Проблемы эвакуации из аварийных ВС

это в любой стране так, но сейчас век мобильников и мы, в отличии от 90х, знаем что происходит при эвакуации.
секретные вещи, семейные драгоценности надо отправлять менее рискованным способом
Отправлять можно как угодно, я сам много раз летал с барахлом тысяч на много евро в рк. Но вот когда случилось страшное - каждый сам выбирает, это вопрос совести, государство лишь может помочь сделать выбор , впаяв выбравшему деньги соответствующий срок, чтоб выбирал не между деньгами и жизнями, а между сроком плюс конфискация спасенного и жизнями
 
Реклама
Хватит уже про "мешочников" раздувать бездоказательно тему. Следствие установит, был ли сей факт на самом деле в эконом классе или это только некоторые пассажиры б.к. успели десантироваться с р.к., никому не мешая.
ау#
 
...эконом классе или это только некоторые пассажиры б.к. успели десантироваться с р.к., никому не мешая.
это Вы сейчас написали что у бк какая-то особая, отдельная эвакуация была? Их эвакуировали, потом шторку убрали?
 
Пробегает еще один, оглядываясь на тетку, заметно угоревшую, но спасшую свой чемодан.
За раскадровку спасибо, но с тёткой вы упустили момент - её без чемодана туда привели и усадили. Так что не факт, что это её чемодан. Как в песенке.
 
За раскадровку спасибо, но с тёткой вы упустили момент - её без чемодана туда привели и усадили. Так что не факт, что это её чемодан. Как в песенке.
И точно, не ее! Спасибо за замечание, исправил.
А вот и хозяин, похоже:

Хозяин чемодана.jpg
 
2) есть приказ экипажа (который пассажир должен исполнять без споров и рассуждений) -- бросить вещи и на выход. ВСЕ. ТОЧКА. Больше никаких вопросов: "Почему и зачем?", "А может можно, в виде исключения, вдруг получится?" и т.п.
Женщина с ребенком спаслась вопреки требованиям бортпроводников вернуться на свои места. И мужчина с 18 ряда рванул к выходу тогда, когда по инструкции должен был пристегнутым сидеть.
 
Сделал раскадровку видео, где пилот, эвакуировавшийся из кабины по канату, снова проникает внутрь по трапу.

Оператор мотает камерой туда-сюда, и понять, что происходит, крайне трудно. Кажется, что ролик посвящен спасителям чемоданов и красивым желтеньким машинкам. Однако по крупицам можно наковырять и разглядеть, как люди спасают людей.
2 сек.
Пилот показался в форточке и выбросил трос.
RA-89098-1.jpg


6 сек.
Выбирается наружу. Из форточки валит густой дым.
RA-89098-2.jpg


8 сек.
Начинает спуск. несколько человек внизу готовы его принять.
RA-89098-3.jpg


12 сек.
Кажется, будто его пытаются удержать, а он вырывается.
RA-89098-4.jpg


12 сек.
Бежит к трапу.
RA-89098-5.jpg


13 сек.
На бегу смотрит вверх, на дверь. Туда же обращают внимание люди у кабины.
RA-89098-6.jpg


14 сек.
Пилот подбегает к торцу трапа и останавливается.
RA-89098-7.jpg


16 сек.
Происходит прорыв пламени поверх крыла.
RA-89098-8.jpg


24 сек.
Пожарные, находившиеся до этого у трапа, бегут в направлении своих машин (получили приказ?..)
RA-89098-9.jpg


26 сек.
Пламя продолжает пыхать через крыло в сторону трапа.
RA-89098-10.jpg


27 сек.
За дверью показывается чья-то голова.
RA-89098-11.jpg


27 сек.
Пожарные обегают вокруг законцовки. Их там трое, еще один появился слева, на этом кадре не его видно, загорожен мужиком в черной футболке.
RA-89098-12.jpg


32 сек.
Наконец, прорыв пламени прибивают прицельной струей пены. Человек за дверью отступил внутрь салона.
RA-89098-13.jpg


33 сек.
Пилот пытается забежать по трапу.
RA-89098-14.jpg


36 сек.
Добирается до середины.
RA-89098-15.jpg


37 сек.
Но не удерживается и съезжает назад.
RA-89098-16.jpg


39 сек.
Ему пытаются помочь стоящие рядом люди. Из-за двери показывается человек. Он явно дееспособен и готовится принять пилота сверху. Судя по всему, это не его пилот рвется спасать. Нужна его помощь наверху?
На трапе нет ни лееров, ни каната, попробуй залезь...
RA-89098-17.jpg


42 сек.
Первая попытка с подталкиванием в ноги. Неудачная.
RA-89098-18.jpg


45 сек.
Еще одна попытка. Кажется, он дотянулся до комингса. Или нет? Почему не принимает человек наверху? Сцену перекрывает пожарная машина.
RA-89098-19.jpg


49 сек.
Пилот зацепился за комингс!
Откуда ни возьмись, у трапа появляется пожарный. Десантировался с проезжающей машины? Справа-слева никого не было.
RA-89098-20.jpg

На раскадровке отчетливо видно, что ПОШ повернута влево на значительный угол, где то 45 градусов. Они сознательно разворачивали самолет или его так занесло? При заносе стойка сама провернется? Если провернется, то должна быть в другом направлении, следовательно они сознательно заворачивали на РД, освобождая ВПП! Это была еще одна фатальная неосознанная ошибка - подставили борт под огненный ветер.
 
