Проблемы эвакуации из аварийных ВС

....Так что лично мне представляется отнюдь не очевидным, что он понёсся по спинкам (головам) сразу после первого касания - в этом случае при втором он бы рухнул на пассажиров с тяжёлыми последствиями
Сиденья, как описывают участники ветки - не складываются. Хотел бы я посмотреть на такого "бегуна через препятствия". Если бы сиденья складывались - не вопрос "пропахать" весь салон даже с багажом. У меня не раз возникала такая мысль (в качестве виртуального "исполнения":)), когда весь проход был забит пассажирами вынимающими свой багаж и местами - со сложенными спинками.
Никак он не мог пробежать через кресла, по "обочине"...имхо. Да и "обочина" узковата на его месте - всего два кресла от иллюминатора
 
Реклама
Ве

Вероятно он путается в показаниях после перенесённого (стресс/надышался). Что-то не помнит, что-то из разряда ложных воспоминаний, что-то под "правильными" вопросами журналистов сказал. Так что как оно точно было, можно узнать, только если всех опросить.
Ну о том и речь - пока собственно это вообще домыслы журналюг. Нестись с 18а по спинкам кресел ему большого смысла не было - если он бежал по пустому проходу, зачем эта акробатика? Может быть в конце эвакуации кто-то пытался обойти пробку таким образом, а в памяти в дыму оно всё наложилось одно на другое. Вот когда в проходе уже лежали погибшие в два ряда - другого пути, кроме как пытаться скакать по рядам, наверно и правда не было
 
На видео из салона нет никакого пассажира, мчащегося по сиденьям даже когда самолёт уже горит и движется по полосе. Так что лично мне представляется отнюдь не очевидным, что он понёсся по спинкам (головам) сразу после первого касания - в этом случае при втором он бы рухнул на пассажиров с тяжёлыми последствиями
Путь к спасению был ползком по полу. Скакать по спинкам кресел и не нахвататься чёрного дыма было нереально.
 
куда эти элементы конструкции делись в дыре ( стрелка на снимке) над центропланом или там участок из композита!?
сгорели.
Вот Ту-124 в Монино. Бомжи устроили пожар внутри.
45025-2009.jpg
 
На сильно прогоревшем заднем участке фюзеляжа , в зоне повышенных температур от пожара хоть как-то остался остов обшивки-шпангоуты и стрингеры, но вот куда эти элементы конструкции делись в дыре ( стрелка на снимке) над центропланом или там участок из композита!?

Посмотреть вложение 666801
Сгорело, расплавилось. Почему именно там? Значит там горело сильнее всего, или дольше всего.
 
Пишут, что выше 8000 м в горах не действуют равнинные общечеловеческие установки, погибающим никто не помогает. Зона смерти. Если так посмотреть, 18 ряд не молодец, но и не мерзавец. Попал в зону смерти. Понял, что попал.
Он молодец в том смысле что прецизионно сообразителен и предприимчив. К тому же шел вперед вовсе не по головам и трупам потому что в нужном месте и в нужное время оказался первым, иначе бы не получилось чисто физически.
 
Ну и, судя по показаниям очевидцев, никакой паники не было. А ведь это именно тот случай, когда паника нужна. И ее должны создавать стюардессы своими паническими визгами (вспомните эвакуацию s7 ). Что бы ни кому в голову не пришло ничего ждать. Тут конечно не хватило, имхо.

Вы когда-нибудь видели что такое паника? Это когда стоит нечеловеческий вой, люди отталкивают и отбрасывают друг друга, запросто могут затоптать/задавить, выживают наиболее крупные и дикие... Не надо такого на борту.

А про оптимальную стратегию - тут не угадаешь - в данном случае - кто первый встал и побежал в нос - тот и выжил, в другом случае (например, столкновение с препятствием или переворачивание - и то и другое запросто возможно в такой ситуации), наоборот, у тех, кто оставался пристегнут, шансов было бы больше.
 
вопросы можно снять размышлениями. просто количество погибших и действия спасателей примерно полностью соответствуют конструкции самолета.

т.к. спасать из такой конструкции в нужное время вообщем-то и нет технической возможности.

задача спасения 40 несамоходных (например часть пристегнута к сидениям и часть уже самосложена в проходе, местами в 2 слоя) физически выглядит где-то так: вытащить за 2..3 минуты сборный груз весом примерно 3..3.5 тонны при весе единиц груза около 80 кг. для этого на каждую единицу груза надо примерно по 2 спасателя. итого в салон надо проникновение 80 спасателей и организованное вытаскивание на руках через наличные выходы за сильно меньше 5 минут.

на показанном видео видно как 1 мужик еле сам себя по самолету пробует двигать по ручкам кресел с занятыми руками. а для эвакуации пострадавшего должен еще груз в руках тащить примерно в половину своей массы вообщем-то неудобный для перетаскивания.

для проверки теории можно замерить время спасения 40 несамоходных статистов из такого же самолета через 2 передних выхода силами спасателей (класса "мужичок с лестницей") даже без задымления и температуры. может быть за часик что-то получится.

т.е. самолеты конструктивно предназначены только для организованного самоспасения полностью самоходных пассажиров из всех рабочих конструктивных выходов. и переход в состяние несамоходности примерно полностью означает смерть. и это желательно избегать очень усиленно.

