Проблемы эвакуации из аварийных ВС

Не имеют права, чтобы самим не попасть в пекло - информация выжившего пилота не менее ценна, чем записи бортовых самописцев.
А теперь представим ситуацию аналогичную обсуждаемой.
Идет эвакуация, которой руководят две проводницы весом в 100кило на двоих и в руках тяжелее чемодана с личными вещами не державшие никогда. В проходе теряет сознание и падает мужик весом в 120кило на одного. Девочкам банально не хватает силенок на то, чтобы освободить проход другим, времени нет, а рядом в кабине 2 здоровенных "носителя ценной информации" ждут когда все закончится и они благополучно спустятся в форточку по спасательному канату.

Скажите, это шутка или на самом деле в эпоху эффективного менеджмента существуют такие нормативные документы?
 
Реклама
Специально на Вашем форуме зарегался
Мужчина с большим чемоданом - Хлебушкин Д. Место 10С. Это видимо он скатывается по трапу в числе последних. Теперь смотрим на схему с расположением погибших.
И что? Хотите сказать, что 11-й ряд в полном составе погиб из-за него?
Тогда вот вам показания пассажира с 12-го ряда. Претензий к Хлебушкину нет.
Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
 
Последнее редактирование:
А теперь представим ситуацию аналогичную обсуждаемой.
Идет эвакуация, которой руководят две проводницы весом в 100кило на двоих и в руках тяжелее чемодана с личными вещами не державшие никогда. В проходе теряет сознание и падает мужик весом в 120кило на одного. Девочкам банально не хватает силенок на то, чтобы освободить проход другим, времени нет, а рядом в кабине 2 здоровенных "носителя ценной информации" ждут когда все закончится и они благополучно спустятся в форточку по спасательному канату.

Скажите, это шутка или на самом деле в эпоху эффективного менеджмента существуют такие нормативные документы?
Вообще-то, как я слышал, пилоты обязаны принять участие в эвакуации пассажиров, если они выполнили всё то, что должны выполнить к тому моменту, когда они вообще вправе покинуть кабину. На практике кто-то из пилотов довольно часто помогает у эвакуационных дверей (речь, прежде всего, о случаях успешной эвакуации всех пассажиров при авиапроисшествиях). Просто обычно у пилотов много важнейших обязанностей в кабине - таких, что они сами никуда выйти не могут, пожалуй, им даже некогда задуматься о собственной эвакуации. Когда же всё сделано - либо уже эвакуированы все, кто мог ходить/ползать, и тогда пилоты сами уходят из самолёта, либо пламя не даёт выбора.

Например, то же выключение двигателей - это, на мой взгляд, намного важнее, чем помощь в эвакуации. В отличие от эвакуации, действие пилота может выполнить только пилот. И таких обязанностей в случае аварии хватит на двоих, тем более, что за ними контроль друг друга.
 
Вообще-то, как я слышал, пилоты обязаны принять участие в эвакуации пассажиров, если они выполнили всё то, что должны выполнить к тому моменту, когда они вообще вправе покинуть кабину.
есть подозрение, что эти процедуры в современной авиации отданы на откуп авиакомпании.

Но с моей точки зрения - покидание кабины через форточку вполне оправдано.
 
Вообще-то, как я слышал, пилоты обязаны принять участие в эвакуации пассажиров, если они выполнили всё то, что должны выполнить к тому моменту, когда они вообще вправе покинуть кабину. На практике кто-то из пилотов довольно часто помогает у эвакуационных дверей (речь, прежде всего, о случаях успешной эвакуации всех пассажиров при авиапроисшествиях). Просто обычно у пилотов много важнейших обязанностей в кабине - таких, что они сами никуда выйти не могут, пожалуй, им даже некогда задуматься о собственной эвакуации. Когда же всё сделано - либо уже эвакуированы все, кто мог ходить/ползать, и тогда пилоты сами уходят из самолёта, либо пламя не даёт выбора.