Реклама
На раскадровке отчетливо видно, что ПОШ повернута влево на значительный угол, где то 45 градусов. Они сознательно разворачивали самолет или его так занесло? При заносе стойка сама провернется? Если провернется, то должна быть в другом направлении, следовательно они сознательно заворачивали на РД, освобождая ВПП! Это была еще одна фатальная неосознанная ошибка - подставили борт под огненный ветер.

Пилоты об этом маневре сами не говорили.
Похоже что самолет так занесло, когда он выехал левым двигателем с полосы.
Думаю что это просто удача, так как мог быть просто кувырок на спину через левое крыло.
 
Пилоты об этом маневре сами не говорили.
Похоже что самолет так занесло, когда он выехал левым двигателем с полосы.
Думаю что это просто удача, так как мог быть просто кувырок на спину через левое крыло.
То, что они лишнего не говорят - это правильно, но по факту стойка развернута влево, если бы просто занесло, была бы развернута вправо. Вероятно, инстинктивно пытались освободить ВПП.
 
Страшное свидетельство. Пожар в самолете глазами пассажира Олега Молчанова, сидевшего на 12 ряду на месте А. На одном из форумов собрали его посты (про чемоданы тоже). Орфография и пунктуация автора.

«Всем привет. Я был на этом рейсе, пару пояснений:
— люди с чемоданами это бизнес класс, эти сумки были не большие и никому не мешали.
— давки не было. Одна женщина упала в проходе, ее быстро подняли и вытолкнули.
— после 12 ряда почти никто не выжил — если вы заметили трапов сзади нет. Не выкинуло. А если бы и было то там было пекло. Большая часть погибла моментальное.
— маски кислорода не выкинуло. На правую сторону от силы 3-4 штуки.
— МЧС приехало быстро , но даже если бы и медленно, спасать там было некого.
— учитывая общий бардак и несогласованность служб, все пострадавшие были окружены вниманием , поддержкой, едой и даже была водка. Правда одна бутылка, но хоть что-то.

По поводу скорости горения самолёта, я немного сам не ожидал, что он горит как пластиковый стаканчик. Моментально. Стекла в моем ряду расплавились ещё до остановки борта

И по выживанию — там момент везения и отсутствия паники. Один вдох черного дыма и человек уже не встанет с места. А учитывая, что видимости нет, то и спасать его никто не будет, тупо не видно. Дышать не возможно. Полнолицевых масок в самолёте не было, ну или их не могли найти.

Интересно, что шасси почти полностью погасили удары. Трясло, но не критично. Действительно до остановки, почти все сидели на местах. Ну по крайней мере те которых я видел со своего ряда.

Кто-то писал, что возможно люди были не пристёгнуты и вырубилось от удара — не было такого удара. Все было терпимо. Да и не думаю что ремни в самолёте не дают биться головой об сидушку.

Я вышел последний за мной с задних рядов не было людей.

Я не могу точно ответить, почему после 12 все почти погибли, могу предположить. Первый вариант, люди ломанулись к ближайшему выходу, а для них это задний трап. И второй вариант, что они сгорели от пламени которое исходило от крыла. Те кто было на передних рядах и не выбрался — угарный газ. Два раза хапнул и все.

По поводу того, руководили ли бортпроводники:

Я не слышал, после первого удара , женщины начали кричать на ультразвуке. И общий звуком фон все загораживал.
Нечего пояснять, ор стоял , орали все. В таком окружении смешанном со скрежетом самолёта ничего не разобрать. Кто что говорил, какие команды и были ли они.

Ещё раз, давки не было. Проход загородила женщина , ее сразу подняли и вышли. Меня в спину никто не толкал. По мне никто не бегал. Последнюю часть пути я выползал — нечем было дышать. Дорога была свободна.

Про молнию:

А, забыл. В самолёт ударила молния, упала тяга (возможно это пилот приглушил), вентиляция не работала. Заход на посадку был один. Петля на радаре — трек захода. После скачка рассыпалась левая сторона крыла— начался пожар. Возможно с другой было так же , я не смотрел. По ощущениям скорость.

Я сидел на крыле, левая сторона. Удар однозначно был — я пялится на облака, как раз залетели в тучу
Молния была видна, звука я не слышал. Вспышка на правом крыле — поползли типо разрядов и все
После удара молнии когда вышли из облака, бортпроводник по громкой связи сообщила, что пилот принял решение вернутся в связи технической необходимость / неполадками / технической причиной. Точно не помню.
После этого других объявлений по громкой связи не было

Про человека, с 18 ряда, который выжил:
Человек который выжил — ломанулся к выходу после первого скачка. Его это и спасло.