1. Вы видели действия спасателей? Видно только действия пожарных, которые не способствовали спасению. Они просто тушили пожар без учета наличия людей на борту.
2. На половине борта не было открытого огня. Техническая возможность, уверен, была. Или в Шереметьево пожарные даже КИПами не снабжены? Не верю.
3. Не ставится задача всех спасти. Спасти нужно тех, кого позволяет ситуация спасти.
4. На борт должны были подняться минимум два спасателя и сколько-то людей они волоком смогли бы вытащить. Да, хоть одного...
 
Реклама
Вы когда-нибудь видели что такое паника? Это когда стоит нечеловеческий вой, люди отталкивают и отбрасывают друг друга, запросто могут затоптать/задавить, выживают наиболее крупные и дикие... Не надо такого на борту.
Собеседник имел в виду что кабиный экипаж должен создать такую стрессовую обстановку, чтобы ни у кого не возникло ни малейших сомнений, что или твоя толстая задница сейчас немедленно поднимается и скачками не куда-нибудь а именно "вон туда" ("вперед", "пошел", "стоять" (лежать-отжаться), "прыгай") или будет ужасный капут.
Капут капуту рознь, он сам знает кого и когда настигать, но муравейник в любом случае должен быть и растревожен и четко поставлен во власть экипажа. Это всё что можно сделать, остальное не во власти человеческой.
 
Над проблемами спасения в лайнерах работают лучшие умы
Не сомневаюсь, причем лучшие умы передовых технических держав. Результаты: привязной ремень, спасательный жилет, кислородная маска, надувной аварийный трап, надувной спасательный плот, пожарный расчет на ВПП. Эти средства спасли какое-то количество паксов в авариях и катастрофах? Да и, вероятно, значительное. Эти средства решают проблему спасения паксов в авариях и катастрофах?
А ведь работают лучшие умы. Не один десяток лет. Вывод (имхо): задача для современного пассажирского лайнера принципиально нерешаема. Это зона выше 8000 м. Единственное техническое средство спасения, на которое паксы могут всерьез рассчитывать - экипаж.
#autoremove
 
Над центропланом по схеме нестандартный участок обшивки...
Это схема, а не чертёж. Тут надо было показать конструкции и коммуникации над центропланом.
Кто же будет ослаблять конструкцию? Судя по приведённому вами ресунку, если представить, что так на самом деле устроен фюзеляж, самолёт должен ломаться ещё на попытке взлёта.
 
А пилоты знают расположение аварийно-спасательного оборудования в салоне? Их учат обращаться с этим оборудованием?
Это зона выше 8000 м. Единственное техническое средство спасения, на которое паксы могут всерьез рассчитывать - экипаж.
#autoremove
На 8000-9000 есть очень хороший шанс даже сознание не потерять. На этих высотах гипоксия порядка 50%, но включаются быстрые компенсаторные реакции, их хватает ненадолго, но на сброс высоты точно хватит, если полет не над Гималаями. Выше - хуже, большинство сознание потеряет, но до необратимых изменений счет идет даже не на минуты, а на десятки минут. Совсем критичным становятся высоты больше где-то 13-14 тысяч, но туда лайнеры не залезают. И, кстати, там и кислородная маска надолго не поможет - слишком низкое давление даже при дыхании чистым кислородом. Так что конкордам и 144 при разгерметизации нужно было очень спешить со спуском.
 
Далее один пассажир спасся из хвоста, некто Кузнецов. С его слов напечатанных в сми рядом с ним стояли вполне живые люди в проходе. Эти люди мешали пройти (а стояли они там, как я думаю), потому, как передние пассажиры долго эвакуировались, а эвакуировались они долго в том числе из-за чемоданов. Спасся он благодаря тому, что полез по креслам (он был в самом хвосте и не то, что не потерял сознание, а пролез через кресла к выходу).
А можно ссылку на интервью пассажира с последних рядов? Мне такое не попадалось. А также не приходилось читать, что кто-то лез по креслам.
 
А можно ссылку на интервью пассажира с последних рядов? Мне такое не попадалось. А также не приходилось читать, что кто-то лез по креслам.
<iframe src="Yapfiles.ru" width="550" height="412" frameborder="0" webkitallowfullscreen mozallowfullscreen allowfullscreen></iframe>
 
Не состоял, не участвовал и не рисовал.
Ваш пост не открыл мне глаза на причину прожига участка обшивки фюзеляжа над центропланом, который не находился в очаге пожара, даже если бы очаг там и был, то должны были остаться шпангоуты и стрингеры как на других участках обгоревшего фюзеляжа.
Там топливо горело, вытекающее из баков в крыльях, пламенем выше крыши.
 
Так посмотрите на соседний участок где действительно полыхало или я завуалировал смысл предыдущего своего поста?Ключевые слова- шпангоуты и стрингеры.
Полыхало везде, но как я написал выше, раз оно тут расплавилось или сгорело, то значит тут полыхало либо сильнее, либо дольше. Вдобавок может ещё и изнутри.
 
Реклама
Зачем так сложно.
В данной конкретной ситуации достаточно было выполнить одно из двух:
а) либо сжигание топлива на круге и только потом посадка;
б) либо посадка без сжигания топлива, но при полной боевой готовности пож. и спас. расчетов ШРМ еще до посадки.
Ни того, ни другого мы не увидели.

Конечно, оба варианта затратны. Тогда, если кому интересно, может сам посчитать, что выгоднее: стоимость угробленного самолета + гробовые выплаты по 5 млн на каждого и еще много чего по мелочам, а также подмоченная репутация всего и вся, или стоимость одного из указанных вариантов.
 
Назад