vas2011, высказывания о чемоданах появились после первых видео, на которых видны такие пассажиры.Это примерно совпало с переходом от "все пассажиры эвакуированы" к 13 погибшим, а затем и к 37 выжившим.
В запале "другие" стали предполагать, что гибель более половины находившихся на борту может быть связана с проблемами при эвакуации.
Кстати, в то время многие (в том числе и я) видели только видео от Шереметьево-2, на котором не было "скачков", и казалось, что самолёт уже садился горящим.
Затем руководитель "Раши Тудей" выступила со своим обличением, и благодаря ей для многих людей гипотеза стала непреложным фактом.
Ну а дальше начались опровержения, опровержения опровержений, и обличения обличителей в том, что они хотят отвести внимание от "Аэрофлота" и Шереметьево (конечно же, за деньги).
И даже после того как появились рассказы тех, кто был внутри и всё видел, всё равно волна ещё не стихла.
При этом я вполне согласен как с тем, что помехи от ручной клади могут быть не такими уж и существенными, так и с тем, что даже эти (возможно, не очень существенные) помехи всё-таки надо минимизировать всеми доступными способами, вплоть до блокировки полок на время посадки и руления с объявлениями об этом.
Кто-то из тех кто там был это сказал?
Кто-то из тех, кто там был, писал, что пассажир с 18А уже на пробеге вышел в проход (странно, что этого не сделал его сосед или соседка) и спасся только поэтому. "По головам" он не шёл, но правила нарушил. Благодаря чему и спасся. Возможно, увидел огонь, или просто привык действовать активно.