По поводу того, можно ли было еще спасать людей (под предбанником имеется ввиду пространство между кабиной и бизнес-классом):
Не возможно без оборудования было. Я был в самолёте до последнего, кого можно вытаскивали. Дальше переборки предбанника— огненный писец

Жар у меня только по верху, сначала шел вприсядку, когда понял что теряю сознание пополз. Ожогов нет.
Ещё раз — видимости на уровне моей головы к моменту когда я вылез со своего места уже не было. Черный дым. В присядку был ещё белый.

Я не видел других людей.
Я не знаю сколько их было всего, проводников.

...Я вылез из бизнес класса в предбанник. Потерял жену из вида, сел у выхода, спиной к кабине, трап был справа от меня. Рядом был проводник девушка, мужчина и я. Мы начали вытаскивать людей из амбразуры с дымом. Три человека. Два м и одна ж. Потом из салона уже пылыхнуло.

Я попросил полнолицевую маску, молодой человек метнулся к каким-то ящиками и сказал, что нет. Взял фонарь посветил в проход— там жопа. Мы с проводницей выпрыгнули на правый трап по ходу движения. Мне показалось что молодой человек ушел к другому трапу. Но это не точно».
Практически всё, сказанное здесь, совпадает со словами моего сына, который был на этом рейсе.
 
Женщина с ребенком спаслась вопреки требованиям бортпроводников вернуться на свои места. И мужчина с 18 ряда рванул к выходу тогда, когда по инструкции должен был пристегнутым сидеть.

К слову, у аварийных выходов обычно есть откидные сиденья с ремнями.

Но мне до сих пор непонятна картинка, гуляющая по инету, с обобщённой статистикой, где места возле аварийных выходов не самые безопасные. :unsure:
 
Конечно понимаю. Как и то, что про чек-лист в такой ситуации полная чушь! Выполняется по памяти два действия: вырубаются двигатели с закрытием пожарных кранов и полность энергетика. Вам намекнули на А-380, где не могли остановить двигатель, но Вы сделали вид, что это далеко другое разрушение. Наверное владеете инфой. И с какой стати мне Вас тролить? Просто собак не развешивайте не зная и десятой доли фактов, как и я.
У меня кстати в связи с темой о нестанавливаемых двигателях возник вопрос по довольно своеобразном расположении аварийных выходов на а321 - получается в гипотетической (не приведи бог) ситуации, в которой вместо суперджета так же с работающим двигателем полыхал бы айрбас - из пассажиров бы получался с одной стороны фарш, с другой играли бы в унесённых ветром?

FFBEA6CE-D4C7-4842-AF0F-5092D6CE8EE5.jpeg
 
У меня кстати в связи с темой о нестанавливаемых двигателях возник вопрос по довольно своеобразном расположении аварийных выходов на а321 - получается в гипотетической (не приведи бог) ситуации, в которой вместо суперджета так же с работающим двигателем полыхал бы айрбас - из пассажиров бы получался с одной стороны фарш, с другой играли бы в унесённых ветром?

Посмотреть вложение 666030
Мда...уж...
 
У меня кстати в связи с темой о нестанавливаемых двигателях возник вопрос по довольно своеобразном расположении аварийных выходов на а321 - получается в гипотетической (не приведи бог) ситуации, в которой вместо суперджета так же с работающим двигателем полыхал бы айрбас - из пассажиров бы получался с одной стороны фарш, с другой играли бы в унесённых ветром?

Посмотреть вложение 666030
Я конечно не берусь судить про сегодняшние инструкции по эвакуации, но в нашей было, что КВС руководит эвакуацией, т.е. дает команды БП какие двери/люки открывать по обстановке. Если это так, то никто под работающий двигатель выпускать не будет.
 
Я конечно не берусь судить про сегодняшние инструкции по эвакуации, но в нашей было, что КВС руководит эвакуацией, т.е. дает команды БП какие двери/люки открывать по обстановке. Если это так, то никто под работающий двигатель выпускать не будет.
Это понятно, но у нас же перед глазами живой пример: неизвестно, давал ли КВС какие-то команды или нет, факт: двигатель работает, при этом идёт эвакуация в обе стороны, но просто поскольку двери далеко от двигателя - никого в них не засасывает. Если бы так же проводили эвакуацию с тем же квс во главе - имели бы то, о чём я написал, получается?
 
Это понятно, но у нас же перед глазами живой пример: неизвестно, давал ли КВС какие-то команды или нет, факт: двигатель работает, при этом идёт эвакуация в обе стороны, но просто поскольку двери далеко от двигателя - никого в них не засасывает. Если бы так же проводили эвакуацию с тем же квс во главе - имели бы то, о чём я написал, получается?
Т.е. Вы хотите сказать, что правую дверь не нужно было открывать?
 
Реклама
Т.е. Вы хотите сказать, что правую дверь не нужно было открывать?
Я вообще хочу спросить, можно ли с точки зрения здравого смысла так делать аварийные выходы, если существуют прецеденты самопроизвольного невыключения движка?

Что до этой ситуации - вот тут а) у нас пойдут домыслы (мы не знаем как шла эвакуация), б) по факту разумеется оказалось можно в) по инструкции видимо было нельзя
 
Назад