно, что к началу эвакуации все погибшие уже ими были? И потом, если эвакуация была начата с первых рядов, то у людей находящихся сзади было время на извлечение ручной клади, пока очередь движется вперед. Кроме этого, пассажиры бизнес-класса могли вполне спокойно взять свои багаж, поскольку он мог находится рядом. Ну и потом, назовите мне хоть один источник информации, где выжившие говорят о том, что эвакуации мешали мешочники?
 
Нам не надо доносить. Роль доносильщика вам никто не делегировал. Семья моя с таким аэроклубом полетит другой компанией или поездом.
И да, ссыль на взгляд изнутри глазами пакса надеюсь прочитали
Напомню
.....Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
 
Тут без всякого источника понятно, что мешочники мешали. Если один схватил чемодан, то если ему тут же не дали по зубам, то срабатывает стадный инстинкт все начинают судорожно искать и хватать свои чемоданы! С другой стороны, если у вас в сумке лежит налом миллион, хотя бы, то все точно уверены, что эту сумму никто и никогда не компенсирует. Восстановление документов у нас та еще морока. Все это у советских людей лежит в подкорке.
 
Нет, такой народ не победить -- сами погибнут, а чемодан спасут.

Ведь очевидные же вещи: 1) есть правила, что эвакуироваться надо без вещей (почему именно так, написано много раз и такие правила действуют во всех странах, не нравится -- не летайте); 2) есть приказ экипажа (который пассажир должен исполнять без споров и рассуждений) -- бросить вещи и на выход. ВСЕ. ТОЧКА. Больше никаких вопросов: "Почему и зачем?", "А может можно, в виде исключения, вдруг получится?" и т.п. Неважно, горит ли уже весь салон или никакого дыма огня вообще не видно -- есть приказ на эвакуацию, значит следует эвакуироваться точно следуя приказам экипажа.

Потом, если возникнет желание, можно начать судиться хоть с авиакомпанией, хоть с пилотами и стюардессами лично, обвиняя их в самодурстве и требуя компенсацию. Но только потом.
Неужели нужно много месяцев тренировок чтобы просто оставить на месте свой чемодан или рюкзак?
Покупка билета это и есть согласие с правилами. В правилах этих написано, что пассажир должен безоговорочно выполнять требования экипажа. См. ниже выдержку из правил:


Меры наказания, правда, предусмотрены смешные, и было бы полезно их хорошо так повысить.
 
В инструкции этого и не написано - это должен заставлять снимать экипаж перед аварийной посадкой. Но собственно тут шея то ваша, сломаете - ваши трудности