Например, то же выключение двигателей - это, на мой взгляд, намного важнее, чем помощь в эвакуации. В отличие от эвакуации, действие пилота может выполнить только пилот. И таких обязанностей в случае аварии хватит на двоих, тем более, что за ними контроль друг друга.
Никто не обязан ценой своей жизни кого то спасать, оправдает любой суд, ибо у человека есть неотъемлемое право на жизнь. Кроме того, когда прибыли спасатели в экипировке с защитным оборудованием и инструментами надобность в героизме экипажа уже напрочь отпадает. Непонятны действия 2П по возвращению в адский салон, когда вокруг толпятся спасатели.
 
У меня кстати в связи с темой о нестанавливаемых двигателях возник вопрос по довольно своеобразном расположении аварийных выходов на а321 - получается в гипотетической (не приведи бог) ситуации, в которой вместо суперджета так же с работающим двигателем полыхал бы айрбас - из пассажиров бы получался с одной стороны фарш, с другой играли бы в унесённых ветром?
Выход за крылом просто не открыли бы. Как и в SSJ не открыли задние выходы.
 
Возник вопрос.
Зачем второй пилот возвращался в самолет по надувному трапу?
 
Видимо что то ценное свое спасал
Подобное высказывание как минимум некорректно.
К тому же ответ на Ваш вопрос давали здесь многократно с пошаговой раскадровкой и комментариями.

#оффтоп
#автоудаление
 
Реклама
Извиняюсь за некорректный вопрос.
Ответ зачем полез пилот в горящий салон давали? Не видела. Если не трудно скиньте ссылку
 
Много написано о недостаточной прочности, неправильной сертификации... На мой взгляд, наоборот, самолет сконструирован грамотно, крылья выдержали, переворота на спину не произошло. А жизнь, многим из погибших, могла спасти копеечная противодымная маска, если бы ее наличие было предусмотрено.
 
Выход за крылом просто не открыли бы. Как и в SSJ не открыли задние выходы.
Знаете, не раз обращал внимание, что на части рейсов у аварийных выходов при взлёте и посадке нет никого вообще - ни пассажиров, ни бортпроводников. В такой ситуации там будет явно кто раньше прибежит. Я собственно понимаю, что там должна быть логика, я ж потому вопрос задал, а не требую тут срочно приземлить аэробусы. Просто скажем так - в ситуации пожара наверно можно полагаться на интуицию, что человек в огонь не полезет и с большой вероятностью не откроет эвакуационный люк, а в ситуации невыключающегося двигателя - всё сложнее, пилот должен «подозвать к трубке» проводника и сообщить о проблеме, в любом случае (даже громкая связь) там будет визг и паника и шанс выгрузить людей в работающий двигатель вполне есть имхо разумеется
 
"Сам он решил остаться в самолете" самоубийство?
Возник вопрос.
Зачем второй пилот возвращался в самолет по надувному трапу?
На суде героические попытки спасти пострадавших, а также полученные при этом травмы и повреждения будут расценены положительно и повлияют на смягчение наказания.
 
что-то было про женщину с 9-го ряда, которая погибла спасая детей? Дети живы? Может, всё же, проблема при эвакуации ещё и в том, что каждый сам за себя?
 
Последнее редактирование:
что-о было про женщину с 9-го ряда, которая погибла спасая детей? Дети живы? Может, всё же, проблема при эвакуации ещё и в том, что каждый сам за себя?
Это одна из проблем. А вообще женщина, летящая куда-то одна с 2 детьми должна всегда знать, что в подобной ситуации они не выживут. Причём это не только в самолёте, это при любой катастрофе, где на эвакуацию будут секунды. Тем не менее это невозможно объяснить людям, даже на подобных примерах
 
Реклама
Это одна из проблем. А вообще женщина, летящая куда-то одна с 2 детьми должна всегда знать, что в подобной ситуации они не выживут. Причём это не только в самолёте, это при любой катастрофе, где на эвакуацию будут секунды. Тем не менее это невозможно объяснить людям, даже на подобных примерах
мне встретилась информация что пассажирка чужих детей пыталась спасти
 
Назад